Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Масло газом не иподвескаишь

МАСЛО ГАЗОМ НЕ ИПодвескаИШЬ

ТЕХНИКА

Произведено в Российской Федерации

МАСЛО ГАЗОМ НЕ ИПодвескаИШЬ

Отечественный обозреватель побывал на первом и единственном в Российской Федерации предприятии, создающем однотрубные газонаполненные рессоры.

Александр БУДКИН

Питерские рессоры Плаза неоднократно мерцали в отчетах об эксплуатации редакционных машин и уже успели засветиться в неких тестах (ЗР, 1997, № 10; 1998, № 1). Цена их, по меркам русского продукта, не малая, но собственных поклонников они находят, сперва, среди лихачей. Выпускаются для всех русских машин — от Оки до Газели — и большинства импортных автомобилей, разъезжающих по отечественным дорогам, не смотря на то, что более популярны у хозяев переднеприводных ВАЗов.

Главные плюсы однотрубных газонаполненных амортизаторов — стабильность способность и чёрт своевременнее реагировать на действия со стороны дороги: они помой-му наименее задумчивы. Тут полость с маслом, в какой прогуливается поршень, поделена подвижной перегородкой от полости с газом (азотом), находящимся под давлением 20-30 бар (см. фото). Газ повсевременно держит масло под давлением и не разрешает при резких перемещениях поршня оказаться воздушным пузырям.

Это свойство газовых амортизаторов на отечественных неровных дорогах именно кстати, но автомобиль делается более твёрдым. Возможно отыскать в памяти еще об одном преимуществе однотрубников — мельчайшем поперечнике. Конкретно именно поэтому рессоры Плаза (и лишь их) ставят на газовском конвейере в переднюю подвеску Соболя.

Очевидно, в более сложной, по сопоставлению с двухтрубниками, конструкции тяжелее обеспечить работу уплотнений. В том месте, где в масляных амортизаторах достаточно, чтобы жидкость не вытекала, в газовых необходимо держать давление, сопоставимое с давлением в авто шине. Наряду с этим сходу в 2-ух подвижных узлах — газовой штока полости и уплотнениях амортизатора.

Что будет, в случае если газовое уплотнение начнет травить? Очевидно, в масле покажутся пузырьки газа и хваленой стабильности линия не будет. А вдруг с работой не управится манжета, уплотняющая шток? Вот тут неприятности важнее.

По мере вытекания масла все больший количество будет занимать газ, подталкивая подвижную перегородку поближе к главному поршню. В какой-то момент это приведет к тому, что на полном ходе сжатия главной поршень начнет добывать до перегородки. Потом — больше. Встреча поршня с разделительной перегородкой будет происходить при мельчайших ходах сжатия, пока данный движение не пропадет совсем.

Так как двинуть перегородку поршень практически не может. У вытекшего газонаполненного амортизатора он будет испытывать противодействие 150-200 кгс. Восприниматься это будет совсем совершенно верно — как заклинивание амортизатора.

Ремонту он не подлежит — шток может выстрелить так, что не достаточно не покажется.

Вот из-за чего самые важные эксплуатация и Ремонт в газовых амортизаторах — уплотнители. Поиск поставщика этих подробностей и их стопроцентный контроль перед установкой в рессоры продолжается все восемь лет существования питерского предприятия. на данный момент в ходу последующая композиция: газовое уплотнение — российскее, родом из Москвы, а более важная масляная манжета — германской компании Фрейденберг с механически обработанной (!) рабочей кромкой.

Нельзя исключать, что место последней не так долго осталось ждать займет русский манжета из Балаково. Холоднотянутые трубы до тех пор пока германские, закупаемые вместе с русскими — первоуральского завода. В случае если русским поставщикам окажется обеспечить размеренно высочайшее уровень качества при нужных размерах поставок, не исключен переход только на их продукцию.

Создаваемые в Питере модели амортизаторов различаются по 5 главным чертям: поперечнику рабочей трубы, типу амортизатора (готовый амортизатор или патрон для амортизаторных стоек), одному из 2-ух типов конструкции клапанов рабочего поршня (однобокого или двухстороннего деяния), рабочему ходу и исходным регулировкам амортизатора (числу шайб в комплекте дисковых пружин и исходному давлению газа). В некие рессоры устанавливают буферы.

Сегодняшний количество производства Плазы — около 300 тыс. амортизаторов в год, в замыслах — до 1 млн. и поболее. Для успешной реализации таких количеств заводу лучше понизить цены на собственную продукцию, а это находится в зависимости от русских смежников — их способности поставлять отличные комплектующие. Еще одна составляющая роста — рвение и потом расширять ассортимент: освоить выпуск неразборных стоек, применяемых на неких забугорных машинах, заслужить доверие производителей русских импортных автомобилей и, возможно, попасть на их сборочные потоки.

Патрон для амортизаторной стойки. Значимые нагрузки на извив оказывает помощь выдержать 2-ая труба. Шток с рабочим поршнем неподвижно закреплен на наружной трубе. По отношению к ним внутренняя труба с газом, узлами и маслом крепления к кузову автомобиля подвижна. Меж 2-мя трубами — подшипники скольжения (сталебронзовая втулка с покрытием из фторопласта).

Снизу, под внутренней трубой — резиновые буферы хода сжатия. Под рабочим поршнем — буфер хода отбоя из десмопана. Несмотря на наличие 2-ух труб, патрон относится к амортизаторам однотрубного типа.

Малая, но весьма важная подробность — манжета масляного уплотнения. До тех пор пока ввезенная.

Меж 2-мя подшипниками во внутренней трубе видна подвижная мембрана. Над ней — газ под давлением, ниже — полость с маслом, в какой перемещается рабочий поршень с пружинами пластинчатого типа. Патрон амортизаторной стойки трудится помой-му перевернутым.

В обычном амортизаторе полость с газом находится понизу, а шток выходит сверху.

Металлокерамический рабочий поршень без пластинок. Метод спекания гарантирует б’ольшую стабильность размеров, исключает механическую обработку и выясняется, в конечном итоге, дешевле. Три отверстия по периферии — каналы перетекания масла на ходе сжатия, 6 отверстий, разбитых попарно, с огромным проходным сечением — каналы хода отбоя.

Случайные статьи:

Загорается ли масло от кислорода? ТБ от Матвеева


Статьи по теме:

  • Труба с газом и маслом

    ТРУБА С МАСЛОМ и ГАЗОМ РЫНОК /НА ПРИЛАВКЕ ТРУБА С МАСЛОМ и ГАЗОМ Подменять штатные рессоры на фирменные с покон веков стало чуть не показателем хорошего…

  • Масло масляное

    МАСЛО МАСЛЯНОЕ КЛУБ Автовладельцев /ЛИКБЕЗ МАСЛО МАСЛЯНОЕ ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА НЕСЛОЖЕН И СЛОЖЕН Сходу ТЕКСТ / ФЕДОР БУТЫРЕВ Помой-му часто журнальчик…

  • Советы по подмене масла и фильтров

    Принципиальное правило — «Принцип достаточности». Подход «для собственной автомобили мне ничего не жалко» необходимо исключить. Кашу маслом не исправишь,…