На трофейной технике

      Комментарии к записи На трофейной технике отключены

На трофейной технике

НА ТРОФЕЙНОЙ ТЕХНИКЕ

Cтарики, дети, женщины собирали с мест боев каждый армейский хлам: банки от противогазов, старенькые громадны, обмундирование, колеса, моторы, рамы, разбитую и кинутую неприятельскую технику. За восстановление «мертвых» автомобилей взялись бывшие фронтовики.

Возрожденным байкам вряд ли было легче, чем на войне. На их приходилось ездить в параметрах распутья, при отсутствии запасных частей, отличных ГСМ, квалифицированного обслуживания и расходников. В 50–60-х годах я совместно с папой «ставил на ход» разные Новинки Автопрома.

Хочу сообщить, мои предки были фанатами авто- и мототехники. На протяжении войны рядом с передовой линией они под артобстрелами и бомбёжками чинили ЗиСы, «Газики», восстанавливали трофейные автомобили, осваивали «Студебекеры», «Виллисы», «Доджи» и «Харлеи»… В наступившее мирное время папе приходилось часто ездить по широкой Курской области. Публичный транПодвеска в те годы практически отсутствовал, главным транспортным средствам были лошадки с тележками.

Легковые авто, в главном трофейные, возили огромных глав и числились роскошью. Российские Новинки Автопрома М-72 с коляской находились на вооружении Красноватой Армии и исходя из этого штатскому популяции не продавались. Кроме того инспекторов ГИБДД усадили на ленд-лизовские «Харлеи».

Кстати, сейчас «раскрученный» Harley-Davidson в параметрах послевоенного СССР был далековато не наилучшим байком: тяжёлый, массивный, одноместный, с мелким дорожным просветом, открытой цепной передачей и «дубовым задом».

На грунтовых дорогах он цеплял «брюхом», от грязищи и пыли за один сезон «кончались» цепи и звездочки, в распутицу и бездорожье быстро перегревался движок. Кроме того при езде по более-менее простым дорогам докучала замечательная вибрация мотора, враждебно закрепленного в раме. К тому же запасные покрышки для «Харлея» были на вес золота, а замаячившая по окончании Величавой Российскей войны тень противоборства США и СССР поставила крест на поставках запчастей

И предки «положили глаз» на германские Zundapp и Бмв. На сохранившихся МТС (машино-тракторных станциях – тут обслуживали технику совхозов и колхозов), каковые немцы применяли как ремонтные базы, виделись битые и кинутые Новинки Автопрома этих марок. агрегаты и Узлы отечественные умельцы применяли как запчасти, восстановленные Новинки Автопрома регистрировали в ГИБДД.

По служебным делам папа ездил на Zundapp KS 600W без коляски, а 2-ой такой же, но с коляской Steib, являлся семейным транПодвескаом. Мамы пришелся по нраву более легкий Бмв R35.

Компания Zundapp основательно проработала собственные модели и по последовательности технических ответов кроме того опережала именитые Бмв. Zundapp и по сей день не смотрятся устаревшими: у их развитое оребрение цилиндров и головок, эластичная подвеска мотора и КП, весьма надежное сцепление по типу танкового «главного фрикциона», текстолитовая шестерня распредвала, верньер для опции фаз газораспределения, штанги и толкатели из легкого сплава, цепная «мягкая» и малошумная КП, один карбюратор, обогрев топливной консистенции за счет остывания масла во внутреннем маслобаке, совокупность зажигания с двухискровой катушкой без распределителя, интегрированный генератор, закрытый карданный вал и колеса коляски и торсионная подвеска кузова.

Все таки и у этих «немцев» были недочеты: короткоходная параллелограммная передняя вилка, весьма твёрдый «зад», маленькая емкость топливного бака, низкая эффективность воздухоочистителей. Папе было не сложно установить на Новинки Автопрома контактно-масляные воздушные фильтры, а на Zundapp’ы ктому же телескопические фронтальные вилки от Бмв, породнив таким макаром соперников.

Восстановленные и модернизированные германские байки правдой и верой помогали отечественной семье прямо до середины 60-х годов, в то время, когда на просторах СССР показались асфальтированные дороги. Но авто все еще были предметом роскоши, труднодоступным для большинства населения. Пользующийся популярностью М-72 реализовывали лишь сельским передовикам, а родной мотопром упрямо пичкал внутренний рынок чадящими «двухтактниками», наследниками шедевров DKW.

Еще на протяжении войны русские бойцы дали им презрительную кличку «ДКВ – Дерево-Клей-Вода» – имели в виду небольшой ресурс, нехорошее качество и ненадёжность производства.

В романтические 60-е дух свободы дал толчок к формированию туризма. Делом чести числилось махнуть на 2-ух колесах в Крым, на Кавказ, в Карелию, в Прибалтику или в хоть какое второе место широкого Альянса. Байк разрешал воплотить в судьбу грезы о путешествиях иному студенту.

К тому времени Zundapp’ы и Бмв без жёстких поломок накатали 10-ки тыщ км, стали общепризнанными и любимыми участниками отечественной семьи.

В дальнобоях на Zundapp’ах в особенности доставалось пассажирам – уж весьма твёрдая у байков «корма». Было нужно приспосабливать «колеса блицкрига» к условиям русских «хайвеев»… В отечественной семье оказались малыши, и их с пеленок приучивали к мотопутешествиям. Люльками для их стали коляски Steib, каковые совместно с «мягкими» маятниками «и» телескопами снабжали экипажу приемлемый комфорт.

В общей трудности на Zundapp КS 600W и Бмв предки, я, мой внук и отпрыск проехали больше 100 000 км. Отечественные семьи росли, поменяли места жительства, брали авто, но хранили преданность старенькым байкам. До 80-летнего возраста мой папа круглый год ездил на Бмв R35.

По окончании погибели родителя к этому байку сохранилось большое количество запчастей, а вот от Zundapp’ов остались лишь изношенные силовые агрегаты. Не вспоминал, что они смогут пригодиться, но я их не выкидывал.

В то время, когда уже насажал деревьев, вырастил отпрыска, выстроил дом и стал заслуженным конструктором Рф*, внезапно затосковал по мотоциклетной юности, по основательно обрусевшим «немцам». Приобрел и «вылизал» до выставочного вида «Урал М-67», но успокоение не пришло. О романтике путешествий напоминали привычные с юношества части байков, попадавшиеся на чердаке родительского дома и в углах отечественных гаражей.

Передал племяннику Бмв, а сам решил «оживить» Zundapp.

Подходящего «железа» кроме того на один неповторимый байк не хватало. С грустью отыскал, что из судьбы ушли все ровесники отца, приятели с покон веков расстались с трофеями – обратиться с просьбой о помощи не к кому. В то время, когда сообразил, что на восстановление «чистопородных» байков может не хватить отпущенных Всевышним лет и домашнего бюджета, отправился по пути принужденной модернизации – и спрятался за понятия «реплика», «тюнинг».

Повторять узнаваемые конструкторские и тюнинг-ответа не хотел, потому несколько лет ушло на личные разработки, ремонт силовых агрегатов, на «новодел» и подбор близкого «генетического материала».

Кастом-выпендреж ни при каких обстоятельствах не трогал мою натуру, вежливую на оптимальных ответах. Завлекали размеренные классические полосы: по моему воззрению, «классик» остался более универсальным и красивым, на все случаи судьбы. Начав со сборки 1-го байка для «себя любимого», увлекся, втянулся.

В итоге вышли еще два байка – для внука и отпрыска. Всего три Zundapp’а: KS 500W 1936 г., КS 600W 1937 г. и КS 600W 1938 г.

Не хотел созидать Новинки Автопрома томными и массивными, как «Уралы» и «Харлеи». «Поджарыми», но с «рельефной мускулатурой», многофункциональными, применимыми для современной эксплуатации. Запоминающимися и сохранившими стиль собственного времени. Надеюсь, частично это удалось. Силовые агрегаты, колеса, рамы и баки, определяющие вид байка, практически сохранены.

Подвески, электрическое оборудование, крылья забраны от вторых марок или сделаны собственными руками.

До тех пор пока ставил Новинки Автопрома «на ход», прошли годы, и по сей день байки помогают уже не для дальнобоя, а стремительнее для прикола. Для ежедневных поездок у меня автомобиль, для мотопутешествий припасен «Урал М-67», для дачных покатушек – легкий Kawasaki 125КМХ. на данный момент езда на степенных «немцах» по скоростным магистралям стала наименее приятной и поболее небезопасной – из-за слабосильных тормозов и умеренной динамики.

Не легко взять удовольствие и на забитых авто пробками улицах и шоссе. Злит навязчивое любопытство толпящихся зевак, злят безлюдные растраты на ОСАГО, отсутствие на АЗС низкооктанового бензина для КS 500W, тяжело найти ровесников-единомышленников для путешествий.

За 60-летний период владения Zundapp’ами и Бмв четыре поколения отечественной фамилии оставались приверженцами этих марок – за надежность конструкции и отличное изготовка красавцев-оппозитов.

«критичный спец» и Хранитель истории поворчат на «утерю» и кровосмешение «породы». Частично соглашусь, да и возражу: в этих репликах, загаданных для езды, живётстиль времени и, чем часто грешат музейные экспонаты, без намека на невеселую старость.

Случайные статьи:

Использование трофейного оружия во Второй мировой войне


Статьи по теме:

  • Техника безопасности кровная месть

    Технику безопасности пишут кровью! Если не хотите добавить в нее пара строчков от себя, отнеситесь к науке с подабающим почтением. Первобытный охотник,…

  • Импорт ретро техники в рф находится вне закона

    Евгений Петров В 2006 году инициативная несколько коллекционеров ретро-техники, реставраторов, организаторов и импортёров мероприятий для обладателей…

  • Техника в руках дикаря

    ТЕХНИКА В РУКАХ ДИКАРЯ Бмв F650GS Dakar Год выпуска 2004 | Пробег 21 000 км Какие конкретно ассоциации появляются при словах Бмв Motorrad ? Германское…