Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Наддувные силы

НАДДУВНЫЕ СИЛЫ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

НАДДУВНЫЕ СИЛЫ

НА Вуале ГОТОВ 1,8-ЛИТРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Еще пару лет вспять российские легковые дизели существовали только на бумаге. на данный момент четверки, заправляющиеся совместно с КамАЗами, уже не поражают. А тем временем на данный момент обкатывают новый, более замечательнейший движок рабочим количеством 1,8 л, наряду с этим как в атмосферном, так и в турбонаддувном вариантах.

Точно, закономерно, что одним из первых кандидатов на новое сердечко стал VAZ 2131 — фанаты Нивы уже с покон веков ожидали происхождения под капотом чего-нибудь дизельного, под стать подлинному внедорожнику. Начнем с ездовых воспоминаний, приняв за точку отсчета базовую модель.

То, что под капотом VAZ 21315 дизель, выдает лишь сигнализатор работы свеч накаливания: перед тем как разрешить войти движок, приходится ожидать, пока погаснет лампочка на панели устройств. Трудится же мотор на удивление негромко, как бензиновый. Не по привычке тугое сцепление схватывает быстро, но обороты мотора фактически не падают под нагрузкой, как словно бы это не автомобиль , а трактор без бороны.

Разгон с низких оборотов кроме этого вызывает ассоциации с сельхозтехникой, но стоит стрелке тахометра перевалить отметку 1500, как ускорение преобразуется в замечательнейший спурт. Осознаю, что включился турбокомпрессор, но сам момент включения отследить тяжело. Нет ни рывка, ни эмоции провала перед ним — легко плавный и замечательнейший разгон.

В большинстве случаев наддувный мотор, превосходно трудящийся в узеньком спектре оборотов, принуждает водителя интенсивно шуровать рычагом коробки, тот же разрешает ехать в режиме автомата, фактически не переключаясь. Не снижая ускорения, движок выворачивается до ограничителя — 4500об/мин. В светофорных гонках эта Нива даст сто очков вперед многим легковушкам. Кстати, и на ходу автомобиль смешит низким уровнем вибраций и шумов — наряду с этим без дополнительной звукоизоляции.

Лишь мало выделяется стрекот топливной аппаратуры (на холостом ходу он заметней), да рычаг коробки вибрирует при оборотах выше 3000.

Стихия Нивы — распутье, потому сворачиваю с асфальта в глубочайший снег. Кроме того на завышенной передаче в раздатке полноприводник без упрочнений преодолевает тяжёлый сырой снег в границах дорожного просвета. Только на более глубочайших участках приходится перебегать на пониженный последовательность.

И уж тогда проходимость ограничивается лишь мастерством и шинами водителя — силенок у нового дизеля с излишком. на данный момент Нива может брать препятствия не только только с наскока, да и нападать их неторопливо, взвешенно, с головой. Еще бы: вращающий момент мотора не только только возрос по сопоставлению с бензиновым VAZ 21214, да и переместился в область низких оборотов — от 3000 к 1800.

Новый мотор с индексом 343 вырос из собственного предшественника, полуторалитрового ВАЗ-341. Количество нарастили, увеличив поперечник цилиндров до 82мм, рабочий же движение остался постоянным — 84мм. Но ограничиться лишь новым блоком, поршнями и головкой не вышло. Понадобилось усилить поршневые пальцы (на данный момент их поперечник 25мм заместо 22), прирастить поперечник коренных шеек коленчатого вала (с 50,8 до 60мм) и противовесов. Соответственно, было нужно сделать и новые, более крепкие шатуны.

Словом, от предшественника в новеньком моторе осталось малость. Кроме того топливную аппаратуру, прямо до форсунок, применили необыкновенную.

Унифицированными остались лишь отливка блока цилиндров, клапанный механизм (не считая выпускных клапанов) и его привод, масляный насосы и водяной. Из навески сохранились стартер, вакуумный насос и сцепление, питающий усилитель тормозов.

Оборотной унификации с полуторалитровым дизелем не будет по двум обстоятельствам. Во-1-х, внедрение более замечательных подробностей прирастит механические потери, что приведет к понижению мощностных черт. Во-2-х, более дорогие, они значительно подымут себестоимость 341-го мотора.

на данный момент о варианте с турбонаддувом. Ранее спроектированный полуторалитровый турбодизель 3411 закончил существование, так и не поднявшись на сборочный поток. Таким макаром, данный агрегат остается лишь в атмосферном варианте. А версия с турбокомпрессором будет лишь у нового 1,8-литрового мотора (ее индекс 3431).

Ее собираются оснащать русским турбокомпрессором разработки НАМИ, создание которого налаживается на Воронежском механическом заводе. Броско, что агрегат наддува, включаясь при 1800 об/мин, снабжает уже на этом режиме громаднейший вращающий момент, что практически не понижается с ростом оборотов прямо до срабатывания ограничителя.

Позднее у 3431 покажется интеркулер — охладитель сжатого компрессором воздуха. Это устройство, привычное читателям лишь по иномаркам, разрешит уложиться в нормы Евро II и понизить теплонапряженность мотора.

Производить новые моторы будет БарнаулТрансмаш. Атмосферный дизель увеличенного количества ВАЗ-343, быть может, покажется уже в конце этого года (он рекомендован для люксового VAZ 21048). Сходу продолжится выпуск дизельного VAZ 21045.

Происхождения турбодизеля 3431 ожидаем в конце будущего года. Он отправится, сперва, на VAZ 21213, а чуток позднее — и на полноприводники, производимые в ОПП. Его уже заждались и мини-вэн VAZ 2120, и пятиместные нивы, и пикапы на ее платформе.

ДИЗЕЛИ ВАЗ КОЛИЧЕСТВОМ 1,8 Л

343 3431

Поперечник цилиндра, мм 82 82

Движение поршня, мм 84 84

Мощность, кВт/л. с. 43/58 55/75

при об/мин 4500 4500

Громаднейший

вращающий момент, Н.м 110 135

при об/мин 2300 1800

Турбодизель удачно компонуется под капотом Нивы.

Источник дополнительных сил — турбокомпрессор.

ВАЗ-2131

Случайные статьи:

Mercedes w203 за 450.000 рублей. 2016


Статьи по теме:

  • Большая сила малеханького толкателя

    Громадная сила малеханького толкателя на данный момент в мире всераспространен самый простой и дешевенький привод клапанов – прямой с плоскими…

  • Новые scania богатырская сила

    Знакомимся с изюминками конструкции более массивных движков магистральных грузовиков. У грузовика избыточной мощности не бывает – изо денька в денек…

  • Фольксваген touareg сила внушения

    Существенно сделать лучше не весьма успешный автомобиль не так тяжело: достаточно убрать его самые громадные минусы. Готовить 2-ое поколение успешной…