Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

На той стороне прицела

На той стороне ПРИЦЕЛА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Арсенал инспектора

На той стороне ПРИЦЕЛА

Найдется ли антирадар на данный радар?

Анатолий КАРПЕНКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН

Имеется такая народная примета: в случае если из придорожных кустов выскакивает инспектор ГИБДД, то это — к деньгам. В том смысле, что нужно будет раскошеливаться — инспектор небережно показывает жезлом на замаскированный радар, на табло которого сумма штра… простите, скорость. Спорить, в большинстве случаев, никчемно — инспектор, конечно, хорошая душа, но вот радар, дрянь такая, уговорам не поддается.

А что он, практически, показывает?

А вот и удостоверимся в надежности. В отечественном распоряжении — новый российский радар Искра-1, производимый питерской компанией Симикон. Водители, проезжавшие хоть раз Ленинградскую губернию (или Петербургскую область?), возможно, оценили на для себя все красоты этого уроженца Северной Пальмиры — местные охраны порядка с покон веков освоили новейшую технику и на инфляцию не сетуют. Но мы отправимся не в Санкт-Петербург, а на Дмитровский автополигон.

Носиться по его дорогам будут VAZ 21093, VAZ 2111 и УАЗ-452, а инспектировать вредный прибор станет интернациональный замечающий — аппаратура компании Оно Сокки.

Перед тем как кидаться на соперника, полезно изучить его досье. Искра-1 трудится на частоте 24 150 МГц — его узнаваемые сотрудники типа Барьер и Сокол употребляют более низкую частоту — 10 525 МГц. Громадная частота снабжает высшую точность измерений, сокращает вредное действие на организм оператора совершает узнаваемые трудности обладателям антирадаров. Из всех русских радаров лишь Искра-1 может трудиться в передвигающемся автомобиле.

Однако прибор разрешает фиксировать скорость второго нарушителя, не теряя данные о первом — для каждого предусмотрен личный таймер. Не достаточно того, радар может выхватывать из потока самую резвую цель — девятке за трейлером не спрятаться…

В общем, симпатии инспекторов к симиконовскому изделию всецело понятны. Явна и отечественная 1-ая проверка — измеряем скорость нарушителя на прямом горизонтальном участке дороги из стоящего автомобиля — назовем его патрульным (рис. 1).

Результаты измерений приведены в табл. 1.

Что ж, пока техника на высоте. Отличия значения измеренной скорости от настоящей не превысили 0,5 км/ч, а дальность с уверенностью затмила обещанные 300 метров. Для энтузиазма повторяем опыт, нацелив радар под углом к направлению перемещения нарушителя (рис.

2). И вот что вышло: дальность падает, но точность сохраняется. Угол 10° гарантирует дальность до 250 м, 30° — понижает ее до сорока метров, а 40° — до 2-8 м. Напомним, что эта зависимость честна при скорости нарушителя около 60 км/ч — с ростом скорости чёрта будут уменьшаться, а при понижении — расти.

Проверка радара в движении проводилась в соответствии с рис. 3. Инспектор движется с неизменной скоростью, а встречные нарушители — по-различному. Эти, сведенные в табл.

2, взяты при работе радара в автоматическом режиме. Неточностей опять нет.

Кстати, а для чего нам понадобился УАЗ? А вот для чего: попытаемся отловить на его фоне хулиганистую 10-ку (рис. 4).

Выделить байк на фоне троллейбуса — это легко, а вот сумеет ли Искра-1 зафиксировать лихача, обгоняющего буханку? Запускаем уазик со скоростью 40 км/ч и начинаем не торопясь обгонять его 10-кой в 300 метрах от радара. Прибор правильно фиксирует превышение скорости на несколько километров/ч.

Официальная часть опробований закончена. Искра-1 с уверенностью заслужила хорошую оценку как по главным чертям, так и по мелочам, облегчающим задачку инспектора. В частности, разработчики предлагают штатив для установки радара в салоне автомобиля, плечевой ремень для работы в независимом режиме, зарядные устройства для аккумов — сетевое и бортовое, пульт дистанционного управления для работы в режиме перемещения без напарника и практически все второе.

Добавим, что свежайшие радары обладают более высочайшей дальностью и наилучшей разборчивостью, чем их прошлогодние сотрудники. Но неуж-то не к чему придраться? Да имеется, конечно…

Не умаляя плюсов современного изделия, напомним, что питерский радар не переносит принудительной совокупности вентиляции в салоне автомобиля, начиная демонстрировать всякую ерунду. Разработчики заверяют, что схожим недугом мучаются кроме того самые дорогие забугорные измерители, но обещают побороть это явление сейчас.

Напоследок — радостный для большинства водителей результат, купленный в ходе неофициальной части опробований. Не спешите похоронить антирадар как класс — он может пригодиться. Многодиапазонные редакционные Кобры с уверенностью фиксировали среднего питерца на расстоянии более километра! Подобными талантами обладают и антирадары, сделанные… где бы вы вспоминали?

Правильно — на компании Симикон: дуэль должна быть добросовестной…

ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ИСКРА-1

Рабочая частота излучения — 24 150 МГц; излучаемая мощность, менее — 20 Вт; дальность измерения скорости — 300 (600-800)* м; суммарная погрешность измерения скорости — 2 км/ч; громаднейшая измеряемая скорость: в стационарном режиме — 250 км/ч, в движении (скорость сближения цели и патрульного автомобиля) — 250 км/ч; время измерения скорости — менее 1 с; выделение самой резвой цели из группы: при превышении ее скорости над остальными — 10 (5)* км/ч, при соотношении отраженных сигналов от группы и цели — 1:10 (1:100)*; дискретность установки порогового значения скорости — 1 км/ч; габаритные размеры, менее — 270х180х70 мм; масса, менее — 0,9 кг.

* Свойства последней версии изделия.

*

Случайные статьи:

Коридоры Алеппо. Метры под прицелом


Статьи по теме: