Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Москва-лиссабон 20 лет спустя. (также аудиозапись встречи с участниками пробега на радио маяк.)

Москва-Лиссабон: 20 лет спустя. (Кроме этого аудиозапись встречи с участниками пробега на радио Маяк.)

1-ые лучи солнца нам светят в заднее стекло, свидетельствует, мы строго едем на запад.

Из-за чего ЛИССАБОН?

Читатель «За рулем» со стажем знает, как не легко «прорубалось» окно в Европу в перестроечном 1988 году. Интернациональные автопробеги, к тому же через местности капиталистических стран, были в то время невиданной грубостью. Поднять перчатку, кинутую португальскими журналистами, добравшимися из Лиссабона в Москву за 51 час 30 мин., никто из представителей партийной печати, временами выезжавших за предел, не отважился.

Была неловкая кандидатура проехать по ленинским местам Европы с заездом в выпадавший из ленинской биографии Лиссабон на 2-ух «Москвичах-2141» с презентабельной делегацией и техничкой сопровождения в автобусе. Но такой ответ отмели в ЦК из-за сумасшедшей по тем временам смете затрат в валюте.

И в то время, когда «За рулем» внес предложение идею малозатратного скоростного пробега на одном-единственном автомобиле с экипажем из 3-х человек, ее поддержали в Минавтопроме СССР и отделе индустрии ЦК КПСС. Отечественный экипаж на ВАЗ-2109 оправдал возложенные надежды и прибыл к стенкам португальской столицы через 45 часов по окончании старта на Манежной площади (тогда еще площади 50-летия Октября), привезя с собой в мэрию Лиссабона приветственный адресок Моссовета.

Атлантика! Финиш! Памятный кадр 1988 года на фоне перевернувшегося японского корабля. Для нас это стало большим достижением. Все, что пребывало за рубежом СССР, находившейся прочно на замке, было для нас терра инкогнита. Позднее португальцы на разных, куда более массивных, чем ВАЗ, автомобилях и в разных составах пробовали сделать лучше результат, но им меньше чем за 50 часов добраться не получалось.

Молвят, в один красивый момент они развернули уже от Варшавы, осознав бесперспективность очередной пробы.

Так пробег Москва-Лиссабон стал знаковым событием в истории журнальчика «За рулем». Позднее были и Сахара, и большое количество что еще. С Лиссабона, в действительности, начались огромные забугорные приключения журнальчика.

И вот в год 80-летия «За рулем» ответ повторить лиссабонский бросок этим же экипажем. Так как лишь мы, проделавшие данный путь 20 лет тому вспять, имели возможность по-настоящему сопоставить конфигурации на дорогах Европы, понять, как вырос технический уровень современного автомобиля, которыми прирастает российский автопром, в итоге, оценить, как поменялась жизнь современного автопутешественника. И, конечно, нам хотелось узнать, каким он будет для нас — Москва-Лиссабон третьего тысячелетия?

Из-за чего ФОЛЬКСВАГЕН?

14 сентября 1988 года. Полдень. ВАЗ-2109 стартует с Манежной площади в Москве. 20 лет тому вспять самым на техническом уровне идеальным автомобилем, выпускавшимся в СССР, был ВАЗ-2109 с пятиступной коробкой и полуторалитровым движком мощностью 80 л.с.

Его кузов разрабатывали итальянские дизайнеры «Бертоне», над коробкой и движком колдовали спецы «Порше», моторную электронику доводил «Бош». Соперников переднеприводному ВАЗу в то время на русском пространстве не было.

Отечественный «Фольксваген» в редчайший момент передышки. на данный момент русский рынок прирастает в главном за счет импортных автомобилей. Разворачивается их создание.

ВАЗ перебегает на выпуск моделей вместе с «Рено». Потому логичным был выбор иномарки, выпущенной в Российской Федерации. Примерно в то время, в то время, когда решался вопрос, на чем ехать, из ворот Калужского предприятия «Фольксваген» стали выходить 1-ые авто. «Пассат» по своим размерам, современному экономному и массивному мотору (1,8 л, 160 л.с.), кроме этого техническому уровню (модель финиша 2005 года — свежайшая, но уже без детских болезней) всецело отвечал поставленным задачкам.

Из-за чего МИШЛЕН?

Шины стали ахиллесовой пятой отечественной «девятки» намедни старта во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Ни одни российские покрышки не выдерживали и 3-х часов на скоростях под 170 км/ч — отслаивался протектор. Спасательным кругом был комплект «Мишлен-Подвеска», что чудесным образом удалось пробить через «АвтоэкПодвеска» перед самым началом.

1-ые километры на пути в второй финиш Европы. Беря во внимание завышенную возможность дождиков в осенний период (а дождик в самом деле сопровождал нас от Москвы до Берлина) и напряженный скоростной режим, мы избрали Michelin Primacy HP.

В их пользу нас склонили не только только заявленные особенности в поведении на мокрой дороге (в множестве которых небольшой тормозной путь, хорошие сопротивление и манёвренность аквапланированию) и высочайший ресурс, вместе с тем да и то, что они входят в список шин, которых рекомендуют «Фольксвагеном» для установки на «Пассат». И основное — эту модель высоко оценили отечественные специалисты-шинники (ЗР, 2006, №5).

ТРЕЗВЫЙ РАСЧЕТ

Схватку с течением времени победить невозможно. Его не приостановить и уж тем паче не поворотить назад. И в случае если в аптеке реализовывают витамины для тех, кому за 50, то это совсем не означает, что, проглотив горсть, будешь чувствовать себя как тогда, в то время, когда для тебя было чуток за 30.

Но уже превосходно да и то, что докторы допустили нас к лиссабонской схватке.

1988 год. Перед стартом на Манежной площади. Слева вправо: Владимир Соловьев, Олег Богданов, Виктор Панярский.

Фактически так же, как 20 годов назад, у стенок Кремля,но не на Манежной, а со стороны Василия Блаженного.

Техника, конечно, на данный момент несоизмеримо идеальнее. Где еще можем отыграться? В прошедший раз путешествие захватило две ночи, в то время, когда приходилось до рези в очах всматриваться в парящий навстречу освещенный фонарями асфальт. на данный момент 2-ой ночи попытаемся избежать. Из Москвы стартуем рано днем, часиков в 06.00. В случае если ехать темпом прошлого лиссабона, то через 10 часов — Варшава. Деньком через столицу Польши проехать, молвят, возможно.

Германию проскакиваем ночкой, в то время, когда в том месте снимают большинство скоростных ограничений на автобанах. Париж проходим в 4 утра, сейчас по окрестностям и французской столице возможно ездить. Позже, выполняя скоростной режим, катим по Испании и Франции в Португалию.

Выходит некоторый выигрыш по сопоставлению с течением времени двадцатилетней давности.

По части багажа никто не сберегал. Вышла могучая кучка. Сперва на заднем сидение было не так много места — с нами целый воды и припас товаров на безостановочные двое дней.

Не забудем и отсутствие границ на едином европейском пространстве. В действительности, нужно пересечь лишь одну границу — с Польшей. А не сбиться с дороги нам окажет помощь навигационная совокупность «какое количество». Свидетельствует, случайный заезд в Нидерланды, как это произошло в 1988-м, нам не угрожает, а это также выигрыш.

Да и, основное, дорога до Лиссабона стала меньше. Стараниями Евро общества по северной части Испании проложили классную автомагистраль, соединив ее с новейшей дорогой на Лиссабон, что сберегает нам более 200 км. Имеется шанс!

ДОРОЖНАЯ ПРАВДА

В «Пассате» на заднем сидение хоть и не 5-звездочный отель, но отдохнуть возможно. Никто из участников пробега не возьмет на себя смелость утверждать, что не забывает, как проходили всю автостраду. Хотя бы исходя из этого, что третья часть всего времени в дороге он проспал на заднем сидение.

Это весьма тяжелая задачка — дремать не в то время, когда для тебя охото, а в то время, когда положено по твёрдому регламенту.

В дневное время смена — каждые три часа, в ночное – каждые два. Смена значит, что тот, кто посиживал за рулем, отчаливает дремать, навигатор садится за руль, а отдохнувший – на место навигатора. Сходу по окончании отдыха за руль запрещено: нужно совсем пробудиться, вкатиться в путь и лишь позднее взять на себя управление автомобилем, идущим на весьма возможной в настоящей обстановке скорости.

ИЗ БОРТОВОГО ЕЖЕДНЕВНИКА:

23 сентября, вторник

05.40

23 сентября 2008 года. Примерно в шесть часов утра. Ночная фотосессия перед стартом на Васильевском спуске. Проводить экипаж пришло большое количество друзей. Предстартовая подготовка и фотосессия на Васильевском спуске у Красноватой площади.

Захотеть нам хорошего пути пришли родные, главы и друзья русских представительств «Фольксваген» и «Мишлен» Франк Виттеманн и Эрик Феди. Они волнуются не меньше нас, поскольку это и их техника сдает экзамен, что придумали неугомонные зарулевцы.

06.00

Витрины столичных магазинов нас провожают в далекую дорогу. Бой кремлевских курантов, последние напутствия. В 06.02 мы уже катим повдоль набережной к Лиссабону.

Вернуть историческую правду нам не удалось. Манежной площади больше нет, на ее месте торговый комплекс. Потому стартуем от собора Василия Блаженного.

06.12

1-ые километры на пути в второй финиш Европы. Пересекаем границу Москвы — МКАД. При чего, время можно считать формально от муниципальный черты. Излишними 10 мин. ни при каких обстоятельствах не будут. В руле Богданов. Очередность решили не поменять.

Конкретно Олег выводил девятку со старта 20 годов назад. За навигатора — Виктор Панярский, а я, настроив навигацию, — дремать.

Но не спится. Беспокойство весьма громадно. Поразмыслить лишь, мы снова отечественной командой спешим в Лиссабон.

07.40

1-ые лучи солнца нам светят в заднее стекло, свидетельствует, мы строго едем на запад. Совсем рассвело. Пройдены 213 км.

Тут нас поджидает автомобиль с фотографом, чтобы запечатлетьПассат в движении по автостраде. Снижаем скорость, перестраиваемся.

Прямой выход в эфир на радио Наша страна FM. Коллеги и слушатели очертя голову наблюдают за ходом пробега, поддерживают нас. Я с опаской прогнозирую, что 20 лет спустя уж на пятнадцать мин. мы создадим дорогу из Москвы в Лиссабон меньше.

09.05

1-ая смена. Отмахали 409 км. Темп весьма неплохой, средний расход 12,6 л/100 км.

На бензоколонке заливаем бак до полного. До тех пор пока 57 л. вливаются в бак, Олег, что был за рулем, и я бежим в туалет. Машину заправляет навигатор.

Заправив «Пассат», Виктор отгоняет его на стоянку, закрывает и спешит по отечественным стопам. Сейчас мы рассчитываемся за бензин, и через считанные минутки экипаж снова в пути.

09.30

Белорусская граница. Для автомобилей с русскими номерами это формальность. Мало притормаживаем на должности, но нам машут — проезжайте.

12.05

Мы едем быстро, отечественный последовательность левый. Навигация не позволяет сбиться с пути. Моя очередь вести лиссабонский экспресс. Дорога пустынна, плоской широкой лентой она уходит к горизонту. Это ровненький участок, где возможно прибавить.

Отечественный «Пассат», обутый в верные шины, это разрешает. Средняя скорость на заезде в Польшу получает 133 км/ч.

Но Польша, вошедшая в Шенгенскую территорию в декабре прошедшего года, впускать нас не торопится. Фактически час мы совершили, зависнув на мосту через Буг, на нейтральной полосе, еще полчаса заняли формальности.

В то время, когда граница единой Европы осталась позади, средняя скорость упала до 110 км/ч. Это пускай небольшой, но резерв, что тает на очах. К Варшаве из-за повсеместного дорожного ремонта мы приходим с двухчасовым запозданием против графика.

Но это происшествия неодолимой силы. Ремонтные территории на многих участках не имеют объездов. Авто поток, регулируемый входными светофорами, попеременно движется по одной полосе в 2-ух направлениях.

У каждого светофора задержка по 10-15 мин..

Варшаву нам оказывает помощь пройти электрический навигатор. В случае если б не он, не знаю, сколько бы нам было нужно блуждать по польской столице. В первом лиссабонском пробеге, в то время, когда авто навигаций не было и в помине, роль навигатора делали сотрудники «АвтоэкПодвескаа», добровольно взявшие на себя роль проводников по незнакомому для нас городу.

И все таки город имеется город. Выезжая из Варшавы, отечественная средняя падает до 96 км/ч. Гаденькое настроение ухудшает неприятный мелкий дождик.

24 сентября, среда

00.40

Заезд в Германию. По окончании польского «котла», в каком мы «варились» 10 минут и 40 часов, германские дороги показались эдемом небесным. Потому я засыпаю решительно и совсем, с уверенностью, что мы наверстаем.

Олег держал стрелку спидометра за 200 км/ч.

06.01

Бельгия. Среднюю скорость подняли до 101 км/час, мы снова полны надежд на победу.

07.25

Франция. В борьбе с нарушителями скоростного режима тут принимаются самые строгие меры. Громаднейшая скорость на автостраде ограничена 130 км/ч, но все движутся малость резвее, этак 145-149 км/ч. За превышение установленной скорости на 20 км возможно поплатиться штрафом в 45 евро.

За превышение на 20-40 км /ч взимают штраф в 90 евро. За превышение на 40-50 км/ч — штраф 135 евро и уже возможно лишиться водительских прав. Потому все движутся по мельчайшему тарифу, превышая установленные ограничения на 15 км/ч.

Нас такой режим устраивает, основное, ритмичность и стабильность хода – в этом залог фуррора. Так мы подняли среднюю до 104 км/в первых рядах.

11.05

Из-за парижской пробки средняя скорость падает до отметки 99 км/ч. Неуж-то не уложимся в отечественные 45 часов? От данной мысли делается не по для себя.

Нахмуренные облака равномерно рассеиваются, проглядывает солнышко, дорога А10 — мы выдвигаемся на юго-запад. Конкретно в этом направлении дуют пассаты в Северном полушарии. Нам по пути.

Это хороший знак для нас и отечественной автомобили.

К Бордо среднюю скорость поднимаем до 103 км/ч.

17.15

Этого участка дороги в северной части Испании 20 годов назад еще не было на карте. Благодаря ему мы «срезали» 200 км. Испания. Обыкновенно, над ней яркое небо, прекрасная, мало петляющая в горах дорога.

Ограничение в 120 км/ч, наверное, никто из испанских водителей не принимает без шуток, все движутся за 150. Мы также стараемся держаться в потоке. К португальской границе на 4209 км пути отечественный «Пассат» выходит на среднюю 106 км/ч.

25 сентября, среда

01.00

Мотоциклисты из дорожной милиции, они эскортировали отечественный «Пассат» от границы Лиссабона. Заезд в Лиссабон, платные турникеты. 20 годов назад у нас не было с собой португальских средств. Были марки, франки, баксы, а обменник ночкой не трудился. Мы терпеливо ожидали, в то время, когда к нам приедут из консульства. на данный момент во всей континентальной Европе прогуливается евро, и заморочек нет.

К башне Белем подкатили через 15 мин. с эскортом португальской милиции на байках с мигалками. Данный сюрприз приготовило русское консульство.

Такой нас встретила башня Белем через 43 часа по окончании выезда из Москвы. Увидьте, машина осталась совсем незапятнанная. Показания бортовика на заезде в Лиссабон.

Показания бортовика на заезде в Лиссабон.

1988 год. Лиссабон. На приеме у главы горадминистрации города. 2008 год. В мэрии Лиссабона все так же гостеприимно встречают гостей из Москвы.

Мы привезли приветственное послание Юрия Лужкова и свежайшую буханку русского хлеба. Сертификат, выданный Консульским отделом Консульства Российской Федерации в Португалии

Белым как снег деньком убашни Белем перед выездом в оборотный путь. Что посодействовало отечественному успеху? Чуток меньше стал маршрут, меньше границ. Накоплен актуальный опыт. Представьте, за всю дорогу мы не подали жёсткого предлога для вмешательства милиции.

Слаженная команда из 3-х повзрослевших «мушкетеров», которая трудилась как единый организм, нацеленный быть наилучшими на перегоне Москва — Лиссабон.

И в итоге, отечественный «Пассат», совместно с которым мы шли по ветру — так как пассаты в Северном полушарии дуют на юго-запад!

ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ УЧАСТНИКОВ ПРОБЕГА С СЕРГЕЕМ СТИЛЛАВИНЫМ НА РАДИО МАЯК экипаж и Редакция благодарит спонсоров пробега — MICHELINи CLARIONза помошь и подде

Случайные статьи:

Bahh Tee- 10 лет спустя


Статьи по теме:

«Народный» 30 лет спустя

В текущем году мы отмечаем юбилей: 40 годов назад с сборочного потока сошел 1-ый ВАЗ 2101. Круглую дату справляет и преемник известной «копейки» ВАЗ…

  • Тоета ярис. 1-ый ярис на деревне

    Тоета Ярис. 1-ый ЯРИС НА ДЕРЕВНЕ Тесты Тест налегке 1-ый ЯРИС НА ДЕРЕВНЕ Тойота Ярис стала автомобилем года — так решило жюри европейских журналистов…

  • Броня на фары год спустя

    БРОНЯ НА ФАРЫ: ГОД СПУСТЯ Вам И ВАШЕЙ Автомобили БРОНЯ НА ФАРЫ: ГОД СПУСТЯ С прозрачной эластичной самоклеящейся пленкой шириной 1,25 мм, создаваемой…