Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Луи деляж. в погоне за совершенством

ЛУИ ДЕЛЯЖ. В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ

ПРЕЖНЕЕ

ЛУИ ДЕЛЯЖ. В ПОГОНЕ ЗА СОВЕРШЕНСТВОМ

История автомобиля навечно сохранила имена таких прославленных французских компаний, как Испано-Сюиза, Бугатти, Тальбо… В том же последовательности стоит наименее популярная в Российской Федерации марка Деляж. Авто компании и имя ее основоположника Луи Деляжа (Louis Delage) навечно остались в последовательности немеркнущих знаков авто Франции. Вереница сверкающих Подвескаивных побед, авангардные технические ответы, неординарная тщательность производства — вот что отличало эту марку.

С ее историей нас знакомит Сергей КАНУННИКОВ.

Луи Деляж появился в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века в именитом местечке Коньяк в семье главы жд станции. С рождения Луи был слеп на один глаз, но это не воспрепядствовало формированию его возможностей. Уже в 15 лет он поступил обучаться в Школу ремёсел и искусств в Анжи и удачно окончил ее с дипломом инженера. Опытного и активного выпускника школы приняли на работу в компанию Пежо, которая в ту пору пребывала на подъеме.

Весьма быстро он стал шефом отделения развития.

В 1905 году Деляж и его приятель, также инженер Пежо, Огюст Легро (Augustin Legros) решили открыть собственное дело. Они сняли мелкую мастерскую на улице Анатоля Франса в предместье Парижа — Левалло-Перре. Исходного капитала, в действительности, не было, потому было нужно обходиться мельчайшим числом оборудования и инструмента, а Ремонт и комплектующие и эксплуатация юные компаньоны брали в складчину. Но трудности всецело компенсировались одушевлением — работы производились ночкой и деньком.

Вся организация производства легла на плечи Легро, остальным занимался Деляж. И уже в том же 1905 году на Парижском автомобильном салоне были представлены два шасси Деляж Вуатюретт с одноцилиндровыми движками Де Дион. Кстати, эти успешные моторы тогда применяло большое количество компаний, и не только только французских.

Гонки сперва столетия завлекали весьма многих производителей машин — не без основания их разглядывали как наилучшую рекламу, и юная компания тут сходу заявила о для себя. В 1906 году Деляж занял 2-ое место в фаворитных соревнованиях — Куп де Вуатюретт. Это был большой фуррор.

Вот тогда Деляж захворал гоночной лихорадкой, от которой уже ни при каких обстоятельствах не избавился.

Предприятие переместилось в новое помещение на улице Боди. Луи привлек опытного конструктора Козана (Causan), и тот спроектировал новый автомобиль, на котором в 1908 году выступал узнаваемый гонщик Гуйо (Guyot). Завод предлагал на продажу две модели — одноцилиндровую с мотором собственной конструкции и четырехцилиндровую с эксклюзивным движком Балло.

В 1911 году был подготовлен спорткар с 4-х цилиндровым трехлитровым мотором мощностью 70 л. с. И не так долго осталось ждать пришел новый фуррор — на гонках в Болонье автомобили Деляж заняли 1-ое, 2-ое и 4-ое места. По окончании данной победы Деляж устроил шумное торжество для всех служащих компании, а позже и совсем отправился на неописуемый для собственного времени ход — заявил о предоставлении всем своим работникам каждогоднего оплачиваемого шестидневного отпуска. Компания снова переехала в новое помещение, где возможно было строить уже 70 5 шасси за месяц.

Луи Деляжа увлекало создание все новых и новых гоночных автомобилей. В сезоне 1913 года показался автомобиль с четверкой рабочим количеством 6,25 л, мощностью 118 л. с. при 1800 об/мин, через год — 4,5-литровый движок с 2-мя распредвалами — он развивал наивысшую скорость 165 км/ч. Эта машина была в первоначальный раз представлена в гонках на приз Автоклуба Франции.

В том же году Рене Тома на ней победил респектабельные гонки 500 миль Индианаполиса и, таким макаром, навечно занес собственный имя в анналы южноамериканского автоПодвескаа.

Тем временем серийным созданием занимался Легро. Перед самой войной он решил довести выпуск до 150 шасси за месяц, нашёл кредиторов, составил длиннющий список оборудования, а Деляж на эти Энциклопедия грузовиков приобрел… замок Ле Выпекал в пригороде Парижа. Нечайно навязываются параллели, которые связаны с французским складом ума: Деляж, как и Бугатти, жил в замке.

