Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

20010,0,3500,Магнит для проблем

Магнит для проблем

Каждый автомобиль несчастлив по-своему. Но время от времени попадаются машины, притягивающие к для себя все имеющиеся проблемы. И обладатель иногда не подозревает, владельцем какого «подарка» он стал…

СОВПАДЕНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ

В ноябре 2006 года у официального столичного дилера «Форда» – «Ю.С. Импекс» жительница Подмосковья купила красноватую «Фиесту». Машина достойная: 80 сил, механизированная коробка, стоимость умеренная – $14 771 (395 000 руб. тогда). Через четыре месяца полностью щадящей эксплуатации бортовик нашел неисправность коробки.

Автомобиль просто отказался трогаться с места, чем очень расстроил хозяйку.

В процессе девятимесячного ремонта в салоне можно не только лишь выспаться. Далее, обыкновенно, вызов эвакуатора из техцентра торговца (к счастью, бесплатный для хозяев гарантийных авто), день на диагностике и резюме механика: «Дефект устранен, сможете ехать…» На вопрос о причине неисправности девице порекомендовали не вникать: дескать, не женское это дело – в электронике разбираться.

Через четыре месяца ситуация повторилась, при этом на полном ходу, – педаль акселератора закончила отзываться на команды водителя. И опять поломка «активировалась» без видимых обстоятельств, и опять эвакуатор дилера, диагностика и обнадеживающее «все в порядке, сможете ехать».

Потом интервал меж поломками начал сокращаться с пугающей быстротой. «Я уже стала привыкать к тому, что моя машина может ни с того ни с этого изловить глюк, – делится мемуарами владелица несчастного авто. – Смирилась, даже не подозревая, что очередной раз окажется роковым».

ПОДКИДЫШ

В октябре 2007 года, через год после покупки, «Фиеста» сломалась в 5-ый и последний раз. Глубочайшей ночкой на пригородной трассе электрика опять отказала. Хозяйка утверждает, что тогда совместно с включенной передачей пропали и тормоза. Спецы техцентра убеждены, что тормоз «Фиесты» неподвластен электрике и отказать по этой причине не мог.

Вроде бы то ни было, на солидной скорости машина врезалась в бетонный бордюр. Девушка-водитель вышибла головой ветровое стекло (сотрясение мозга и два месяца больничного), «сложилось» левое фронтальное колесо, раскололись фронтальный бампер и радиаторная решетка, оторвались брызговик и защита картера, лопнула противотуманка.

Роль ОТК в «Ю.С. Импекс» возложена на хозяев авто. Итак, представьте: у водителя сотрясение мозга, на улице черная ночь, проливной дождик и температура чуток выше нуля.

Как здесь гарантировать тщательность осмотра повреждений и адекватность реакции на происходящее? Владелица авто что-то поведала инспекторам, позже кое-где расписалась. Будучи в полной убежденности, что ДТП – следствие неоднократного отказа электроники, она решила вызвать дилерский эвакуатор и отвезти машину в техцентр торговца: «А куда же еще?!»

КОНТОРА ПИШЕТ

Забегая вперед, скажу, что от момента доставки аварийной «Фиесты» к техцентру до выдачи отремонтированного авто прошло… девять месяцев. И дело не в трудности ремонта либо в отсутствии запчастей. Красноватая «Фиеста» стала тем магнитом, притягивающим полностью все проблемы.

На выдачу машину выгнали немытой, на спущенном колесе и без колпака… И еще с десятком маленьких изъянов. Выгрузив автомобиль на гостевой стоянке дилера, хозяйка начала бумажную войну с салоном, цель которой – вернуть битое авто по гарантии или поменять на новейшую машину. При всем этом ни на минутку не колебалась, что катастрофу спровоцировал отказ электрики, вызванный неквалифицированным гарантийным ремонтом.

Письма дилеру деяния не возымели, тогда возмущенная хозяйка обратилась в компанию «Форд». Но и там прямой связи меж отказом электрики и ДТП не усмотрели.

Зазоры меж бампером и фарой после кузовного ремонта сервис регулировать отказался – крыло мешает. Страсти меж тем накалялись. Сервисмены, ссылаясь на очередь, 4-ый месяц обходили разбитую «Фиесту» стороной, ее владелица все громче угрожала подать на торговца в трибунал. Война нервишек чуть не перебежала в открытую фазу. Но женщина сдалась первой. За обещание немедля начать восстановление машины салон востребовал письменного отказа от судебных претензий.

Трезво оценив ситуацию, клиентка согласилась.

Маленькие Недостатки

Если авто несчастливое, то неудачи длятся и после ремонта. На сервисную стоянку выкатили «готовую» машину. Без слез не взглянешь: чумазая (мойка занята), на спущенном колесе (на складе новых колес нет. Шиномонтаж и рихтовка обода безвозмездно?

Ни за что!), без зеркала заднего вида (не успели поставить на место), с неработающим датчиком температуры и негорящей противотуманной фарой (запамятовали подключить клемму), без колпачков на колесных вентилях (куда-то делись) и со вставленными в рамки, но неприкрученными номерами (недоглядели).

Помятое крыло не выправили, в зазоры капота и бампера можно было расслабленно просунуть руку. Как выяснилось, страховая компания отказалась оплачивать подмену, так как на фото, изготовленном аварийным комиссаром, повреждения не заметны. Известие о том, что недостаток зафиксирован при сдаче машины в ремонт и в протоколе о ДТП, страховщиков не уверила.

Справедливости ради замечу, что все, не считая крыла, поменяли и покрасили безупречно. Накладки при выдаче растолковали огромным объемом работ, нехваткой кадров и разгильдяйством отдельных служащих – обещали наказать и даже изгнать! Недочеты устраняли здесь же.

СТРАХОВЫЕ Ужасы

После 2-ух недель разбирательства мне удалось установить если не единственную, то основную причину длительности ремонта, претендующей на Книжку рекордов Гиннесса. Страховщики не доверяют спецам сервиса в вопросе оценки цены работ и подмены деталей, почему каждый шаг согласовывается. При «послойном» ремонте механики обнаруживают поломки поэтапно. Страховщики не подписывают смету ремонта, пока полный объем неизвестен.

А механики не начинают ремонт, пока не получат письменного доказательства того, что все работы будут оплачены. Круг замыкается. Согласования могут занять от нескольких недель до нескольких месяцев.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Помятое крыло так и не выправили. Хотя по требованию владелицы в протокол ДТП задним числом занесли это повреждение, страховая платить отказалась. В конце концов крыло и зазоры вернули в одном из гаражных сервисов за 5000 руб., после этого авто продали по объявлению за 330 000 руб.

Сам факт ремонтной эпопеи сроком в девять месяцев показался любознательным и, главное, менторским. Может быть, кто-то из читателей, попав в схожую ситуацию, вспомнит наши советы и избежит мороки. А мы поспособствуем разрешению тупиковой ситуации меж дилером и обладателем.

Сходу после ДТП разбитую машину вернее всего отвезти туда, где она с меньшими потерями доживет до начала ремонта (гараж, охраняемая стоянка и т.п.). Стоянки перед техцентрами, обычно, принадлежат муниципалитету, а не сервису и не охраняются. Бросить автомобиль там – все равно что кинуть его на улице.

ВИТАЛИЙ ИССЕРС, начальник техцентра ГК «Ю.С. Импекс»:

«Формально нашей вины в том, что машина так длительно ремонтировалась, нет. Поточнее, повинны обе стороны. 1-ые четыре месяца хозяйка настаивала на том, что ДТП вышло из-за отказа электроники, собиралась судиться с салоном.

Таковой сценарий подразумевает проведение независящих технических экспертиз, до окончания которых мы не вправе трогать машину. Сразу она добивалась начать ремонт. И, чтоб убрать противоречия, мы взяли с нее расписку об отказе от судебных претензий: или ремонт, или трибунал.

Ремонт оказался очень сложным и накладным. Боковой удар при достаточно умеренных наружных повреждениях чреват бессчетными внутренними поломками. Скажу только, что суммарная оценка кузовных и слесарных работ (включая запчасти) приблизилась к тому максимуму, после которого страховая компания отрешается оплачивать ремонт, ибо его цена соизмерима с ценой нового авто.

Не считая того, мы согласовываем со страховщиками каждую деталь, подлежащую подмене, – в этом случае оказалось практически 200 позиций. Поломки выявлялись в процессе ремонта, со денька заявки до доказательства страховщиками проходит две-три недели. К примеру, крыло они так и не согласились оплатить: дескать, этого повреждения нет в протоколе регистрации ДТП.

Мы не можем поменять его за собственный счет, это около 500 баксов.

Я не оправдываю наши проколы, но все таки в том, что ремонт так затянулся, вина обоюдная».

ЛАРИСА КАНГУН, генеральный директор группы компаний «Ю.С. Импекс»:

«С этой «Фиестой» мы намучились не меньше хозяйки. Сама по для себя ситуация с электрикой противная – на 100 машин таких попадаются одна-две. А здесь еще ДТП.

Разбитый автомобиль четыре месяца простоял около головного входа в салон, отпугивая гостей. Я понимаю владелицу: разумно привезти машину туда, где должны ее чинить. И слава Богу, что за этот период времени ее никто не разобрал, ведь стоянка за территорией автоцентра не охраняется.

Но здесь неувязка более глобальная, которая не решается никак. При шестимесячных очередях на кузовной ремонт стоянки дилеров не в состоянии вместить все ожидающие машины. Пока отважутся задачки со страховой, придут запчасти – подойдет очередь… А эвакуатор страховая компания оплачивает один раз: с места аварии – в гараж или на ремонт.

Страховые компании перепроверяют за дилерами каждую копейку и по месяцу согласовывают каждую шайбу. В пару раз можно уменьшить срок ремонта, если применить западный опыт. В Европе у сервисов есть предел, в рамках которого дилеры могут сами оценивать работу.

Почему не ввести это у нас?!

А поменять машину, как просила ее владелица, без помощи других мы не можем. Такое решение вправе принять только консульство компании».

От редакции. Неоднозначные моменты, которые появляются при общении с дилерами, нередко принуждают покупателя опускать руки и мириться со собственной участью. Но безнадежных ситуаций не бывает – есть Закон о защите прав потребителей, который позволяет вам отстаивать свои интересы в суде, и наш журнальчик, который считает, что если дилер работает плохо, то об этом должно знать как можно больше народа.

Так что если ваша ситуация зашла в тупик, пишите на dobin@zr.ru – попробуем посодействовать!

Случайные статьи:

Поисковый магнит и золото Турецких пляжей! + проблемы на таможне!)


Статьи по теме: