Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Млрд текут. мимо нас

Млрд ТЕКУТ… МИМО НАС

Животрепещуще!

СТРАТЕГИЯ

Млрд ТЕКУТ… МИМО НАС

Русский автопром — на обочине глобализации авто производства.

Лена ВАРШАВСКАЯ, Аркадий АЛЕКСЕЕВ

Суммы сделок, классных в скором будущем интернациональную авто индустрия, страно велики. Так, что сравнимы с несчастными траншами МВФ, которых у нас постоянно ждут с таким трепетом. Для начала рассмотрим самый свежайший пример в этом последовательности: Рено-Ниссан.

Облака над японской компанией начали сгущаться еще во второй половине 80-ых годов XX века. Возрастающий курс йены, просчеты в модельной политике — и Ниссан, подобно взявшему пробоину кораблю, начал набирать… конечно, не воду, а кредиты. К марту сегодняшнего года их вес достигнул 20 млрд баксов и показалась угроза пойти ко дну…

Управление компании минимум годом ранее сделало вывод, что выкарабкаться без помощи вторых не окажется. Тогда и же начало переговоры с другими компаниями — действительно, в обстановке строжайшей секретности. Только в феврале сегодняшнего года пробрались сведения о намерениях Даймлер-Крайслера купить отделение Ниссан дизель, занимающееся в главном грузовиками. Быть может, и целый Ниссан — додавали самые храбрые корреспонденты.

И внезапно — неожиданный и стремительный поворот событий. 10 марта Даймлер заявляет о прекращении переговоров, а уже 27 марта заключена сделка Ниссана с Рено. Французы (как оказывается, переговоры с ними вели параллельно) совсем не пробовали, в отличие от германцев, навязать Ниссану личный диктат, но внесли предложение большое валютное вливание, обмен разработками и — самое принципиальное — давали слово рецепты того, как понизить себестоимость продукции.

Так или По другому, борьба за контроль над компанией шла фактически до последнего денька. Обитатели страны восходящего солнца никак не хотели сдавать более 35% акций — такой пакет по местным законам дает право veto на каждые решения. Но недочёт времени (март — финиш финансового года в Стране восходящего солнца) принудил их пойти на уступки, и к французам перебежало 36,8% акций на астрономическую сумму — выше 5 млрд баксов.

Мы привели пример данной сделки не только только позже, чтобы продемонстрировать, как авто индустрия пытается на данный момент к созданию наднациональных объединений. Принципиально и второе: что обнаружили в альянсе сегодняшние компаньоны. В случае если у кого-либо создалось воспоминание, как словно бы компания посильнее впитала слабенькую — торопимся разуверить: Ниссан, по отечественным меркам, гигант — делает 2,7 млн. машин в год.

Больше, чем целый российский автопром!

Рено в японской компании завлекла разветвленная сеть дилерских и сервисных пт, фабрики в 10-ке стран. Так как французская компания, несмотря на успешные дела в Европе (за прошедший год прирост производства превысил 17%), все таки несла печать региональной, не представленной без шуток ни в Северной Америке (не считая грузовиков Макк), ни в тихоокеанском регионе. Так что альянс 2-ух компаний успешен как обоюдное дополнение способностей и ресурсов.

У Рено — красивый инноваторский потенциал, устойчивое денежное положение. У Ниссана — присутствие на рынках, где заслуги французов более чем умеренны. Суммарные упрочнения разрешат производить более 4,8 млн. машин в год (4-ое место по окончании Джи-Эм, Форда и Тойоты) и сберегать раз в год около млрд баксов на сокращении издержек!

на данный момент давайте разберемся — а что все-таки требуется от гипотетичных забугорных партнеров русским автоконцернам? Ответ, что навязывается на данный момент, несложен и лаконичен — в сути, ничего. Нет, конечно, Энциклопедия грузовиков бы пригодились, вот лишь для чего? Рынок новых импортных автомобилей существенно подорван кризисом, значимая толика ветхих автомобилей кроме этого закончила соперничать по цене с отечественной архаичной продукцией.

Значит, кроме того вопрос смены моделей на данный момент стоит не так остро, как пара лет вспять. В случае если рассчитывать на предусмотрительность капитанов автоиндустрии, то им должно быть светло — такое положение нарушится, в случае если россияне станут богаче… Как раз тогда автозаводам не обойтись без новых разработок — и, ясное дело, средств для их внедрения.

Наряду с этим средств потребуется легко уйма — так как соединять новые способы производства с принятыми у нас, устаревшими фактически в каждом звене, весьма тяжело.

Еще фактически день назад забугорные компании готовьсявести переговоры о покупке тех или вторых отечественных производств — спешили занять место на русском рынке. Чем вызывали бурю возмущения (в главном руководящего состава компаний) — собственность обязана оставаться отечественной! Но, как ясно, никто не спешит вкладывать в чужое.

К тому же на данный момент, убедившись в низком платежеспособном спросе клиентов и, что чуть ли не страшнее, в организационной рыхлости отечественных фабрик — при более чем огромной концентрации разных производств на одних и тех же площадках (пристрой к ВАЗу прокатный стан и пару печей, и он сумеет перерабатывать в авто конкретно руду, наряду с этим инструмент и станки сделает сам!), — иноземцы сообразили — возможно, не считая малогабаритного Ижмаша, другие фабрики намного легче выстроить поновой, чем как-то их реорганизовать. А на данный момент поглядите всякую программку новостей: кроме того взаймы нам давать не торопятся, что уж гласить о постройке автомобильного завода, что при случае не стребуешь вспять — а положить придется пара млрд баксов!

Оставался один путь проникания на русский рынок — отверточная сборка. Год-два вспять такое направление в самом деле казалось красивым. В особенности с происхождением президентского Указа, а позже и Распоряжения № 413, дававших льготы инвесторам в автопром. Но чем была эта отвертка?

В действительности, лишь способом ухода от таможенных сборов, что разрешало пара удешевить автомобиль, сделав его чуток дешевее для будущих клиентов. Кризис поменял высоту данной планки, сведя результаты упрочнений практически к нулю.

Недавно был приостановлен проект Нижегород моторс. А ведь сначало предполагалось лет через пять-шесть производить 150 тыщ фиатов раз в год. на данный момент замыслы куда скромнее: лишь сборка (без всяких местных девайсов!) и количества производства до 10 тыщ машин в год.

Вобщем, и это количество русских импортных автомобилей вероятно окажется лишним. На что-то возлагаетАвтофрамос (действительно, проект АЗЛК — Рено весьма интенсивно поддерживает градоначальник столицы, и, наверное, по мере необходимости окажет помощь средствами из муниципальный казны, вторыми словами — из кармашков плательщиков налогов), АвтоВАЗ все ведет нескончаемые переговоры с Опелем…

Но ничего жёсткого дискуссии и эти проекты о их, как обидно бы это не звучало, не предвещают. В томном положении был и Донинвест — кузовной цех, сварка, расцветка, сборочный сборочный поток в Таганроге — все с иголочки! — простаивают. Отечественный рынок вряд ли проглотит столько (проектная мощность — 180 тыщ!) автомобилей по 10 тыщ баксов.

По всей видимости, не будущее реализоваться и второй надежде — на освоение у нас девайсов к отверточным моделям. А ведь это было одним из главных доводов в пользу развития сборочных производств — дескать, внедрим новые разработки сперва на фабриках-смежниках, а позже сможем повысить уровень и собственных разработок. Но под годичные количества в 10-15 тыщ автомобилей никакой локализации не нужно (технологический подъем поставщиков стоит громадных средств): привернул фары да бампер — и гони машину к дилеру.

Выходит, нам всегда предстоит наслаждаться несовременным, но своим? Все таки прибавим каплю оптимизма: в случае если уж отечественные автомобильные заводы были не весьма размещены к новым разработкам, то некие их смежники все-же способны трудиться в параметрах настоящего западного рынка. Скажем, НПО Структура имеет опыт успешного сотрудничества с Мерседесом, поставляя некие эксплуатация и Ремонт и сверхтехнологичный инструмент.

Парижская электротехническая лаборатория была обязана признать, что самарские генераторы (бывшего завода КЗАТЭ) последнего поколения превосходят кроме того Бош — при тех же параметрах приметно легче. Найдется еще пара примеров. Только бы отечественный автопром был способен разглядеть и поддержать такие точки роста — так как, как вы видите, это одна из немногих областей соприкосновения забугорного и отечественного автопроизводства.

И, охото верить, когда-нибудь, лет через…

А на данный момент… на данный момент сильные соединяются с сильными, глобализация идет фактически семимильными шагами. Рено, чтобы понизить издержки производства и ускорить внедрение и разработку новых моделей, вносит 2 млрд баксов в постройку техноцентра, 5 млрд растрачивает на соединение с Ниссаном, берёт румынскую Дачию. А мы вычисляем огромным достижением 10 миллионов баксов (для настоящего производства — легко капля) инвестиций для того чтобы же Рено в Автофрамос.

Отечественный национальный автопром живой ровно до того времени, пока русский рынок скучен Востоку и Западу, пока отечественный клиент нищ. Надежда, что за данный период времени российские автомобильные заводы смогут приблизиться к уровню зарубежных и сумеют стать для их всеполноценными партнерами, все-же весьма мала. Вероятнее, Россию ожидает участь всех стран третьего мира: размещение на собственной местности сборочных компаний громадных межнациональных компаний и отказ от собственного автопромышленности.

К слову, за состоявшимися сделками ожидаются новые, более неожиданные для посторониих наблюдателей. Эксперты же успели составить пары компаний, которых неумолимые законы экономики должны толкнуть к более близкому сотрудничеству. По неким сведениям, ведут переговоры ФИАТ и Мицубиси, прикидывают шансы возможного альянса БМВ и Хонда…

Случайные статьи:

ALEKSEEV — Пьяное солнце (official video)


Статьи по теме:

  • Мимо кассы!

    Мимо кассы! Этим летом был размещен новый, переработанный проект закона о штрафах. Наверное, уже в осеннюю пору за него и будут голосовать в Думе. От…

  • Муза за млрд

    МУЗА ЗА Млрд Она явилась в виде нового « Рено Клио», чтобы обострить конкурентнсть в секторе В. освоения производства и Программка разработки «Клио»…

  • Мимо кассы

    МИМО КАССЫ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ТАМОЖНЯ МИМО КАССЫ Льготы на ввоз машин порождают злоупотребления, наносят урон бюджету. Но потом дискуссий об их отмене дело…