Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Люмень и чугуний

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ САМАРЫ — АЛЮМИНИЙ Или ЧУГУН?

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН,

Миша КОЛОДОЧКИН

Бородатые армейские шутки про самое легкое в мире железо выплыли в памяти с происхождением в продаже железных тормозных барабанов для Самары. С люменем мы знакомы с покон веков, а вот чугуний — лошадь тёмная. Сравним?

Отстаивать интересы простых дюралевых барабанов с железными вставками доверили изделиям завода Металлист из Энгельса — они превосходно себя зарекомендовали. Чисто чугунные коллеги прибыли от компании АТЕ из Германии. Каждую сторону воображало по два барабана — визиткой соперников приведены ниже.

В ходе опробований решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, кроме этого изучить поведение изделий при нагреве и отыскать их статическую твердость. Как в большинстве случаев, эту работу проводили спецы НАМИ.

КИЛОГРАММЫ,

ГРАДУСЫ и МИЛЛИМЕТРЫ

То, что чугуний окажется тяжелее люменя, было очевидным безо всяких взвешиваний — но вот на какое количество? Оказалось, что примерно вдвое — масса русских барабанов составила соответственно 2420 и 2460 г, а германских — по 5020 г. Тяжеленькие, но всецело однообразные!

С геометрией возни побольше — примерно-показательные размеры приведены на рис. 1. Сначала барабаны измерили в начальном состоянии, позже испытали с нагревными циклами, затем измерение повторили. Результаты — в таблице.

В том месте же эти по статическому дисбалансу барабанов.

Динамику нагрева тормозных колодок, трудившихся в паре с отечественными барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный щит и проводили 15 циклов поочередных торможений в спектре скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе щита 50 кгс/см2 с промежутком 45 с. То, что вышло при поочередном измерении температуры, наглядно нарисовано на рис. 2.

Любой из продемонстрированных графиков выстроен по усредненным итогам нагрева 2-ух барабанов обоих наименований. Легко убедиться, что отличие в динамике нагрева дюралевых и железных изделий малозначительна: по окончании 15-го торможения у люменя набежало всего лишь 5 излишних градусов — это укладывается в погрешность измерений.

Чтобы оценить действие температуры на деформацию тормозных барабанов, совершили еще четыре нагревных цикла с подобными параметрами торможения, достигнув предела 250°С. По окончании каждого такового цикла барабан охлаждали до комнатной температуры и лишь позже продолжали измерения. Размеры В и Г, подверженные действию температуры, кроме этого занесены в таблицу.

Напомним, что геометрия барабанов по окончании нагрева практически не поменялась — некая отличие в итогах до и по окончании не выходит за границы допустимых погрешностей. А вот статический дисбаланс открыто огорчил: прекрасные результаты простых дюралевых барабанов смотрелись как-то невежливо на фоне откровенного провала зарубежных гостей. Сбалансировать, конечно, возможно все, но где же хваленый германский педантизм, остальные и точность плюсы?

Статическую твердость барабанов определяли так. В тормозной барабан устанавливали тормозной механизм VAZ 2108, а в его тормозной колесный цилиндр подавали тормозуху под давлением — сначала 10 кгс/см2, а позже 100 кгс/см2. Ясно, что во 2-м случае поршни цилиндра удалялись друг от друга на огромную величину, поскольку при возрастании давления барабан деформируется посильнее. А раз так, то и воды однако уместится в цилиндре больше — оставалось измерить эту отличие.

Так и было произведено: результат — 11% в пользу чугуния.

НУ И ЧТО?

чугуна и Состязания алюминия, на отечественный взгляд, обошлись без смертельных финалов — на Самару возможно ставить да и то, и второе. Но дюралевые барабаны не только только не смотрелись бедными родственниками, да и переиграли новомодных чугуниев фактически по всем статьям.

В случае если плохую балансировку германских барабанов возможно разъяснить обидной случайностью, то отсутствие каких-то преимуществ в тепловых деформациях и динамике нагрева — это уже, как говорится, не лечится: что имеется, вторыми словами. Напомним кроме этого, что масса железных изделий в два с излишним раза больше, чем дюралевых, — ничего хорошего в этом нет.

Мы постоянно пробовали понизить неподрессоренную массу подвески и еле выигрывалисотню-вторую граммов, получая дорогие легкосплавные диски, переходя на бескамерную резину и т. п., а тут — одним ударом по паре излишних кг на каждое из задних колесиков… Единственное преимущество новинки — завышенная твердость, но ожидать от нее настоящего преимущества на практике не следует.

Рис. 1. Схема замеров геометрических размеров тормозных барабанов Самары.

Рис. 2. Динамика нагрева тормозных колодок, трудящихся в паре с тормозными барабанами Самары.

1. Дюралевый барабан с железной вставкой

Изготовитель / ООО Завод Металлист, Энгельс, Наша страна. Цена / 250 руб.

2. Цельнолитой железный барабан

Изготовитель / АТЕ, Германия

Цена / 550 руб.

Случайные статьи:

Электрическая сварка | Чугуний — Люминий — 1


Статьи по теме: