Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мануальная терапия

МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

ТЕХНИКА

Макет: «КАЛИНА» С ВАРИАТОРОМ

МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

СЕРГЕЙ МИШИН

На в первых рядах не 1-ый год вынашивают замыслы оснастить собственные автомобили автоматическими коробками передач. Экспериментируют вместе с Центром автоматических трансмиссий, применяя готовые, превосходно зарекомендовавшие себя изделия – такая и глобальная практика.

На умелой «Калине» – коробка вариаторного типа. Это модель CVT1 компании ZFST – та, что стоит на « Мини Купере».

ТОЛКАЮЩИЙ РЕМЕНЬ

Главной элемент вариатора – эластичный металлический ремень, что передает вращающий момент с 1-на данный момент шкива на другой, контактируя с ними собственными боковыми поверхностями. Броско, что ведущая ветвь ремня – толкающая. Любой шкив складывается из 2-ух половинок – усеченных конусов. Половинки 1-го шкива подпружинены, второго – передвигаются по оси при помощи гидропривода, играющего роль центробежного регулятора.

Тем плавненько изменяется передаточное отношение.

Руководят данной коробкой лишь гидравлические устройства. С одной стороны, стали не нужны сложные электрические составляющие. С другой – перенастроить свойства «коробки» весьма тяжело: нужно будет залезать вовнутрь, изменять опции золотников, сечение масляных каналов и т. п.

Для понижения крутильных колебаний в коробки маховик мотора обустроен демпфером. Сцепление – многодисковое, в масляной ванне, с гидравлическим «самоуправлением». С вариатора вращающий момент передается в редукторную часть – на промежный вал, коробку дифференциала и через приводы на колеса.

Планетарная передача вооружена тормозом (многодисковым, как и сцепление), что снабжает коробке реверс, а автомобилю – задний движение. Режим пониженной передачи перекрывает перемещение конусов и изменение передаточного дела.

У селектора всего 5 положений – «Р – паркинг», «N – нейтраль», «R – реверс (задний движение)», «D – перемещение» и «L – пониженная».

ОДНОЙ ПРАВОЙ

Уже по окончании нескольких км пробной поездки стало ясно, что воспоминания пара отличаются от езды с простым «автоматом».

Ползущий режим (в положении «D» кроме того без газа на колеса передается некоторый момент, и автомобиль медлено идет вперед) тут более деятельный, чем на машине с гидротрансформатором. Чтобы удержать «Калину» на месте, тормоз приходится мало прижимать. Автомобиль однако нетерпеливо дрожит.

В движении «Калина» реагирует на добавление газа с осязаемой задержкой. А вот при сбросе ведет себя особенно: в 1-ые мгновения думается, как словно бы колеса и мотор разъединились. Через какое-то время коробка как словно бы спохватывается: «Ах, ты хотел притормозить мотором!». И «подключившийся» к колесам движок оказывает помощь плавненько снижать скорость.

Но в случае если кроме того кратковременно надавить на тормоз (помой-му обозначить желание сбавить скорость), то торможение движком будет весьма насыщенным.

В положении «L» «Калина» едет приметно медлительнее – ощущается низшая передача в коробки, и торможение движком стало более действенным. Такой режим комфортен при огромных нагрузках, неторопливом перемещении или на горной дороге.

Разные Программки

Вдоволь накатавшись по муниципальным улицам (на их бросче видны плюсы «автомата»), накручиваю пара 10-ов км по шоссе. Купленные воспоминания неспешно выстраиваются в совокупность. Выясняется, у данной автомобили имеется целый комплект «программ», разрешающих двигаться в разных режимах.

Пробуем ехать робко-лениво. Акселератор нажимаем мало – менее чем на четверть хода. «Калина» разгоняется, но стрелка тахометра стоит на отметке 1800 об/мин. Разгон плавный, а темп его достаточен, чтобы без упрочнений удерживаться в плотном муниципальном потоке.

Так возможно разогнаться до 70–80 км/ч.

Хотите более деятельно? Пожалуйста! Трогаемся снова, но на данный момент педаль акселератора жмем примерно на одну вторую хода. Мотор держит 2300. Эмоции схожие – движок держит забранную нотку, а передаточное отношение вариатора плавненько миниатюризируется.

Лишь разгон уже более оживленный, и скорость получает 100–110 км/ч.

И в первом, и во 2-м режиме, в случае если необходимо быстро ускориться, достаточно утопить акселератор в пол. Разгон весьма аналогичен с режимом «кик-даун» в гидромеханической автоматической коробке. Мотор выходит на высочайшие обороты (они зависят от степени открытия дросселя), и передаточное число вариатора быстро возрастает, снабжая насыщенный разгон.

Тут «Калина» практически во всем побеждает у соседей по дороге – так как поток мощности к ведущим колесам не прерывается, как на «механике» при переключении передач.

Режим насыщенного разгона подходящ и для троганья с места, а точно воплотить наивысшую мощность сможет кроме того новичок – нужно лишь надавить на газ. Словом, двухпедальная «Калина» придется по нраву среднему водителю, не разочарует тех, кто обожает оживленную езду, а женщины от нее возможно будут в экстазе!

Вобщем, о возможностях вариаторной «Калины» гласить рано: покажется спрос – будет и предложение. Благо конструктивные ответы уже имеется. Остается лишь воплотить их в судьбу, пускай кроме того мелкими сериями.

И тогда станет известна настоящая цена вопроса, а до тех пор пока целый «пакет», включая управление остывания и систему масла вариатором, стоит около 80 тысяч рублей. ВАЗ-1118

Случайные статьи:

Настоящий сеанс мануальной терапии. Верхний отдел позвоночника.


Статьи по теме: