Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

На уральском хребте

НА УРАЛЬСКОМ ХРЕБТЕ

ГРУЗОВИКИ: «УРАЛ-636142» и «УРАЛ-55571-44»

Ну и мода изменяется. Часто легче применить иную конструкцию, чем идти эволюционным способом. Вот и УралАЗ решил повеселить приверженцев собственных «капотников» новейшей кабиной.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Кабине ветерана «Урал-375» еще длительно проходить службу в армии – ночевать бойцу положено в казарме, а тёплый бушлат и валенки удачно подменяют «автономку». Но газовиков и нефтяников, к каким уходит 60% миасских машин, спартанские условия обитания с покон веков не устраивают.

Именно кстати в распоряжении уральцев была ивековская кабина «Р». Ее создали для томных грузовиков серии «ИВЕКО-Турбо», каковые выпускались с 1976 по 1992 год в Германии в г. Ульм. Оттуда в адресок СП «ИВЕКО-УралАЗ» ушел несколько жд состав, груженный штампами, прессами, сварочным и окрасочным оборудованием.

В конце 90-х новенькая кабина досталась четырехоснику «Урал-5323» и семейству «Урал-ИВЕКО-6329». В 2002 году ее примерили трехосные «уралы». Тогда на Столичном автомобильном салоне был представлен новый капотный седельный тягач, на последующий год – самосвал.

на данный момент от макетных образцов перебежали к умело-промышленной партии – до тех пор пока за месяц готовы производить с дюжина многообещающих «капотников».

ИТАЛЬЯНСКОЕ

С НИЖЕГОРОДСКИМ

Приспособить к обычной «ураловской» раме новейшую кабину выяснилось делом непростым. Было нужно существенно поменять ее подвеску, строить другие подножки, убрать «пожиратель пространства» – тоннель мотора. Но на данный момент нашлось место второму пассажиру. Перенесли батареи, воздушный фильтр запрятали под правым крылом.

Переработали схему электрического оборудования (под крышкой «псевдобардачка» стоит монтажный блок), комбинацию устройств и подрулевые тумблеры поменяли русскими.

Всех переделок не счесть, но самое приметное – новое «оперение». Его создали и произвели в нижегородской инжиниринговой компании ПКТ. Материал – стеклопластик: при выпуске до 5 тыщ машин в год это лучшая разработка.

Не смотря на то, что америкосы и при огромных количествах производства не спешат переводить на сталь собственные носатые «Фрейтлайнеры» и «Интернешнлы». В отличие от заморских и иных грузовиков, «оперение» не стали делать интегральным – объединяющим в одну подробность крылья, капот и облицовку. Тут все раздельно, будет несложнее ликвидировать последствия ДТП, но это – в то время, когда имеется способности.

Аннотацию по эксплуатации нового семейства нужно будет восполнить разделом о расцветки и технологии ремонта стеклопластиковых панелей. Кстати, на данный момент все кабины на УралАЗе, кроме того старенькую, грунтуют методом катафореза. Напомним, благодаря данной технологии кузова «самар» сопротивляются коррозии продолжительнее, чем вазовская «классика».

Чтобы обслужить движок или уровень масла и «Тосола», не нужно обтирать одежкой колеса, как это было на ЗИЛ-4331, – достаточно открыть капот. В случае если понадобится жёсткий ремонт мотора, крылья и облицовку возможно. Определяя размеры подкапотного места, учли опыт «ветерана»: в том месте при переходе с двигателя внутреннего сгорания на дизели в два подхода повышали длину капота – сначала под КамАЗ-740, позднее под ЯМЗ-238.

на данный момент тут достаточно места хоть какому российскему дизелю (не считая, точно, танковых…) и просто помещаются завезенные из других государств рядные «шестерки». Сработали, что именуется, на вырост, поскольку до тех пор пока главные моторы – ярославские V6 мощностью 230 и 300 л. с. Для наилучшей развесовки пара переместили переднюю ось вперед, увеличив базу.

