Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Массовые кавардаки

МАССОВЫЕ Кавардаки

Тесты

ЭКСПЕРТИЗА

МАССОВЫЕ Кавардаки

Бразды правления главными совокупностями автомобиля с покон веков перебежали к процессорам, но старейшие размыкатели массового провода поныне находят потребителя.

Миша КОЛОДОЧКИН

По собственной сущности выключатели массы — многостаночники: они дают предупреждение разряд аккума и возгорание автомобили при недостатках в проводке, кроме этого делают функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого всецело достаточно.

Недочеты схожих выключателей явны — хоть какой дополнительный контакт в цепи безизбежно понижает ее надежность. В особенности это относится режима стартерного запуска мотора, при котором ток измеряется сотками ампер — тут может уничтожить небольшое увеличение переходного сопротивления выключателя. Не считая того, на современных машинах отключение аккума перекроет кодированную магнитолу, приостановит часы и сотрет оперативку контроллера, управляющего движком.

Последнему для приведения в эмоцию может потребоваться продолжительный тест с терзанием мотора на разных режимах — удовольствие не для слабонервных… Потому стопроцентно отключать бортовую сеть имеет суть лишь при продолжительном хранении автомобили в защищаемом гараже.

Тех, кого не устрашили перечисленные трудности, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, любой из которых по-своему размыкает массовый провод. В ходе опробований эксперты определяли падение напряжения на контактах изделий при протекании через их тока 50 А — оно не должно превосходить 0,02 В. Позже в течение минутки через выключатели пропускали ток 1000 А — по окончании такой казни изделие должно сохранять работоспособность.

Фаворитами в конкурсе на наилучший выключатель массы признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), кроме этого № 3 (1312.3737) — все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. 1-ые два выключателя отличаются низкой простотой и ценой, последний — удобством и солидностью применения. Что касается вторых конкурсантов, то к массе их лучше не подпускать — не считая массовых беспорядков, ожидать от их нечего.

Редакция высказывает признательность испытательному центру Идеал НИИ авто электрического оборудования и электроники

за помощь в подготовке материала.

ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель массы с знаком старооскольского завода. Цена — 20 руб.

сопроводительная документация и Упаковка отсутствуют. Включение-выключение — поворотом пластмассовой ручки на 90°. Падение напряжения на контактах — всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал.

ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель массы с знаком старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса.

Цена — 25 руб. описание и Упаковка отсутствуют. Падение напряжения на контактах — 0,01 В, а минутная пытка большим током не стала причиной ненужным последствиям.

1312.3737. Замечательнейший электрический контактор с знаком СОАТЭ. Цена — 180 руб. Руководить монстром возможно по-различному — подавая напряжение на интегрированный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, сокрытый под резиновым чехлом.

Напряжение срабатывания образовывает 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тыщу ампер изделие восприняло как подабающее.

ОМ-2. Ручной выключатель массы Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Цена — 15 руб.

управления и Единственный владелец упаковки по эксплуатации. Падение напряжения на контактах — 0,037 В — вдвое страшнее нормы. Двадцатикратное увеличение тока выяснилось для самарца смертельным — от перегрева бедолагу скрючило, а разогнуться он уже не сумел.

Безымянный выключатель без описания и упаковки. Цена — 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом — отключив массу, такой ключ возможно вытащить и упрятать. Падение напряжения на контактах — 0,16 В — в 8 раз страшнее нормы. Конечно, что при таком большенном сопротивлении изделие неизбежно должно было расплавиться.

Так и произошло — тысячеамперный ток лишь ускорил развязку.

КТ-125. Электрический тумблер, носящий эмблему старооскольского завода. Цена — 100 руб. описание и Упаковка отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита прыгает от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В — еще страшнее нормы.

Мучить малыша огромным током эксперты… отказались — небольшие клеммы контактора разумеется не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.

Случайные статьи:

Последний хруст [Аварии мотоциклистов]


Статьи по теме: