Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Материалы для шумоизоляции тюнинг салона тюнинг своими руками

Звукоизоляция — один из основных шагов в тюнинге автомобиля. Ее делают при подготовке к установки акустики или в то время, когда лишне звучный бас прямоточного глушителя и гул заряженного мотора давит на уши жителям салона. Так поставим шуму надежный заслон!

Итак, что такое шум и что его порождает? Основным источником шума есть колебания панелей и различные вибрации кузова, каковые провоцируют набегающие выпуклости и потоки воздуха дорожного полотна. Главную лепту в шумовое сопровождение, в большинстве случаев, заносят движок, агрегаты взаимодействие и коробки шины с дорожным покрытием. Диапазон генерируемых ими частот весьма широкий: практически целый слышимый человечьим ухом спектр: от 20 до 20 000 Гц.

А так как кузов автомобиля возможно сопоставить с барабаном, то прогуливающие снутри его звуковые волны различных частотных диапазонов накладываются, гасят приятель другу и в конечном счете выходит некий коктейль, что и действует на отечественные уши.

Вообщем, шумообразование в каждом конкретно забранном автомобиле это весьма непростой, широкий и неизученный до конца процесс. Понятное дело, разработка противошумной защиты требует внедрения весьма дорогого оборудования, инструментов и есть прерогативой особенных звуковых лабораторий, каковые имеются при громадных автозаводах или университетах. Воображаете, какой это гиганский труд — изучить процесс колебания каждой панели кузова.

Так как черта ее вибрации зависит не только только от скорости перемещения авто, свойства дорожного полотна, да и от многх вторых обстоятельств. Но не будем глубоко внедряться в теорию процессов, а постараемся на пальцах, исходя из убеждений тюнинга, разобрать методы борьбы с шумом и одолеть супостата.

Звукоизоляция авто кузова строится из материалов 3-х видов: вибродемпфирующих (вибродемпферов), шумопоглощающих и шумоизолирующих. Наряду с этим последнюю категорию с тюнинга мы сознательно исключаем, как условно трудящуюся. А до тех пор пока рассмотрим обширно применяемые и превосходно себя зарекомендовавшие 1-ые две группы.

Начнем с вибродемпферов.

Гасим колебания

Принцип их работы основан, сперва, на неестественном утяжелении металлической панели кузова. Так как легкий лист несложнее раскачать, нежели тяжёлый. 2-ой секрет вибродемпфера кроется в его структуре.

Действующая на оклеенный страницу металла вибрация автоматом передается и на демпфер, что за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала конвертирует механическую энергию в термическую. Иначе говоря мы имеем дело с некоторым подобием амортизатора. В противном случае, как превосходно протекает процесс затухания волн, находится в зависимости от параметров материала и характеризуется так именуемым коэффициентом механических перь, что лежит в границах от нуля до единицы.

Наряду с этим нижний предел — ноль — гласит о том, что раздражающие колебания не затухают совсем (материал неэффективен), а наоборот, чем поближе показатель к единице, тем действеннее демпфер.

Коэффициент находится в зависимости от огромного количества обстоятельств, главенствующее значение среди их имеет структура и состав материала. на данный момент огромное распространение взяли битумнополимерные вязкие композиты, в корые в строго определенной пропорции введены различные наполнители. Любой производитель имеет собственную формулу, которая есть секретом компании.

Гриф «совсем секретно» лежит и на составе клея (защищен особой пленкой), что обязан обеспечить материалу красивую адгезию с панелью кузова и сохранять собственные характеристики в широком спектре температур.

Конечно, ни одна клеевая композиция не будет превосходно трудиться на нечистой, жирной или обработанной антикоррозиантом поверхности. Не Достаточно того, перед тем как наклеить вибродемпфер, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя. Имеется масса материалов, на каковые нанесен так именуемый термоадгезивный клей.

Его и обрабатываемую поверхность, для надежного соединения, требуется превосходно прогреть до определенной температуры при помощи промышленного фена. Нагрев нужен кроме этого и для того, чтобы отменно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% — пустоты и воздушные пузыри недопустимы! Кстати, с лицевой стороны вибродемпферы также будут иметь покрытие из металлической фольги, особой бумаги или ламината.

Данный узкий панцирь непрепятствует разрушению материала и защищает его от действия брутальной наружной среды, да и в неких случаях удвавает (!) его демпфирующие характеристики. В ряде всевозможных случаев защитный верхний слой есть и звукоотражателем (звукоизолятором). Некие производители допускают кроме этого расцветку частей виброзащиты.

Вибродемпфирующие материалы наносят на вибронагруженные участки кузова, к примеру, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отдел от салона, арки колес, дверей и панели крыши. Одним словом, везде, где смогут оказаться вибрации, необходимо применять вибродемпферы. Но применять для защиты кузова одинаковый тип материалов невозможно. Везде имеется тонкости и свои аспекты.

Так, в случае если применять для обработки потолка материалы с громадной погонной массой, то они смогут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один прекрасный денек потолок вашего авто провиснет! И позднее,толще демпфер, тем тяжелее произвести оборотную сборку обшивки. Внутренность будет топорщиться и не разрешит возвратить на место снятые подробности.

Предвидя такой поворот событий, компании-производители звукоизоляции предлагают, как , целую палитру вибродемпферов эффективности и различной толщины. Огромное значение уделяется и температуре плавления составов. Так как температура щита моторного а и арок колес может различаться в разы, а упомянутый выше коэффициент механических потерь имеет свойство изменяться с конфигурацией температуры.

И, в итоге, последнее. Вибродемпфер подавляет низкочастотную составляющую шума, которая лежит в границах спектре от 20 до 500 Гц. Для борьбы с частотным шумом достаточно часто употребляются шумопоглощающие материалы.

Поглотители шума

Этот тип материалов имеет всецело механизм работы и иную структуру. На 1-ый взгляд, шумопоглотители сильно напоминают обыденный мелкоячеистый поролон. Но последний неимеетвозможности противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от «двойника», имеет ячейки строго определенного размера, каковые связаны меж собой непоследовательно.

У поролона они помой-му нанизаны на ниточку.

Трудится материал последующим образом. Звуковая волна больших частот и диапазона средних попадает вовнутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, исчезает в нескончаемом лабиринте, слабнет и затухает. Грубо процесс припоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Лишь камер этих миллионы.

Эффективностьшумопоглощающего материала, сделанного, в большинстве случаев, из пенополиуретана, находится в зависимости от его толщины. Чем она больше, тем лучше. Подобно вибродемпферам, поглители шума покрыты сверху особой пленкой, с той лишь различием, что она звукопроницаема (как , на 94–96%).

Так как звуковая волна обязана попасть в ячейки и затухнуть, а не отражаться от поверхности.

Для Чего же нужна защитная пленка? Дело в том, что шумопоглощающие материалы весьма ласковые и страшатся воды, масла, иных химически активных веществ, каковые заполняют собой поры и выводят их из строя. Непременно, в случае если удалить пленку, то защита станет пара действеннее. Но так как автомобиль эксплуатируется не в оранжерейных параметрах. Кстати, что минимизировать процент отражения звуковых волн, пленка наклеивается либо паутинным, либо точечным методом.

Так как в том месте, где находится клей, звуковая прозрачность. Кстати, многих тюнингеров сбивает с толку серебристый цвет фольги, которую принимают за алюминий. Это не верно.

Пленка имеется не что второе, как лавсан особого хим состава.

Шумопоглощающие материалы наклеиваются на капот, ранее в том месте вешали некое подобие попоны. Эффективность их работы смогут подтвердить обладатели вазовских экспортных «девяток», кроме этого обладатели дизельных «Нив» и «четвёрок». Этими материаламиобрабатывают и внутренние дверные панели, дабы подавить блуждание звуковых волн в акустически замкнутом пространстве. В случае если этого не сделать, то интегрированные в двери динамики не сумеют отменно звучать играться.

Дополнительная обработка животрепещуща и для багажного отделения и панели потолка при установке в него сабвуфера. Некие тюнинговые студии часто употребляют при звукоизоляции салона сендвичи из обрисованных выше материалов. Как показывает практика, трехслойная композиция (вибродемпфер/шумопоглотитель/вибродемпфер) весьма превосходно трудится на полу кузова в районе фронтального пассажира и ног водителя, кроме этого на тоннеле кардана или глушителя.

Кстати, отменно уложенная шумоизоляция, благодаря своим прекрасным адгезионным особенностям, есть прелестной противокоррозионной защитой внутреннего места салона. Всеохватывающая обработка салона автомобиля противошумными материалами разрешает понизить уровень шум в салоне на 50%. Никакие полумеры не дадут такового впечатляющего результата.

Пришла пора возвратиться к началу отечественного беседы о звукоизоляции и разъяснить, из-за чего мы исключили из собственного арсенала звукоизолирующий материал. Обстоятельство ординарна. Чтобы данный материал получил, на теоретическом уровне необходимо тотально, без отверстий и надрезов покрыть им все панели кузова. А сделать это практически невозможно.

Но, несмотря на вышеупомянутое, как виброгасящие, так и звукопоглощающие материалы наращивают изоляцию салона от ненужных наружных звуков. Однако делая сходу собственную роль и основную функцию звукоизолятора.

И, в итоге, последнее. на данный момент все почаще и почаще приходится слышать о таком понятии, как инфразвук. Он неуловим для людского уха, все же находится в автомобиле. Заниматься изучением этого явления стали по окончании того, как водители которых машин начали сетовать на завышенную вялость, вызванную непонятными обстоятельствами. Наряду с этим последние на данный момент уже установлены.

Дело в том, что частотный спектр инфразвуковых волн лежит в границах 0,1-16 Гц и сходится с собственными колебаниями других органов и сердца человека, что неимеетвозможности не оказывать влияние на их работу при появлении резонансных явлений последнего. С этим необходимо что-то делать, а свидетельствует, имеется работа для создателей принципно материалов и новых устройств для борьбы с этим неприятным и не хватает изученным явлением.

Источник: www.dop.ru

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Тюнинг автомобиля/Шумоизоляция и доработка салона и аккустики


Статьи по теме: