На пламенной воде

      Комментарии к записи На пламенной воде отключены

На пламенной воде

НА Пламенной ВОДЕ

ТЕХНИКА

/ПРОГНОЗ

НА Пламенной ВОДЕ

В канун ВОДОРОДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Свежайший водородный ветер подул из этого: Капитолий штата Калифорния. В очередной агитпробег отправляются водородомобили БМВ.

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ВИХРИ Агрессивные ПОЗВАНЫ НАМИ

Нефти на земле еще большое количество. Лишь используемых сейчас месторождений хватит лет на 50. И вдобавок имеется нефтеносные пески, сланцы, томные нефти.

В случае если цена за баррель вырастет до 30 зеленоватых, их разработка станет прибыльной тогда и в первых рядах у нас — еще полтораста лет!

Но какими будут эти годы? Так как сжигая забранное у матушки-почвы чёрное золото, мы производим в воздух тыщи тысячь киллограм углекислого газа СО2. В случае если в дальнейшем каждое десятилетие додавать к средней температуре по 0,4°, то наверное грядущие 200 нефтяных лет окажутся щедрыми на природные катаклизмы.

Кроме того в случае если забрать и запретить всякое разведение огня, потепление не приостановить: довольно много углекислого газа уже скопилось в воздухе. Сократив на 20-30% потребление органического горючего, население почвы имело возможность бы отодвинуть чертовскую развязку, аналогичную по масштабам с библейским потопом.

ПОМОЖЕМ Для себя И ПРИРОДЕ

Ужесточающиеся нормы Евро раз-два-три-четыре не способствуют выходу из кризиса. Так как они ограничивают лишь выбросы химически вредных веществ, а на увеличение добычи&на данный момент; СО2 не влияют. Что бы ни горело или ни окислялось — углекислый газ тут как тут. И все таки имеется вещество, дающее энергию, которое, соединяясь с кислородом, не рождает углекислоты — это водород.

Возможно спаливать его в цилиндрах мотора или окислять в топливных элементах, приобретая электричество: в трубу будет вылетать лишь пар.

В Калифорнии еще в первой половине 90-ых годов XX века появилась ZEV-Program — программка машин с нулевыми выбросами. Законодатели штата взялись за дело сильно: хотите реализовывать у нас авто — сделайте так, чтобы в 1998-м любой пятидесятый из их не давал никакого выброса! В 2001-м — любой двадцатый, в 2003-м — десятый! Меж иным, 10% калифорнийского рынка — это 180000 автомобилей.

Позднее, действительно, сроки отодвинули на 5 лет.

Но концернам уже было нужно раскошелиться. Даймлер-Крайслер, Форд, General Motors и Тойота выделили на первую пятилетку нового века 2 млрд баксов. Рено с Ниссаном — 1 млрд. Огромные средства отправятся на разработку и исследования машин на топливных элементах. БМВ поступил умнее — водород возможно легко спаливать в цилиндрах фактически обыденного мотора.

Не так превосходно, но в большинстве случаев и дешево.

Самое сложное не в том, как взять энергию или добыть водород, как заправить им автомобиль и хранить на борту. Известны три основных способа: сжать до 200 атм и закачать в крепкие баллоны; перевоплотить в жидкость и хранить в баке-термосе при галлактическом холоде -250°С; насытить водородом какие-либо подходящие вещества, так именуемые металлогидриды. Удачи на каждом из этих 3-х дорог уже достигнуты.

БМВ, например, гарантирует двухнедельную сохранность припаса жидкого горючего в термосе. Имеется и губы из карбоновых микроволокон, впитавшие порцию водорода на… 8000км пробега!

Как обидно бы это не звучало, для серийного автомобиля все это до тех пор пока недешево. Но по сценарию неких рекламщиков к 2010 году цена легкового водородомобиля будет на третья часть выше простого бензинового. Еще через 5 лет прибавка за новейшую технику составит лишь 10% — эту отличие покроют налоговыми льготами.

Как грибы станут расти водородозаправки и солнечные фермы, производящие новое горючее. С 2020 года спрос начнет расти лавинообразно… действительно, 90% авто еще будут трудиться на нефтяном горючем.

ДАЕШЬ ВСТРЕЧНЫЙ ЗАМЫСЕЛ!

