Начало биографии

      Комментарии к записи Начало биографии отключены

Начало биографии

НАЧАЛО БИОГРАФИИ

ЗА РУЛЕМ — 75

На 2-ух забранных из домашнего архива снимках, публикуемых на данной страничке, — человек, что фактически редактировал отечественный журнальчик с первого денька до 1938 года. Звание важного редактора носил известный муниципальный деятель Н. Осинский (управляющий Высшего совета народного хозяйства и Центрального статистического управления СССР), а воз ежедневной зарулевской работы 10 лет тянул беспартийный зав. редакцией — Наум Зиновьевич Беляев.

К огорчению, до нас дошли лишь небогатые сведения о первой половине его жизни: появился в первой половине 90-ых годов XIX века в Киеве, был заместителем и ассистентом известного Миши Кольцова в Жургазе (Журнально-газетном объединении), куда вместе с Огоньком и другими пользующимися популярностью в ту пору изданиями заходил и За рулем… Но, как ясно, чертой человека и наилучшей биографией помогают его дела — в этом случае вернее сообщить дело.

ЗР с первых номеров захватил авторитет не только только, говоря языком тех лет, у читательской массы, да и у людей, составлявших гордость страны. Создателями журнальчика были поэт № 1 — Владимир Маяковский, журналист № 1 — Миша Кольцов, карикатурист № 1 — Борис Ефимов, будущий драматург № 1 — Николай Погодин, отличный критик Виктор Шкловский, что, к слову сообщить, сел за руль еще до революции. членом и Создателем редакционного совета был выдающийся теоретик автомобиля врач Чудаков, позже вице-президент Академии СССР.

Листая 1-ые зарулевские подшивки, отмечаешь неуклонную, боевую нацеленность публикаций на практический результат. Наименования (не утратившие, как обидно бы это не звучало, актуальности и по сей день) молвят сами за себя: Как сделать лучше грунтовые дороги?, Против неосмотрительной езды, Повысить уровень качества горючего!, Отчего у нас дорог бензин?, Отчего у нас дорога авторезина?, Куда поставить автомобиль?, Необходимо понизить налоги на транПодвеска, Рекомендации начинающим водителям, Умелый пробег в песках Кара-Кум…

Эти статьи кажутся сейчас гильзами снарядов, выпущенных редакцией по разгильдяйству и бездорожью. Многие из их принадлежат перу завредакцией За рулем.

В канун 75-летия журнальчика сотрудники редакции посетили семью Беляева. Его вдова Сарра Михайловна более сорока лет трудилась редактором студии имени Горьковатого, где и познакомилась с будущим супругом:

— Он принес сценарий, что я разнесла в щепки! По окончании чего мы поженились…

Дочь, Лена Ольшанская, также была киноредактором, а сейчас на радио Свобода ведущая и создатель передачи Наша страна как цивилизация. Ее младший брат Виталий — программер.

Наум Беляев расстался с ЗР в 38-м, в то время, когда были репрессированы Кольцов и Осинский. В годы войны трудился в Куйбышеве на оборонном заводе. Позднее больше нигде не служил — жил литературным трудом. Широта его заинтересованностей проявилась в этот самый момент: он создатель книжек из серии ЖЗЛ, посвященных таким разным личностям, как Генри Форд, автор архитектор и Гаршин Опекушин (создатель монумента Пушкину в Москве).

Писал он, конечно, и на авто темы: книжка Знакомьтесь — автомобиль, Учебное пособие водителя-любителя и другие были превосходно привычны читателям.

Имел ли он личный автомобиль?

— По окончании войны это было вне отечественных свойств, — гласит супруга. — А сперва 30-х был Форд, один из первых в стране. Он его кроме того на ночь не закрывал, поскольку угнать было некоему — фактически никто тогда не умел управлять автомобилем…

Кстати, в то время, когда Кольцов замыслил написать очерк-репортаж из-за руля такси, урок езды по Москве с соблюдением правил уличного перемещения дал ему Беляев. Не легко удержаться и не привести цитату из этого очерка 1934 года, до этого времени животрепещущую:

Водитель обязан чувствовать, что полиция не только только воюетс ним за правила, да и оказывает помощь ему, звонит в гараж при поломке, хлопочет о посыпке скользких мест, строго удаляет с мостовой опьяненных и ребятишек. А вот на центральном перекрестке, у монумента Пушкину, в страшную гололедь, в то время, когда все автомобили вносит, милиционер занят лишь собиранием рублей. Не лучше ли раздобыть бы малость песку?…

Наум Беляев прожил 82 года. 10 лет в ЗР были, быть может, самыми радостными. Обязательно, он обожал автомобиль, имея техническое образование (Киевский политех), превосходно в нем разбирался.

Но лишь ли по данной причине он предназначил себя авто журнальчику?

— Кольцов кликал его в Правду, но он не хотел, — гласит Лена Наумовна, вспоминая то, что слышала от отца. — Кольцов тогда жутко возмущался. Я думаю, За рулем был для отца внеполитической нишей — незапятнанным и добросовестным делом…

Первым главным (по тогдашней терминологии важным) редактором За рулем был Николай Осинский

(Оболенский) — ученый-экономист, глава ВСНХ и Центрального статистического управления СССР.

В течение 10 лет, с первого номера За рулем редактором журнальчика (тогда он именовался завредакцией) был инженер, журналист Наум Беляев. Понизу на фото — он рядом с водителем.

на данный момент мы совместно с вами отмечаем 75-летие За рулем. В этом номере в разных материалах вы найдите

цитаты из первого апрельского номера 1928 года. Его открывала статья С чего начать:

Мы рассчитываем, что отечественными читателями будут не только только узенькие круги специалистов, но самые широкие веса трудящихся, в первоначальный раз знакомящиеся с мыслями автомобилизации. Отечественный журнальчик есть первым и до тех пор пока единственным опытом издания массового пользующегося популярностью журнальчика, посвященного дорогам и автомобилям.

(За рулем, 1928, № 1)

Рождение журнальчика За рулем стало собственного рода повелением времени. Вот тогда решалась будущее автомобилизма в Российской Федерации. Автомобиль или тележка, прогресс или прозябание?

Так стоял вопрос. Под флагом За рулем слились все, кто ратовал за авто путь Рф. Среди их были и узнаваемые всей стране Разное — ученые, журналисты, писатели, художники, каковые совместно с редакцией закладывали базы журнальчика.

Случайные статьи:

Кремлевцы: начало биографии.


Статьи по теме:

  • Наступит через год!

    НАСТУПИТ ЧЕРЕЗ ГОД! СОБЫТИЕ НАСТУПИТ ЧЕРЕЗ ГОД! А на данный момент о первом, возможно сообщить, пт программки подготовки к 70-летнему юбилею. Редакция…

  • Мечта олигарха

    МЕЧТА ОЛИГАРХА /МОДИФИКАЦИЯ МЕЧТА ОЛИГАРХА БМВ ДЛЯ ПАССАЖИРА — Возможно ЛИ ТАКОЕ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Семерка БМВ взяла…

  • Ученье — свет

    УЧЕНЬЕ — СВЕТ Сотрудник П. сказал: как-то вечерком сел за руль Жигулей собственного компаньона, тогда еще совсем чайника . Включил фары, а задние…