Меняем ремень распредвала

      Комментарии к записи Меняем ремень распредвала отключены

Меняем ремень распредвала

МЕНЯЕМ РЕМЕНЬ РАСПРЕДВАЛА

ДИЗЕЛЬНЫЙ VAZ 21045

Монтажка, крестообразная отвертка, ключ рожковый на 10, ключи комбинированные или головки на 10, 12, 13, 17.

Головка на 38, фиксирующие штифты поперечником 6 мм, ключ для натяжного ролика, динамометрический ключ, индикаторная головка с переходником.

Время работы — 2-3 часа.

изельную четверку покупают, чтобы сберегать. Но экономичный человек должен быть и эргономичным. Такой не возьмется за сложные операции, например, ремонт ТНВД или переборку мотора.

Эту работу лучше доверит спецам с нужным оборудованием и приличным опытом.

Другое дело операции, каковые всецело возможно выполнить собственными силами. К таким относится регламентная подмена ремня газораспределительного механизма. Производитель рекомендует поменять его каждые 60 тыс. км при условии, что ремень — ввезенный. Российскей продукции доверяют меньше — срок работы менее 40 тыс. км.

С подменой лучше не тащить — обрыв приведет к жёстким проблемам.

Найти в продаже ремень ГРМ для дизеля ВАЗ-341 несложно — такой же устанавливают на шестнадцатиклапанные моторы VAZ 2112 (маркировки русских и привезенных из других государств ремней см. в этом номере). Заодно рекомендуем поменять и другие ремни: генератора (как на обыденных жигулях) и вакуумного насоса (поликлиновой, что приводит в перемещение генераторы дюжина).

Снимаем воздухозаборник фильтра. Для этого крестообразной отверткой откручиваем три хомута.

Рожковым ключом на 10 ослабляем крепления клемм аккума, снимаем их. Головкой на 13 откручиваем гайку, фиксирующую крепежную пластинку. Снимаем аккумулятор.

Верхние гайки крепления вентилятора откручиваем головкой на 10, к нижним эргономичнее подобраться, применяв мелкий удлинитель. Отсоединив электронный разъем, снимаем вентилятор.

Ключом или головкой на 10 откручиваем четыре крепежных болта и снимаем защитный пластмассовый кожух.

Чтобы ослабить натяжение ремня генератора, отпускаем головкой на 17 верхнее крепление и монтажкой перемещаем генератор к движку.

Иногда генератор не удается двинуть с места. Тогда лучше отпустить и нижнее крепление.

Открутив гайку крепления натяжного ролика ключом на 17, ослабляем приводной ремень и снимаем его со вакуумного насоса и шкивов коленвала.

Для удобства лучше демонтировать натяжной ролик. По окончании чего снимаем ремень генератора.

Головкой на 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышке.

В случае если нет головки, возможно нарастить обычный ключ храповика для бензиновых моторов Жигулей.

Закрепляем штифтами поперечником 6 мм шестерню насоса ТНВД…

… и маховик.

В качестве штифтов подходят стержни клапанов соответственного поперечника.

Надеваем на вороток удлинитель, откручиваем гайку, фиксирующую клиновой шкив коленвала, и снимаем шкив.

Иногда гайка прикипает и не откручивается. Постарайтесь намочить ее особенными жидкостями. Если не окажет помощь, нужно будет снимать радиатор, бампер, ослаблять опоры и приподнимать мотор, чтобы высверлить гайку через воздухопоглотители в кузове.

В продаже найти необыкновенную гайку достаточно тяжело — на всякий случай приводим ее размеры (рис. 1).

Головкой на 10 отворачиваем четыре болта крепления нижней защитной пластинки ремня ГРМ.

Откручиваем ключом на 17 фиксирующую гайку натяжного ролика.

Ослабляем зубчатый ремень и снимаем его со шкивов.

Перед установкой внимательно осмотрите новый ремень. На нем не должно быть повреждений и трещинок.

По окончании установки нового ремня удостоверьтесь в надежности метки на шкиве распредвала и задней крышке. Малость затяните фиксирующую гайку. Особенным ключом, вращая натяжной ролик, натяните ремень.

Спецключ для натяжения ремня ГРМ у дизеля ВАЗ-341 такой же, как и у моторов VAZ 2111 и 2112.

Ремень натянут правильно, если он провисает при упрочнении 100 Н (10 кгс) на 5,5-6 мм (прогиб для ремня генератора — 10-15 мм, вакуумного насоса — 5-8 мм). По окончании регулировки затяните фиксирующую гайку.

Удалите штифты, фиксирующие шестерню ТНВД и маховик, и проверните коленвал на два оборота. Совместите опять установочные метки, воткните штифты и опять удостоверьтесь в надежности натяжение ремня. По окончании подмены ремня ГРМ рекомендуем проконтролировать угол опережения впрыска горючего.

Для этого…

…ключом на 12 откручиваем заглушку ТНВД и устанавливаем переходник с индикаторной головкой (рис. 2).

Вращаем коленвал против часовой стрелки, пока индикатор не остановится. Это указывает, что плунжер насоса находится в последнем положении. Обнулите индикатор и разверните коленвал по часовой стрелке.

Угол впрыска выставлен правильно, в случае если перемещение плунжера образовывает 0,83-0,87 мм.

В случае если движение плунжера меньше, головкой на 13 с карданом ослабляем четыре гайки и малость поворачиваем ТНВД к блоку цилиндров. В случае если больше нормы, соответственно, в оборотную сторону.

Поменяв положение ТНВД, снова контролируем движение плунжера. Он отличается от нормы? Повторяем регулировку.

Моменты затяжки резьбовых соединений: гайка натяжного ролика ремня вакуумного насоса — 34-40 Н.м (3,4-4,0 кгс.м); гайка натяжного ролика ремня ГРМ — 43-52 Н.м (4,3- 5,2 кгс.м); гайка клинового шкива коленвала — 105-125 Н.м (10,5- 12,5 кгс.м).

Редакция благодарит компанию

БОШ-СЕРВИС СОКОЛЬНИКИ за помощь в подготовке материала.

Случайные статьи:

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112


Статьи по теме:

  • Ремень, которого не было

    Ремень, которого не было Создатель в первоначальный раз заметил ремни в… багажнике только-только купленного папой ВАЗ-2101. Тогда, в 1974-м, фронтальные…

  • Почему рвется ремень

    Зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма — неотклонимый атрибут большинства движков современных машин. Конструкция Для приверженцев…

  • Подмена ремня грм на движке тоета 1g ge

    Мне на 100 привезли машину 1991 года выпуска с пробегом 85.390 км. На снимке периферии и вид мотора в еще не помытом состоянии. В машине много заморочек:…