Минибус для крупного города

      Комментарии к записи Минибус для крупного города отключены

Минибус для крупного города

МИНИБУС ДЛЯ Большого города

НИКОЛАЙ САФОНОВ,

основной конструктор ОАО Павловский автобус

Отечественное будущее — в расширении и обновлении модельного последовательности. Потому мы не замыкаемся на производстве автобусов типа ПАЗ-3205. Наилучший пример тому — ПАЗ-3237, 1-ый в Российской Федерации низкопольный автобус малого класса.

И это — лишь начало…

Все-же я ее сфотографирую! Ей-всевышнему, такая тёплая печка заслуживает отдельного портрета, — один из создателей, стоя в створках, изнемогал от жары (хотел проверить, не сквозит ли). За особенно низкими подоконниками проплывали патриархальные павловские пейзажи.

Шустрый автобусик! Скоро берет с места, не замедляя главный поток. Лишь стрелка тахометра бегает от 1000 до 2000 и назад в такт переключению передач. Сидячим в первых рядах мотор фактически не слышен. А позади?

Идем на последний последовательность — о да, кое-где рядом трудится дизель! дрожь и Шум напоминают, что это всего лишь умелый эталон — моторный отдел предстоит дополнительно укутать изоляцией.

Делясь первыми впечатлениями, прибыли на Сенную. Да-да, площадь с таким заглавием имеется и в Павлове. Вобщем, ПАЗ-3237 логичнее смотрелся бы на питерской Сенной или столичной площади 3-х вокзалов. Автобус изготовлен специально для огромных городов: громадной накопитель, мелкий пол, невеликие размеры… Вас смущает последнее? Напрасно!

ПАЗ-3237 может поменять собой и полупустые громадины троллейбусов, ползущие вчетвером по столичной Якиманке, и переполненные газели-маршрутки. И еще важное событие — один из вероятных клиентов намерено обмолвил соответствие нормам Евро III. Вот бы это была Москва…

А до тех пор пока на павловской Сенной пассажиры обыденных пазиков застревают в узеньких створках, разглядывая новинку. Чего глазеть, лучше постарайтесь: всего один ход, и вы в теплом просторном салоне с комфортными, толково расставленными креслами. Пробуйте, пока имеется возможность: на домашний маршрут ПАЗ-3237 в ближнем будущем не выйдет — мелким городам он не по кармашку.

Наряду с этим это недочет никак не автобуса…

Машина возможно понравится не только только пассажирам, да и водителю. Маневренность прямо-таки восхищает: руль до упора, небольшой газ… думается, сейчас догонишь собственную корму. Петляя по горбатым улочкам, любой раз удивлялись, как с уверенностью автобус берет крутой подъем, трогается на укатанном снегу.

Установленный в корме движок снабжает достаточную загрузку задних колес. Камминс показывает отменную тяговитость; кстати, в моторный отдел поместится практически не имеет значение какая рядная четверка.

Очередной подъем, и вот они, заводские ворота, через каковые временами проезжает единственный до тех пор пока экземпляр ПАЗ-3237. Он еще не сертифицирован, тем паче рано гласить о ранце заказов. Но над ветровым стеклом сияет надпись Москва-Павлово.

Возлагаем надежды, это не случаем?

…А печку так и не сфотографировали. Но в знак особых призов даем словесный портрет подогревателя: это 30-киловаттный Webasto DBW 300.

РЕЦЕПТ ОМОЛОЖЕНИЯ

Автобусы семейства 3205 в практически всех городах употребляют в качестве маршрутных такси. Машина дешёвая, превосходно популярная, в меру надежная, но… Сфера обитания пазика — не улицы больших городов, а полосы село-город, по крайней мере, таким его делали. Несколько лет вспять попытались сделать на базе ПАЗ-3205 маршрутку — с двойными другой планировкой и широкими дверцами.

Все бы превосходно, но основной недочет убрать не удалось — пол, как и на серийной машине, был вознесен на целых 850 мм от почвы.

Развитие концепции маршрутки — ПАЗ-32052. В средней части пол снизили на 250 мм, ликвидировав одну ступень. Низкопрофильные шины приблизили пол к почва еще на 20 мм. В фронтальной части салона — не по привычке маленькой кожух мотора.

Сделав необыкновенную, с 2-мя изломами опору фронтального моста, белорусский дизель опустили и сместили вспять, а радиатор поставили перед ним. Освободившееся место в правом фронтальном углу салона дали под пассажирское кресло. Как и все сегодняшние пазики, автобус обустроен пневматическими тормозами и АBS.

На полосы может выйти, по словам заводчан, хоть на следующий день — могли быть заказы.

ФОТО: АНТОН ЧУЙКИН

Случайные статьи:

Малый бизнес большого города №10 2016


Статьи по теме:

  • Вагон в крупный город мечты

    ВАГОН В Большой город Грезы ТЕХНИКА /КОНЦЕПТ-КАР ВАГОН В Большой город Грезы СИТРОЕН ДЛЯ Лучистого Города Среди ЭКСПОНАТОВ Хоть какого именно…

  • Митсубиши asx соперник для qashqai

    Все 5 дней, что продолжалось отечественное 1-ое знакомство с новым Митсубиши ASX, данный вопрос приходилось слушать повсевременно. “Каковы шансы…

  • Неосуществимое для других

    Неосуществимое ДЛЯ ДРУГИХ Глас инструктора, и без того чуть слышный под шлемом, пропал во взревах мотора, перемежаемых пиу-у-ууу , пиу-у-ууу перепускного…