Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ложка к обеду

ЛОЖКА К ОБЕДУ

В апрельском номере журнальчика мы показали способы проверки электронной цепи бензонасоса на VAZ 2110…2112. Будем вычислять, что она исправна: насос в большинстве случаев жужжит. Но значит ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет!

Тут смогут повстречаться собственные неприятности.

Начнем с самого простого. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1), подложим снизу ветошь, чтобы не окропить моторный отдел бензином, и жалом узкой шлицевой отвертки надавим на золотник штуцера. Узкая, слабенькая струйка бензина гласит о низком давлении в топливной рампе – обстоятельство нужно будет находить.

В случае если бензин брызнет с хорошим напором, имеется надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Спецы сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Принципиально лишь, чтобы предел измерения был более 4 бар.

Понадобится еще кусочек бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним поперечником 10–12 мм, а к нему два хомута.

Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2). На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя движок: через две секунды давление горючего в рампе должно встать до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3).

Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким долгое время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – наверное, она засорилась. Тут два проблемных места: сетка бензонасоса 5 и топливный фильтр 2.

Сначала удостоверимся в надежности фильтр. Он находится под дном кузова около бензобака (фото 4). Если он в порядке, поглядим сетку насоса.

Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем.

Перед установкой бензонасоса крайне полезно проверить надёжность и плотность подсоединения его трубки (стрелка на фото 5) к топливной магистрали.

Вы, конечно, спросите, что делать, в случае если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Поменять насос! Он изношен.

А бывает и так, что насос трудится, а давления в рампе вообщем нет! Такое случается зимний период, в случае если на деньке бензобака большое количество воды. Замерзнув на сетке насоса, она оборвет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или вторым источником огня – никогда. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда.

Второй вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ожидать… Кстати, в этом случае имеет суть заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, но признательное.

Но вот мы удостоверились в том, что давление в рампе простое. А поступает ли бензин в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки смогут засоряться, подача горючего понижается, в противном случае и стопроцентно заканчивается.

Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, не смотря на то, что сами они исправны.

Контроль начинаем с осмотра свеч зажигания. Мокроватые – свидетельствует, горючее поступает. Сухие?.. Тогда удостоверимся в надежности пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6). Имеется, а свечки сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и немного поднять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал мотора.

Не видно струек бензина? Свидетельствует, придется форсунки снять и, наверное, поменять новыми.

Действительно, фактически в каждом жёстком сервисе вам предложат их помыть. Спросите стоимостями: в случае если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит дать подмене. Так как у старенькых форсунок бывают и возрастные болезни.

Схема совокупности питания: 1 – топливный бак; 2 – сетка электробензонасоса; 3 – электробензонасос; 4 – магистраль подачи горючего; 5 – топливный фильтр; 6 – регулятор давления; 7 – топливная рампа; 8 – штуцер; 9 – форсунки; 10 – магистраль слива горючего.

Случайные статьи:

Дорога ложка к обедуили история Надежды. Михаил Лабковский. Эхо Москвы. Звук.


Статьи по теме: