Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

На размер больше

НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ

Тесты

Тест

НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ

Все знают — зимняя обувь должна быть не только только горячей, да и просторной, По другому ноги все равно промерзнут. Как быть с автомобилем?

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ.

С происхождением VAZ 21103 10-ки совсем официально обулись в 14-дюймовые шины. Подбором зимней обуви для 100 третьей мы планируем заняться сейчас, а до тех пор пока… из-за чего бы не испытать разные дюймы для серийных восьмерок и дюжина — благо их обладатели без особых заморочек смогут поставить шины как стандартного, так и большего размера. Возможно, в этот самый момент больше — свидетельствует лучше?

Мы решили сопоставить производителя 1-и покрышки, одной модели, с схожим рисунком протектора, но различной размерности — 175/70R13 и 175/65R14. Выбор пал на одну из самых зубастых зимних шин НИИШП-Ралли 2000.

Для полноты и чистоты опыта в нем применяли два редакционных автомобиля: VAZ 2111 и VAZ 21093. Изменяясь шинами, их водители обменивались и всей скопленной информацией.

Наружные отличия. Как и положено, близнецы похожи, как словно бы две капли воды. Однообразные, грубо нарезанные шашки протектора, аналогичные надписи на боковинах, малая отличие в внешних поперечниках.

Все же, отличить их достаточно легко — в протекторе более поздней модели (14-дюймовой) имеется отверстия под шипы. Не считая того, у нее чуток более мелкие шашки.

Для начала — взвешивание. В сборе со штатным металлическим диском большой НИИШП-Ралли тяжелее меньшого собрата на целых 1,5 кг — цифра, уже заставляющая задуматься. Но снаружи кроме того на обыденных металлических колесах оба автомобиля смотрятся еще прекраснее конкретно с шинами 175/65R14, а это не скинуть со квитанций.

На дороге. До тех пор пока автомобили проходили положенную пятисоткилометровую обкатку, мы постарались собрать максимум сопутствующей инфы. Стало известно, что родственники по-различному влияют на поведение автомобиля.

Более приметно изменение продольной динамики. Обувая большой НИИШП-Ралли, вы как словно бы вешаете на машину тяжеленные кандалы. В особенности мучается упругость. Кроме того не сосредотачиваясь намерено на этом параметре, сходу чувствуещь дефицит вращающего момента при троганье с места, необходимость подкручивать мотор до 4000-4500 об/мин при всецело обычном разгоне, леность реакций на высших передачах.

И это на асфальте — на снегу отличие еще заметнее.

Трогаемся с места: огромные ведущие колеса почему-либо постоянно буксуют, автомобиль разумеется проигрывает старт. Они требуют более усердной работы акселератором и, как направляться, более склонны к пробуксовке.

В установившемся перемещении шансы шин, казалось, должны были выровняться — а нет! Кроме того на малозначительном подъемчике колеса на 14 тут же начинают душить движок, заставляя перейти на пониженные передачи.

Маневренность. Оценивая данный параметр, удостоверились: автомобиль разумеется симпатизирует большенному НИИШПу. На нем реакции автомобили становятся более собранными и цельными, она лучше выслеживает заданную линию перемещения, поточнее делает команды водителя.

На снегу, ну и на смешанном покрытии обе обувки не эталон. Они так стремятся выделить собственный Подвескаивное происхождение, что цепляются за небольшую проплешинку, холмик или легко более шершавую поверхность, тут же передавая все это на автомобиль, и без того склонный к рысканьям на снежном покрытии. В общем, рывки и толчки из стороны в сторону становятся неотъемлемым элементом прямолинейного перемещения.

Тут-то мы внезапно обнаруживаем, что на 14-дюймовых шинах машина движется еще плавнее. В повороте нет так соответствующих для 13-дюймовых стремительных и резких провалов в занос с следующей более резкой стабилизацией.

Автомобиль на огромных шинах ведет себя мягче, почаще прощает неточности, ну и держать под контролем его поведение легче и эргономичнее. В общем, маневренность — совершенно верно в пользу огромного брата.

Шумность. Как ни умопомрачительно, в этот самый момент выявились различия: наименее гулкими показались 13-дюймовые покрышки. Конечно, и они не отличаются тишью, гудят на дороге весьма основательно. Но собрат больше тут смотрится страшнее.

В особенности видна отличие в спектре 60-80 км/на данный момент.

Вибронагруженность. Тут оба варианта фактически схожи: шины достаточно враждебно реагируют на мелкие выпуклости, старательно передавая их на кузов автомобиля. Немного лучше демпфирует толчки 13-дюймовый НИИШП-Ралли, что смотрится на фоне большего собрата чуток комфортнее.

На полигоне. Как видно из таблицы, фактически все отечественные воспоминания подтверждаются цифрами. По части разгонной динамики легкий вариант обходит собственного соперника. Уступить фактически две секунды при разгоне на первой передаче с места до тридцати километров/ч, согласитесь, большое количество.

Чуток наименее ясны характеристики эластичности, да и они не в пользу 14-дюймового колеса.

С торможением обстановка лучше. Обе покрышки показали примерно однообразный результат, но более размеренны характеристики 13-дюймовой — как, вобщем, и по выбегу, и по топливной экономичности.

Итог максимально ясен. В случае если ваш автомобиль, что именуется, заточен под 13-дюймовую обувку, она для него все таки лучше.

Другое дело неординарные тюнинговые авто. Подбор резины для их — вопрос, конечно, чисто персональный, но при условии более массивного мотора и, в большинстве случаев, конфигурации передаточных чисел в коробки не исключен вариант, в то время, когда 14 дюймов окажутся лучше. К тому же нельзя сбрасывать со квитанций наилучшую маневренность.

Ну а обладателям серийных ВАЗов лучше не экспериментировать: большая обувка — это также не хорошо.

НИИШП-Ралли 2000 13

НИИШП-Ралли 2000 13

НИИШП-Ралли 2000 14

Фото Игоря Твердунова

У него даже размер больше — Любовник из квартиры сверху | Квартал 95