Возможно, огромные суммы, отпущенные Конгрессом США на переход к водородному транПодвескау, дадут плоды еще ранее и приобретать авто на топливных элементах станет прибыльно уже лет через 5. Сенат США сделал вывод, что сперва за счет бюджета возможно восполнить отважившемуся на приобретение до 11000 баксов! Кроме этого по 6000 за аккумуляторный электромобиль и 5000 за гибрид.

Производители не отстают от законодателей. Тойота, смотря на БМВ, выпустила на дороги неспециализированного применения экспериментальный Хайлендер-FCHV-4 (Fuel Cell Hybrid Vehicles). Его мелкий топливный элемент выдает 90 кВт, а электромотор развивает вращающий момент 260Н.м с места! Максималка, действительно, маленькая — 150 км/ч, ну и припас хода мал (250км), так как водород хранится в газообразном виде под давлением 25 МПа (250 атм).

Подобно обустроен 63-местный автобус, в каком две силовые установки от FHCV-4. Он также бегает по японским автострадам. Вообщем, автобусы на топливных элементах интенсивно продвигают на рынки всей земли. Даймлер-Крайслер реализовал 30 таких автомобилей в 10 европейских стран на обкатку.

Во Франции возможно поездить в такси будущего на базеПежо Партнер.

КТО ЗАПРАВИТ ВОДОРОДОМ?

Ну, а что все-таки нефтяные магнаты — отправятся по миру? Конечно, нет! Некий шейх из Дубая, компании Шелл из Америки и Арал из Европы уже вкладывают млрд в освоение добычи водорода из океана, не запамятывая и промежуточное ответ — так именуемое незапятнанное углеводородное горючее CHF — Clean Hydrocarbon Fuel.

Оно в особенности применимо для преобразования в водород прямо на борту автомобиля.

Кстати, электричество, надобное для разложения воды, ненужно приобретать на термических электрических станциях. Так как тогда СО2 опять отправится в трубу, лишь высшую и толстую. Так пускай турбины крутят реки, приливы, ветер или солнце. В последнем случае вероятно обойтись и без турбин. До недавнешних пор кандидатурой им помогали батареи-поляны из фотоэлементов, но ученый из Цюриха Пауль Шеррер придумал что-то новое.

Параболическое зеркало фокусирует лучи светила на особенном реакторе, содержащем окись металла, к примеру цинка. При температуре около 2300 градусов окись разлагается на кислород и цинк. Позднее металл реагирует с водой, снова преобразовываясь в окись, высвобождает водород, а позже… все повторяется. Водород, сгорая в моторе, возвращает воду назад. Цинк вообщем не расходуется.

В общем — замкнутый цикл. Возможно заявить, что автомобиль движет энергия Солнца — и никакой химии!

* * *

Догоняя ушедший поезд Евро IV, россияне совместно с родным автопромом рискуют не заметить, как посадка в него завершится. А до тех пор пока 80000 км без бензина на одном водороде проехал битопливный БМВ-750hL. Уже серийный…

Посмотреть в будущее возможно в Париже, прокатившись на водородном таксиПежо Партнер. Опустевшие баллоны заменяются единым блоком-картриджем.

В Германии на маршруты уже вышли пара водородных небусов.

Заправка Хонды водородом

уже на данный момент ординарна, вот лишь мест, где возможно залиться, до тех пор пока раз-два и обчелся.

Случайные статьи:

Cats Hate Water! — Funny Cats in Water Compilation 2017


Статьи по теме:

  • Пламенная бомба

    Пламенная БОМБА CHRYSLER CROSSFIRE В первоначальный раз представленный в роли концепт-кара Крайслер-Кроссфайр в январе 2001 года в Соединенных Штатах, а…

  • На чем вы не поедете

    НАЧЕМ ВЫ НЕ ОТПРАВИТЕСЬ Животрепещуще /САЛОН НА ЧЕМ ВЫ НЕ ОТПРАВИТЕСЬ О ЯПОНСКОЙ ЭКЗОТИКЕ — Авто, Конечно ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ,…

  • Элемент новизны

    ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ /ВОЗМОЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ В первоначальный раз В Российской Федерации: На замену ВЫБРОСУ — ДЫХАНИЕ ТЕКСТ / Жора МИРЗОЕВ, Управляющий…