По окончании ПЕРВОЙ ПРИМЕРКИ

Но 1-го лишь огромного количества кабины не хватает, ее необходимо «насытить» вниманием и комфортом к водителю. Педальный блок сделали приметно эргономичнее, чем в «Урале-63293» (ЗР, 2003, № 4). Баранку обещают поменять на русскую – мельчайшего поперечника, но более толстую, ухватистую. «обшивки» панели дверей и Родные устройств также на финале – пора обнаружить русского производителя.

Формованную обивку задней стенки и потолка отечественные сделали весьма благопристойно, лишь самосвалу нужно не тканевое покрытие, а пленка. Так легче мыть. Сидения на выбор – уровень комфорта тут по нарастающей: собственные «ураловские», завышенной комфортности из Павлово или же завезенные из других государств.

Подвеска – пневматическая или механическая, пружинная.

Спальня в один или два этажа достается лишь тягачам с длинноватой кабиной. Водителю самосвала на ночь приютиться негде, не смотря на то, что места за спинками сидений достаточно, чтобы подвесить одну полку.

Не тайна, что нездоровое место «уралов» – вибрации из-за огромного количества шум и карданов, что просачивается в кабину через различные отверстия, пускай кроме того функционально необходимые. Исходя из этого инженеры решили убрать твёрдые механические связи в управлении ручным тормозом, «раздаткой» и самой коробкой. Легко лишили громадного рычага ручник: на раздаточной коробке смонтировали тормозную камеру с энергоаккумулятором, а в кабине – камазовский кран управления.

Тяжелее убрать дыру в полу, уменьшить ходы и усилие рычага коробки.

Умопомрачительно, но, наверное, конкретно «уралы» станут первыми серийными русскими машинами с электропневматическим управлением коробкой – более многообещающим по сопоставлению с «механикой». На конкурсной базе нескольким конструкторско-технологическим компаниям выдали техзадание на разработку хитрецкой совокупности. Главные требования – легкая адаптация к коробкам ЯМЗ и цена $200–250.

На крышке коробки устанавливают блок с пневмоцилиндрами по числу ходов и золотниковым устройством с электрическими клапанами. От их на контроллер (заного «джойстик») идет пучок проводов. И вся хитрость!

Нет громадного, не хорошо герметизируемого отверстия в полу, а движение рычажка стал меньше, чем кроме того у «жигулей». Вышло весьма легкое, информативное, но пара задумчивое переключение, не смотря на то, что, возможно, это дело привычки. Лишь придется эстетически оформить место для джойстика.

Возможно, поставить его на локотник водительского кресла, как у «Мерседеса-Актрос» (необходимо же, с чем на данный момент приходится ассоциировать «Урал»!) и вывести индикацию включенной передачи на панель? Такой привод хорош и собственной универсальностью, его и на старенькой кабине, и на четырехосниках.

Остается лишь убрать с пола рычаги раздаточной коробки – они заносят дисгармонию в интерьер кабины. На заводе убеждают, что это легко. Тут также будет электро-пневматический привод и, как знать, возможно, отечественный автопром всего в 2-ух шагах от русского «Ай-Шифта» и «Оптикруза».

В особенности приметен результат произведенной работы в движении. Думается, как словно бы едешь не на «Урале», а на импортной машине. К действительности возвращает ритмичное подпрыгивание передка на ровненькой дороге.

В грязищи и глине «острые углы» российскей вездеходной обувки, само собой разумеется, наименее приметны и, точно, допустимы для самосвала. Но для новых вахтовых автобусов и пожарной спецтехники шины нужно будет поменять на круговые, наименее «зубастые». Кстати, в сдвоенных кабинах пожарному расчету будет куда повесить собственные ярко начищенные каски.

ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Случайные статьи:

Хребет России (часть 1/4)


Статьи по теме: