Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

На плоских верхушках

На плоских вершинах

Не весьма на это потратившись, обладатель сперва лишь радовался: улучшился разгон автомобили, снизился расход горючего и масла, но уже через 20 тыщ км праздничек завершился… И вот храбрец у нас. Сняли головку блока цилиндров, показали обладателю их рабочие поверхности – ну как, мол? А человек, лицезрев ровное зеркало и пощупав пальцами, недоуменно воскрикнул: «Тут же все превосходно!»

Помой-му не так… В том-то и вещь, что от прежней «сеточки» плосковершинного хонингования не достаточно что осталось, а на зеркальной поверхности масло не удерживается и кольца трутся без смазки. Ускоренный износ неизбежен.

Ну как на данный момент чинят движки? Подобно храбрецам, с которых мы начали беседу, многие «мастера» не морочат для себя голову тонкостями разработки. Более жёсткие опираются на заводские советы по ремонту. Пример: на восстановление «жигулевского» блока цилиндров по вазовской технологии положено растрачивать 4,5 нормочаса (расточка, хонингование, промывка и т.д.), что обойдется клиенту в 2–2,5 тыс. руб.

Но уже имеется компании, где подготовят блок под установку ремонтных поршней в несколько раз резвее, наряду с этим с плосковершинным профилем шероховатостей. И цена работы раза в два-три меньше. Как этого получают?

Двухшарнирный привод хонинговальной головки в работе. Быстро отремонтировать блок цилиндров разрешают современные высокопроизводительные станки. К примеру, компании «Саннен» (фото 2) с двухшарнирным приводом хонинговальной головки. Его принципиальное преимущество в том, что головка центрируется по неизношенным поверхностям старенького цилиндра (в верхней и нижней территориях) – рабочая поверхность увеличенного поперечника выходит строго соосной старенькой.

Это упрощает базирование блока на станке. А конструкция головки такая, что абразивные бруски по мере обработки подаются «на разжим» враждебно, по этому (в отличие от обычной «пружинной» головки) приобретаемая поверхность не находится в зависимости от погрешностей формы прошлого, изношенного цилиндра. Новенькая поверхность практически безукоризненна по конусности и овальности.

Увеличение поперечника цилиндра до последующего ремонтного размера, к примеру на 0,4 мм, на таком оборудовании вообщем не требует хорошей расточки. Все делает хонинговальная головка. Сначала наращивает поперечник на 0,3 мм крупнозернистыми абразивными брусками. Позже еще на 0,1 мм – брусками с зерном помельче.

В итоге, сформировывает плоские вершины тонкодисперсными брусками или особенными щетками с алмазным напылением.

Увеличение поперечника цилиндра при последней операции не превосходит практического значения и микрона не имеет. Но с вершин шероховатостей удаляется часть покоробленного, разрыхленного при предшествующей обработке, металла и на их поверхности появляются зерна содержащегося в чугуне графита. Они понижают трение колец до минимума.

Увидьте: обработка на таком станке обыденного четырехцилиндрового блока занимает около 30 мин..

Проверка размеров поршня. Блок цилиндров по окончании плосковершинного хонингования наименее требователен к обкатке и еще продолжительнее помогает до последующего жёсткого ремонта. В значимой степени этим разъясняется завышенная «ходимость» моторов импортных автомобилей, кроме этого вазовских «восьмого–10-го» семейств по сопоставлению с «хорошими» «Жигулями».

Понятие «ремонтный размер» на данный момент фактически неприменимо к более прогрессивным движкам импортных автомобилей. Практически в любое время ремонт с увеличением поперечника цилиндра не предусмотрен: блок, поршни, кольца – лишь номинальные, а разброс поперечников (фото 1) не превосходит 0,01 мм. Для русских движков как и раньше имеется ремонтные размеры, наряду с этим любой более тонко разбит на классы. К примеру, для движков ВАЗ – А, В, С, D, Е, где любой следующий размер на 0,01 мм больше предшествующего.

По окончании конечной обработки цилиндра поршень должен быть к нему подобран с учетом требуемых термических зазоров. К примеру, для движков переднеприводных автомобилей ВАЗа монтажный зазор (отличие поршня и поперечников цилиндра) – 0,025–0,045 мм.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Рис. 1. Микронеровности на зеркале цилиндра по окончании обыденного хонингования (а) и плосковершинного (б). Плосковершинное хонингование ясно с покон веков, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в авто индустрии. Сущность дела ординарна. У мотора, собранного по окончании простого хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра припоминает горную цепь с наточенными вершинами (рис. 1, а).

В исходный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не покажутся громадные «опорные плоскости» – вот на данный момент темп износа мотора уменьшится. Разумнее, но, заблаговременно сделать подходящую шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) и учитывать ее в монтажных зазорах при сборке.

Рис. 2. Угол «встречи» рисок имеет значение! Малый (а) делает большое количество широких пересечений ПС, около которых смазка будет недостаточной. Лучший угол 30–35° (б). Износостойкость мотора определяется обилием качеств. К примеру, тем, как распределены опасности на оказавшемся «плоскогорье», какова их глубина, смотрятся ли они подобно узеньким каньонам или широким ущельям. Так как все это отражается на смазке тех площадок, по которым скользят кольца и поршень.

Поверхностное натяжение пленки масла принуждает его втягиваться в весьма широкие углубления, тогда и кольца трутся о вершины фактически без смазки. В случае если же углубления узки, масло из их, и появляется вторая неувязка – лишние его потери на угар. Громадное значение имеют глубина «ущелий» (в большинстве случаев около 5 мкм), кроме этого угол, под которым они пересекаются в итоге вращательного и поступательного перемещения хонов.

Весьма острый (относительно горизонтали) значит, что у пересечений рисок покажутся очень качество смазки – и широкие углубления рядом с ними усугубляется. Лучший угол – градусов 30–35 (рис. 2).

В случае если же он весьма велик, опять-таки растут потери на угар (представим для себя предельный случай – продольные опасности в цилиндре!).

В Российской Федерации плосковершинное хонингование было в первоначальный раз внедрено на движках машин VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации германской компании «Порше», создавшей для этого технические требования.

Случайные статьи:

На верхушке храма в Дели заработала установка проекта Голубой луч видная через фильтр видеокамеры


Статьи по теме:

  • Верхушка карьеры

    Вершина КАРЬЕРЫ Необходимо дать им подабающее — Витара стала солиднее. Семиместный фактически пятиметровый джип убедительно смотрится не только только в…

  • Расти большой

    РАСТИ ГРОМАДНОЙ МОТОРЫ ВАЗ ПРИШПОРИЛИ Опять Цена ДЕЛЕНИЯ — 100 Гр Вот исходя из этого подросло на корнях первого мотора классики количеством 1200 смз так…

  • Зимние шины pirelli sottozero serie ii путь к верхушке

    Зимние шины Pirelli Sottozero Serie II: Путь к вершине «Ламборгини-Галлардо», конечно, не сотворен для штурма горных вершин. Но в итальянской милиции эти…