Бугатти разводил скаковых лошадок, а Деляж устраивал званые обеды и нескончаемые банкеты в честь Подвескаивных побед. Приобретение замка, вобщем, на делах сказалась не сходу.

На протяжении Первой Мировой компания, как и другие фабрики, трудилась для потребностей армии, но уже в 1918-м военную структуру производства стопроцентно перестроили, и через год был представлен Деляж-СО — 1-ый серийный автомобиль с тормозами на всех колесах. Внушительную модель оснащали шестицилиндровым (4524 см3) 75-сильным (при 2100 об/мин) движком с 2-мя карбюраторами Зенит.

Чтобы обосновать крепкость и надежность новейшей модели, сам Деляж в первой половине 20-ых годов XX века 6 дней возил по Франции на СО британских журналистов, покрыв за данный период времени расстояние в 4200 км. Прямо за данной моделью последовали 4-х цилиндровый DO (позднее DE) и СО2. Мощность мотора увеличилась до 88 л. с., на нем показались съемная двойное зажигание и головка блока.

Продолжалось и звучные Подвескаивные удачи. Гоночные автомобили Деляж с шестицилиндровым движком рабочим количеством 6 л заняли 1-ое и 2-ое места на узнаваемых в то время состязаниях в Бруклине. Средств на гонки Деляж как и раньше не жалел, и Легро, что не имел возможности противиться этому, не имел возможности обосновать компаньону, что Энциклопедия грузовиков необходимо вкладывать в создание более дешевеньких, массовых моделей, в итоге покинул компанию.

на данный момент Деляж начал руководить заводом авторитарно, не слушая ничьих советов.

В первой половине 20-ых годов XX века была введена новенькая интернациональная гоночная двухлитровая формула и меньше чем за шесть месяцев был подготовлен соответственный ей гоночный Деляж. Движок V12 оснащался 4-мя верхними распредвалами (по два на головку) и развивал более 200 л. с. В гонках на приз Автоклуба Франции эти автомобили заняли 2-ое и третье места. Но этого Деляжу было не достаточно.

Годом позднее был выстроен гоночный суперавтомобиль с мотором V12 рабочим количеством 10,6 л. Движок монстра развивал 280 л. с., разрешая достигнуть большой по тем временам скорости — 230,5 км/ч. Такой автомобиль с полированным дюралевым кузовом сохранился и поныне, он находится в одной из коллекций в Англии, до этого времени поражая воображение ценителей.

Идею постройки недорогих машин Деляж отторгал — он решил соперничать на рынке наилучших автомобилей тех пор. Все в том же 1923-м на автомобильном салоне в Париже был представлен величавый Деляж-GL (гран-люкс). Шестицилиндровый движок с верхним распредвалом имел рабочий количество 5953 см3, совокупность смазки включала два насоса.

Но Деляж не все высчитал: во Франции в этом классе властвовала Испано-Сюиза — ее позиции потеснить не удалось.

Меж тем в Подвескае дела у компании шли своим чередом. В 1925 году мощность гоночного двухлитрового мотора довели до 175 л. с. при 6800 об/мин, чему содействовали компрессор и четыре клапана на цилиндр. Автомобили с таким мотором захватили 1-ое и 2-ое места в Гран-при Автоклуба Франции.

Но Деляжу и этого было не достаточно, он был нацелен на создание еще больше идеальной модели. Эту работу он поручил опытному конструктору Альберту Лори (Albert Lory), что спроектировал рядную двухлитровую восьмерку с 2-мя компрессорами и 2-мя распредвалами. Мотор развивал 170 л. с. при 8000 об/мин.

Действительно, сезон 1926 года прошел без фурроров, но уже в последующем розыгрыше Гран-при Деляж захватил три первых места! Подвескаивные удачи компании впечатляли. За довольно мелкий период, примерно в 10 лет, только в гонках Гран-при было завоевано восемь первых, 5 вторых и семь третьих мест.

Не стояло на месте и серийное создание. Самую дешевенькую модель компании DE поменяла DI, а во второй половине 20-ых годов XX века уже предлагались ее версии DIS и DISS (Подвеска специаль). В охлаждающей совокупности показался насос. Управление устанавливали слева или справа, зависимо от заказа.

Приборная доска включала спидометр с одометром, тахометр, указатель уровня бензина, часы с заводом на восемь часов. В том же году компания представила модели DM и DMS (Подвеска) той же концепции, но с шестицилиндровым движком (3181 см3, 70 л. с.).

Новые модели, все более идеальные, следовали друг за другом. Во второй половине 20-ых годов XX века на автомобильном салоне в Париже был в первоначальный раз продемонстрирован узнаваемый D8 работы Лори. Он также несколько раз побеждал, но не на Подвескаивных автострадах, а на конкурсах элегантности.

Восьмицилиндровый рядный мотор данной автомобили развивал в базовой комплектации 100 л. с. На D8 ездили многие знаменитости тех лет, в особенности из мира кино.

Богатых клиентов, но, было малость, и в то время, когда разразился кризис 30-х годов, финансовые дела компании пошли все страшнее и страшнее. Но Деляж как и раньше не хотел слушать ничьих советов и производил все новые и новые восьми- и шестицилиндровые модели. Узнаваемый D8S на низком шасси с движком 125 л. с. продемонстрировал на дистанции 1000 км среднюю скорость 176 км/ч.

На данной машине было установлено 10 рекордов, а также в 24-часовых заездах. Не так долго осталось ждать показалась версия D8SS на укороченном шасси с мотором 140 л. с. Только в первой половине 30-ых годов XX века компания выпустила, в итоге, более дешевенькую модель D4 с полуторалитровым движком, которая, вобщем, не смогла уже сделать погоды в ее производственной программке.

В итоге, как и предрекали многие, разразилась катастрофа: Деляж был нулем, компания отправилась с молотка, и ее приобрела более популярная тогда Делайе. Новые хозяева внесли предложение бывшему шефу пенсию в обмен на полный уход от дел. Возможно представить для себя состояние человека, привыкшего к славе, к единовластию и утратившему все. Луи Деляж умер в 1947 году.

Он похоронен на кладбище Ле Выпекал, рядом от некогда принадлежавшего ему замка.

Новое управление объединенных компаний попыталось соединить их производственные программки, оказались разные композиции из шасси, кузовов и движков 2-ух марок. Но довольно недорогих машин с четырехцилиндровыми движками выпускалось очень сильно мало. Чехарду с модельным рядом закончила война.

Послевоенные проблемы с комплектующими, материалами, квалифицированной рабочей силой, а основное — с отсутствием богатых клиентов в особенности весьма затронули компании, создающие дорогие авто. С 1947 года выпускался лишь Деляж D6 (3 Litres) с трехлитровым движком мощностью 82 л. с. (с 1951 года — 90 л.с.). В 1949-1954 годах делали кроме этого версию с 3-мя карбюраторами (100 л.с.). На авто устанавливали электромеханическую коробку Коталь.

Создание велось в весьма умеренных масштабах: за целый 1948 год выстроили лишь 92 автомобиля и шасси. Последним Подвескаивным фуррором компании стали 2-ое и 4-ое места в 24-часовой гонке в Ле-Мане во второй половине 40-ых годов XX века. А первым пришел Ferrari — наступала эра новых имен.

В первой половине 50-ых годов XX века финансовые трудности привели Делайе в группу Хочкисс, которая и сама закончила уже выпуск автомобилей . Совместно с тем завершилась и история известной французской марки Деляж.

Деляж D8-120 1939 года.

Автомобиль с откидным верхом Деляж DI 1925 года.

Соперник Роллс-Ройса и Испано-Сюизы&на данный момент;- Деляж GL купе де вилль, 1928 год.

Деляж D8 1929 года с редчайшим кузовом работы ателье Ванден Плас дожил до наших дней.

Деляж D6-65 купе 1935 года.

изящество и Величественность — Деляж D8-15 1934 года.

Заказной автомобиль с откидным верхом 1939 года работы Фигони и Фалаши на шасси модели D8-120.

Последний представитель славной марки — Деляж D6.

Случайные статьи:

Chasing The Dream (Subs) — В Погоне за Мечтой (Субтитры)


Статьи по теме:

  • Honda accord в погоне за прекрасной семеркой

    «Аккорд» восьмого поколения вышел автомобилем успешным фактически во всем. Не считая 1-го – наиболее значимого для активного водителя: чувство динамики…

  • В погоне

    В ПОГОНЕ «СБОР «ТОЧЕК». 2 ЧАСА НОЧИ, –21°С, УССУРИЙСК Уже битый час мы петляем по этому чёрному и запутанному городу безо всякого толку. Красноватая…

  • Техническое совершенство разорило citroen

    Citroen Traction Avant, созданный Андре Лефевром и Фламинио Бертони сначала 1930-х, стал автомобилем, что смог вобрать в себя разные инженерные призы…