Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Лом и лимонка для самары

Лимонка и ЛОМ ДЛЯ САМАРЫ

Привод фронтального колеса… Конкретно так именуется подробность, ворвавшаяся в нашу жизнь с происхождением самар, святогоров и других представителей отряда переднеприводных. Москвичовские приводы мы уже инспектировали (ЗР, 2002, № 8), на данный момент — очередь Самары.

Напоминаем: ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это далеко не весь привод, а лишь его часть. Вот в случае если забрать несколько ШРУСов и соединить их валом, то именно и окажется привод фронтального колеса. Вобщем, в случае если в магазине вы спросите шрусами для Самары, подразумевая однако целый привод, торговец, наверное, усвоит вас правильно.

Кстати, для обозначения отдельных частей привода рыночный язык употребляет такие сочные выражения, как лом заместо &в один раз;вал, лимонка заместо шарнир и т. п. Но об этом мы уже неоднократно писали.

В 2-ух словах напомним о предопределении испытываемых подробностей. Приводы колес передают вращающий момент от коробки на фронтальные колеса — любой из их складывается из 2-ух шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. У привода левого колеса вал из прута, а у его правого коллеги — из трубы: так произведено по суждениям прочности.

Любой шарнир складывается из сепаратора, внутренней обоймы и 6 шариков. Дорожки под шарики во внутреннем шарнире — прямые, а в внешнем — радиусные. Последние снабжают подходящий угол поворота, а прямые дают подробностям шарниров свободу перемещения, компенсируя колебания фронтальной агрегата и подвески.

Валы приводов бывают симметричные и несимметричные — 1-ые возможно устанавливать и без того, и сяк, а 2-ые нужно ориентировать. Шарниры приводов дробят на разборные и неразборные. Внешние разбираются неизменно, внутренние — зависимо от модели привода. Какие конкретно лучше? Если вы чувствуете потребность временами демонтировать приводы, промывать их и набивать свежайшей смазкой — то, конечно, разборные.

Одновременно с этим такие приводы время от времени привередничают на протяжении демонтажа — при выдергивании из коробки стопорные кольца внутренних ШРУСов иногда дурачятся и разборный шарнир может развалиться. В любом случае ШРУС — изделие неремонтопригодное: его эксплуатация и Ремонт при сборке подбирают селективно. Что касается ремонта привода, то иногда удается поменять разве что гранату на ломе или один лом на другой, ну да и то не всегда.

Но об этом чуток позднее.

Для экспертизы приводов Самары мы решили ограничиться правой стороной автомобиля — думаем, схожая экономия не оказала влияние на объективность отечественных результатов. 6 полученных приводов заехали в редакцию сфотографироваться на документ, затем направились к сотрудникам лаборатории сцеплений, нагрузочных режимов и карданных передач трансмиссий НАМИ.

Перечень основных измеряемых черт и результаты опробований на профпригодность приведены в таблице. Резюме по каждому изделию в отдельности даны под подходящим фото.

Воспоминания и ИТОГИ

Из 6 испытанных приводов валы взаимозаменяемы лишь у 2-ух — вазовского и Лобро. То же относится к внешним шарнирам, действительно, другие четыре внешних шарнира, со своей стороны, взаимозаменяемы меж собой. Все внутренние ШРУСы взаимозаменяемы без ограничений, отметим лишь, что при подмене 1-го шарнира на другой хорошо бы поменять и пыльник — может быть не подойти не только только по состоянию, да и по геометрии.

стопорное кольцо и Ступичная гайка были во всех наборах, не считая нашенского — вобщем, куда все это положить при отсутствии упаковки? Разборные внутренние шарниры — у Спидана, Лобро и вазовского изделия.

Результаты, купленные в ходе экспертизы, возможно условно поделить на пара групп. Ясно, что такие характеристики, как, например, поперечникы шариков в обоих шарнирах, масса сепараторов и обоймы, кроме этого количество смазки, воображают энтузиазм лишь для специалистов узенького профиля — по данной причине мы кроме того не стали переносить их из протокола в итоговую таблицу.

Вторая несколько цифр хоть и попала в табель о рангах, но вряд ли оказывает настоящее действие на работоспособность приводов. К ней относятся, например, внешние поперечникы трубы и шарниров, кроме этого масса ШРУСов и привода в сборе. Некоторый разнобой в этих параметрах мы оставляем без комментариев — любой может без помощи вторых решить, как ответственны для него эти замеры.

Но строки в таблице, отмеченные знаком Ц, имеют основное значение — каждые отличия по части твердости, зазоров, углов и предельных вращающих моментов молвят о неполноценности изделия.

Всецело неподсудным в отечественных опробованиях был привод Спидан — к нему замечаний нет. Чуток страшнее продемонстрировал себя Лобро, неожиданно испугавшийся предельных нагрузок. Отметим неожиданный результат — страшненькое вазовское изделие смогло сохранить работоспособность до конца опробований.

А вот Метелли и Сифам также выступили не так, как от их ожидали — предельные вращающие моменты были им не по плечу. Замыкающим стал Транстек — к огорчению, хороших слов в адресок этого изделия ни у нас, ни у специалистов не нашлось.

Заявленная обозначение и торговая марка

GKN SPIDAN

Приблизительная цена — 3730 руб.

Изделие, наверное, германское, не смотря на то, что никаких лейблов отыскать не удалось. Вобщем, это выяснилось единственным недочетом привода, в наборе которого находятся стопорное кольцо и ступичная гайка. Внутренний ШРУС — разборный, вал — несимметричный.

По технике исполнения претензий нет — напомним, что лишь данный привод стопроцентно удовлетворяет требованиям ВАЗа по пределам прочности вала и шарнира. В целом — очевидный фаворит по совокупы черт.

Заявленная обозначение и торговая марка

GKN LOBRO

Приблизительная цена — 4370 руб.

Данный германец — самый дорогой из всех. Само собой, в комплект входят стопорное кольцо и гайка. Внутренний шарнир — разборный.

Вал — симметричный, взаимозаменяем с родным вазовским. По твердости, как бы, лучше вторых, не смотря на то, что формально где-то недобрал несколько единичек… Тесты на предельный вращающий момент выдержал с большим трудом: при нагрузке 2234 Н.м в шарнире показалась трещинка.

Обошлось без разрушений, но требованиями ВАЗа трещинкы не предусмотрены…

Заявленная обозначение и торговая марка

предположительно ВАЗ

Приблизительная цена — 2715 руб.

Такие приводы без упаковки торговцы в большинстве случаев именуют вазовскими. Внутренний шарнир — разборный, гайка в комплект не заходит. Вид оставляет желать наилучшего, но цена — одна из самых низких. Масса привода — громаднейшая. Вал — симметричный: по мере необходимости возможно подобрать подобный ввезенный. Твердость отдельных частей не дотягивает до нормы.

А вот вращающий момент, соответственный лимиту прочности вала и шарниров, на уровне — действительно, шлицевые финиши вала малость потекли.

Заявленная торговая марка и Приблизительная

стоимость

и обозначение — 2700 руб.

Итальянец подкупал ценой: кроме того вазовское изделие стоит больше! Внутренний ШРУС завальцован, вал — несимметричный. Напомним, что у шлицевой части лома коническая форма, это упрощает установку. По твердости — фактически превосходно: недобор в несколько единичек забудем обиду.

А вот по части вращающего момента — как обидно бы это не звучало… При нагрузке 1832 Н.м шлицевое соединение вала с внешним шарниром разрушилось и тесты было нужно закончить.

Заявленная обозначение и торговая марка

CIFAM

Приблизительная цена — 2875 руб.

Изделие с оборотным адресом ЕЭС — самое легкое из всех. В комплект входят стопор и гайка. Внутренний шарнир — неразборный. Вал — несимметричный. В внешнем шарнире отыскан осевой зазор 0,4 мм: норме соответствует, но лучше бы его не было совсем. По части твердости — примерно как у всех. А вот при моменте 1666 Н.м не выдержал внешний шарнир — разрушение вышло по сечению хвостовика около корпусной части.

2-ой вал и шарнир не пострадали, но тесты на этом закончились.

Заявленная обозначение и торговая марка

TRANSTEC

Приблизительная цена — 3000 руб.

Оборотный адресок не указан — возможно, все-же Италия. Смотрится прекрасно, в комплект входят стопорное кольцо и гайка. Внутренний ШРУС — неразборный, вал — несимметричный. А вот на машину такое лучше не ставить.

Шарики внешнего шарнира были разноразмерными (небольшой трудиться не будет!), а сам шарнир может передвигаться по шлицам вала аж на 5,5 мм — это очень сильно большое количество. Слабеньким местом выяснилось шлицевое соединение приводного вала с внутренним шарниром — уже при моменте 931 Н.м вал потек.

Случайные статьи:

Лимонка не выдержала Stage 2 🙁 Первая поломка и ремонт


Статьи по теме:

  • Высоковольтные для самары

    ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ САМАРЫ ЭКСПЕРТИЗА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ САМАРЫ Точно, любой автолюбитель имеет собственное мировоззрение о том, какие конкретно запчасти…

  • Кондишен для самары

    КОНДИШЕН ДЛЯ САМАРЫ Вам И ВАШЕЙ Автомобили КОНДИШЕН ДЛЯ САМАРЫ Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева Лето, выпекает солнце, в пробке застрял старенький…

  • Экспертиза сцеплений для змз-406. мягенький коэффициент

    Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. Мягенький коэффициент Меж тем вращающий момент и, как следствие, коэффициент припаса сцепления ведомого диска – весьма…