Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мыть иль не мыть?

Мыть иль не мыть?

Основное отличие русских дорог от европейских не в качестве покрытия, разметке или развязках. На их дорогах практически нет грязищи. Все же для машин с газоразрядными ксеноновыми фонарями кроме того в Европе неотклонимы струйные омыватели.

А вот очистители фар со щетками на данный момент фактически не встретишь – и надежность у их так для себя, и Законодательство при наезде на пешехода усугубляется. Что ж, может оно и без того, но с грязюкой они управлялись не в пример лучше современных «мойщиков», которых на данный момент именуют не струйными фароочистителями, а фароомывателями. В действительности, верно – омыть это не очистить!

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ

Итак, дано – «Форд-Фокус» с омывателем фар, девять конусов со светоотражающим покрытием и два человека, желающих совершить летнюю ночь в беготне около конусов в глухом тупике.

Загрязнение моделируем: кропотливо собираем пыль с дороги, засыпаем в бутылку, разводим водой и старательно взбалтываем. Взятую взвесь переливаем в садовый опрыскиватель и аккуратненько распыляем на включенные фары, не запамятывая выдерживать паузу для подсыхания маленьких капель воды. Результат не быстрый, но хороший: фары чуть просвечивают через равномерный слой грязищи.

В очищенный и промытый бачок залита смесь моющего средства для стекол с водой в соотношении 1:5 – как положено «для сильных загрязнений». Перед тем как начать функцию «омовения», озаботимся регистрацией результатов. Их фиксирует со штатива проф цифровая камера при чувствительности матрицы и определённых параметрах экспозиции.

Купленные снимки просматриваем в программке Photoshop, измеряя яркость схожих фрагментов изображений. По трем точкам определяем среднюю величину, значения яркости пересчитываем от максимума (при незапятнанных фарах); результаты – на графике.

ЗАВИСИМОСТЬ ОСВЕЩЕННОСТИ ОТ ЧИСЛА ЦИКЛОВ ОМЫВАТЕЛЯ Для наглядности в тех же параметрах фотографируем и пешехода на обочине. Разумеется, в одежке без световозвращающих частей – с ними видимость улучшается в разы! Расстояние от автомобиля до первого конуса 15 м, меж конусами – 5 м. Все замеры выполнены для близкого света фар.

МЫТЬЕМ, А НЕ КАТАНИЕМ

Так громадна ли отличие в освещенности дороги незапятнанными и запятанными фонарями? Огромна! Кроме того по «теоретическим» выкладкам с замерами световой поток запятанных фар фактически в четыре раза ниже, чем незапятнанных.

Вторыми словами пешеход, которого водитель автомобили с незапятнанными фонарями заметит примерно за 45–50 м, при нечистой «оптике» приметен лишь на вдвое мельчайшей расстоянии. Зависимо от скорости это 1–1,5 секунды. Именно те же, которых может не хватить…

Омыватель фар у «Фокуса» врубается сходу с омывателем стекла, но лишь на каждое 4-ое нажатие, или по окончании продолжительного перерыва. Длительность подачи воды на фары не находится в зависимости от действия на кнопку в торце рычага. По окончании первого «полива» с виду состояние фары практически не стало лучше, но световое пятно на дороге стало малость бросче. А по окончании 3-х включений (12 нажатий) приметно посветлело.

Граница обнаружения пешехода отодвинулась на 15 м, но с виду стекло фары так и осталось запятанным, разве что ровненький фон сменился известный разводами.

По окончании шестикратного внедрения (24 нажатия) расстояние обнаружения пешехода возросла еще на 5 метров, а яркость достигнула 67% от «чистого результата». Однако с виду стекла фар именовать кроме того местами незапятнанными было бы огромным преувеличением. Продолжим? Как обидно бы это не звучало, больше 75% от нормы «омытые» фары так и не выдали, а вот жидкость в бачке завершилась!

А ведь ее было 4 литра!

канистра и Губка с водой совладали с задачей значительно лучше – стопроцентная повторяемость результата уверила в правильности измерений.

ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА

Нужно ли доплачивать за струйный омыватель фар? Вопрос не конкретный. губка и Вода сделают их незапятнанными еще действеннее, действительно, нужно будет тормознуть на обочине, а это время от времени не неопасно.

Давление 3–4 атм, развиваемое насосом струйного очистителя, весьма не достаточно для действенной чистки. Думается, в случае если поднять его до 15–20 атм, результат будет в разы лучше. Испытано моечным оборудованием, с которым кроме того под мельчайшим давлением со стекла отлетает не имеет значение какая грязь.

Имеется и омыватели действеннее «фордовских». Так, на неких БМВ предвидено два режима подачи воды – обыденный и «интенсивный».

На европейских автомобилях принято кооперировать включение омывателей фар и ветрового стекла. Последний действует пореже. Но японский вариант с отдельной кнопкой практичнее.

И в итоге напомню: скорость с ближним светом на неосвещенной дороге не больше 90 км/ч! Это – для тех, у кого ночное и реакция зрение юного леопарда. В случае если ваш тотемный зверек – стремительнее ветхий крот, то и 70 км/ч вероятно окажется большое количество. Резвее на ночной дороге лишь с далеким светом.

И незапятнанными фонарями, разумеется!

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации

В случае если троекратное использование омывателя фар совсем не посодействовало, лучше тормознуть и очистить их вручную. Поливатьих через омыватель никчемно, а вот шанс остаться без воды кроме того для лобового стекла растет в геометрической прогрессии.

Фары со стеклянным рассеивателем (или защитным стеклом) разумеется отмываются лучше, чем пластмассовые…

Значительно лучше, в случае если у вашего автомобиля омыватель фар с отдельным включателем – на отечественных дорогах, где расход «омывайки» время от времени сравним с расходом горючего, это неоспоримый плюс, не обращая внимания на нехорошую эргономичность.

Неизменно возите в автомобиле бутылку или мелкую канистру с водой, чтобы по мере необходимости промыть «свет» вручную.

Случайные статьи:

Форсунки. Мыть или не мыть-вот в чём вопрос!


Статьи по теме:

  • Чем моют ваш автомобиль

    Фото: ШколаЖизни.ru Случается Такк, что приезжая на автомойку, мы уделяем внимание всему: внешнему и внутреннему дизайну автомойки, наблюдаем на то,…

  • Мыть либо не мыть – вот в чем вопрос

    Приметы наступившей весны у всех различные. Кто-то смотрит с любовью на грачей, каковые прилетели. Кто-то – на дам, расцветающих под весенним солнышком….

  • Необходимо ли мыть машину зимой

    Фото: ИТАР-ТАСС Зимние морозы, грязюка, соль, реагенты и песок на дорогах весьма вредят деталям автомобиля. Стоит мыть машину зимой? Многие уверены в…