На различных берегах

      Комментарии к записи На различных берегах отключены

На различных берегах

НА Разных БЕРЕГАХ

Беря автомобиль, многие обладатели готовы переплачивать за надежность, отменную динамику, отточенную маневренность, техническое совершенство. Автомобили с звучными именами должны соединять все эти свойства. По другому имя теряет силу, компания – репутацию, клиент – доверие.

Дуэлянты, скрестившие шпаги в этом виртуальном поединке, – носители полувековых традиций. Известное имя « Шевроле Корвет» в январе 2004 года досталось по наследию шестому поколению модели. Оппонент – очередной эксклюзив из Маранелло, представленный в октябре 2003 года – «Феррари-612 Скальетти».

В ДУХЕ ТРАДИЦИЙ

Феррари 612 SCAGLIETTI Новенькая «Феррари» дополнила линейку массивных купе с движком V12 и посадочной формулой 2+2. Основательница, модель 166 Inter, показалась на свет во второй половине 40-ых годов XX века. Некие соответствующие черты угадываются в виде «Скальетти» (модель названа в честь на данный момент здравствующего Серджо Скальетти, создателя многих кузовов «Феррари» середины прошедшего века).

К примеру, в профиле вытянутой фронтальной части, где прячется немаленький мотор V12, к тому же перемещённый вовнутрь базы. Возможно найти сходство и с другими моделями «Феррари»: ниспадающая линия крыши, форма боковых окон… Это не эклектика, это – порода.

Шевроле CORVETTE Обязательно, спецы «Джи-Эм», трудясь над новым «Корветом» (заводское обозначение С6), также решили держаться корней. Дизайнеры сохранили мускулистый, подтянутый вид, характерный не только только предшественнику, да и вторым «корветам». Так как марка ведет собственную историю с 1953 года. У новейшей модели массивные крылья с соответствующими отверстиями для отвода воздуха, хитро изогнутое заднее стекло, четыре круглых фонаря. Кстати, последние показались на «корветах» еще в первой половине 60-ых годов XX века.

Стремительнее в угоду моде и внешнему виду, нежели для функциональности выросли на дюйм фирменные диски с знаком «Корвета». А вот о чем пожалеют почитатели модели, так это об неповторимых фарах-перевертышах: они вошли в историю.

Вопреки неспециализированной акселерации, новый «Корвет» вышел на 125 мм меньше и на 25 мм ’уже предшественника с заводским обозначением С5. Действительно, однако автомобиль стал выше на 35 мм. Разработчики убеждают, что более умеренные габариты помогли выделить спортивный темперамент автомобили.

Над кузовами «Феррари» и «Шевроле» трудились не только только дизайнеры. материалам и Конструкциям позавидуют многие серийные авто. «Скальетти», к примеру, стала первой «Феррари» с движком V12, кузов которой изготовлен всецело из дюралевых сплавов.

Наряду с этим 38% составляют силовые эксплуатация и Ремонт, отлитые методом экструзии (расплавленный металл выдавливают через профилирующее отверстие – фильеру), еще 34% – очень крепкие вставки, на каковые приходятся главные нагрузки, а оставшиеся 28% – это дюралевые страницы обшивки. Разработка сборочных операций находится в зависимости от конструкции и предназначения частей: сварка в среде инертного газа, точечная, соединение особенными заклепками.

Жестянщики из Маранелло в самом деле поработали на славу. Легкость – не единственное преимущество кузова «Скальетти». По сопоставлению с предшественницей «Феррари-456» приметно усовершенствовано жёсткости и соотношение массы, снизились шум и вредные вибрации.

Иначе говоря новые разработки помогли повысить комфорт, отшлифовать маневренность.

Кузов «Корвета» – грядущее развитие взоров «Джи-Эм» на архитектуру оживленных машин (Performance Cars Architecture). Каркас складывается из металлических силовых частей, сделанных методом гидроформовки. Кокпит – дюралевый, а отдельные эксплуатация и Ремонт, к примеру пол, изготовлены из композитных материалов.

Конструкция владеет высочайшей жесткостью на скручивание, будучи однако намного легче железной.

Твердость жесткостью, но, по-любому, кузов скоростного автомобиля должен быть неопасным. Более малогабаритные по сопоставлению с предшествующим «Корветом» размеры фронтальной части осложнили задачку разработчиков. Было нужно поменять конструкцию бампера и лонжеронов, улучшить крепления капота.

О том, что в итальянской скудерии уделяют громадное внимание пассивной безопасности, сладкоречиво молвят виртуальные крэш-тесты. К примеру, по окончании удара задней частью автомобиля в деформируемый барьер на скорости 80 км/ч повреждения кузова безобидны для пассажиров. Более того, итальянцы говорят: передок так превосходно поглощает энергию, что при переднем ударе «Скальетти» способна обезопасисть ездоков кроме того без подушек безопасности (кстати, их всего две!).

Конечно, в случае если пассажиры будут пристегнуты.

Перед кузовщиками стояла еще одна непростая задачка – укротить ветер. Так как нрав воздушных потоков отражается уже на скорости около 100 км/ч. А в то время, когда стрелка спидометра танцует около отметки 300?! Новый «Корвет» провел в аэродинамической трубе около 400 часов. Характеристики вышли весьма недурными – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) образовывает 0,28. По соседству с автомобилями первой формулы продували «Скальетти».

Действительно, результат у «Феррари» скромнее: Сх – 0,335.

ВОСЕМЬ ПРОТИВ 12-ти

Под капотами отечественных дуэлянтов порыкивают движки количеством около 6 л. Следуя традициям, такой литраж итальянские мотористы распределили по 12 цилиндрам, америкосы ограничились «восьмеркой».

В кузове «Феррари» – улучшенный движок модели «575М Маранелло». Рабочий количество не изменился, а степень сжатия прирастили до 11,2. Не считая того, поменяли объём и геометрию выпускного тракта, поработали над впускным трубопроводом. Вращающий момент не поменялся, но громаднейшая мощность при тех же оборотах выросла на 18 кВт/25 л. с. Блок цилиндров с углом развала 65о, головки, масляный картер отлиты из легких сплавов.

Привод 4 распредвалов – зубчатым ремнем.

Агрегат «Корвета» – 4-ое поколение движков «Джи-Эм» с «мелкими» (общеизвестна тяга янки к гигантомании) блоками – small-block. Показался новый дюралевый блок со металлическими гильзами. По сопоставлению с мотором-предшественником подняли степень сжатия, прирастили движение поршня.

Некие конфигурации перетерпела совокупность выпуска – коллектор скинул третья часть избыточного веса.

Но несмотря на достаточно высшую для настоящих «американцев» степень сжатия 10,9, остальные черты и дюралевый блок современных моторов, движок «Шевроле» смотрится рядом с «Феррари» малость устаревшим. Судите сами: два клапана на цилиндр, один нижний распредвал, низкая литровая мощность. Он, конечно, соответствует нормам токсичности, разгоняет автомобиль до сотки наименее чем за 5 секунд и разрешает впритирку подобраться к отметке 300 км/ч.

Но у «Феррари» эти характеристики лучше – все-же под капотом на 100 кВт больше.

Поближе К ПОЧВА

«Скальетти» и «Корвет» роднит схема коробки – так именуемая «трансэксл» (Transaxle). Движок размещен за фронтальной осью, а коробка состыкована с задним редуктором. Такое размещение агрегатов разрешает приблизиться к безукоризненной развесовке. Тут пальму первенства держит «Корвет» – 51% всей массы приходится на переднюю ось, 49% – на заднюю.

У «Скальетти» дисбаланс чуток больше – 46 и 54.

Момент от мотора «Феррари» идет через шестиступную механическую трансмиссию. По желанию клиента устанавливают электрогидравлическое управление переключением и сцеплением передач. Обозначение F1A показывает на схожесть с агрегатом формулы 1. Кнопкой на руле водитель включает Подвескаивный режим, а подрулевыми «лопухами» может перещелкивать передачи вручную.

Удержать автомобиль на курсе оказывает помощь самоблокирующийся задний дифференциал. При резком старте он «запирается» на 25% и на 45%, в то время, когда водитель убирает ногу с педали акселератора.

Клиент «Корвета» также может избрать коробку. К примеру, шестиступную «механику», наряду с этим в 2-ух вариантах – ординарном и Подвескаивном, отличающихся передаточными числами. Предлагают и гидромеханическую коробку Hydra-Matic 4L65-E с электрическим управлением.

Данный модернизированный «автомат» предшественника вычислен под больший вращающий момент и настроен на Подвескаивный лад.

Понизить наклоны, сделать лучше маневренность, повысить комфорт на «Феррари» оказывают помощь рессоры, каковые меняют твердость зависимо от состояния и скорости дороги. Увлекшегося водителя осадит электроника: фирменная совокупность CST (Control for Stability and Traction), притормозив лишне резвые колеса, не позволит уйти с данной линии перемещения. В случае если уверенны, что без сторонней помощи усмирите коня из Маранелло, сможете отключить совокупность кнопкой на руле.

Или избрать Подвескаивный режим, при котором СST больше доверяет пилоту, разрешая колесам малость пробуксовать.

Разработчики «Корвета» предусмотрели три варианта подвески – под разные стили езды. Обычный пакет – некий компромисс меж комфортом и неплохой манёвренностью. Последующий уровень – заместо обыденных амортизаторов устанавливают адаптивные с регулируемой жесткостью.

И, в итоге, для гурманов – Подвескаивные пружины и рессоры, более твёрдые стабилизаторы, скоростные шины «Гудьир» с асимметричным рисунком протектора. Кстати, все модификации «Корвета» комплектуют неопасными «покрышками», на которых возможно двигаться и при нулевом давлении. Действительно, не длительно и не быстро.

Видите ли, новые модели с разных берегов океана хороши собственных звучных имен. «Скальетти» – автомобиль для настоящих гурманов, могущих оценить все технические изыски, а самое основное, готовых заплатить 250 тыс. баксов (цена в Европе). Не умопомрачительно, что «Корвет», что в 5 раз дешевле, смотрится бледновато на фоне более совершенного «итальянца». Но это исходя из убеждений техники. А что касается эмоций, каковые вызывают оба автомобиля, то измерить их в валютном эквиваленте так же не легко, как и поймать несколько 10-х секунды при разгоне до 100 км/ч.

Случайные статьи:

Буря потерь -на разных берегах


Статьи по теме: