Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Наилучшее - друг неплохого

Наилучшее — ПРИЯТЕЛЬ Хорошего

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

Наилучшее — ПРИЯТЕЛЬ Хорошего

Беспрекословной ПОБЕДЫ СИНТЕТИКИ НЕ Вышло

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Дорога к Олимпу всегда была продолжительной. Вот и отечественный рассказ о маслах длился фактически 18 месяцев. В ЗР, 2000, № 9 мы удостоверились в надежности моторные масла группы SF, позже в ЗР, 2001, № 1, 4, 7 поведали о представителях групп SG, SH и SJ и, в итоге в ЗР, 2001, № 10 подытожили длинноватого марафона.

Действительно, несколько козырных карт мы для себя покинули — решили более именитых выпустить на старт раздельно. И вот их черед настал. Синтетика сдала грозный экзамен специалистам, и нам ничего не остается, как приступить к разбору полетов.

НЕОЖИДАННОСТЬ Или ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?

Перед тем как дискуссировать результаты опробований, не грех отыскать в памяти об узнаваемых из теории отличительных изюминках синтетических компонент.

Один из недочетов минералки, подтолкнувший к выпуску синтетических масел, — неспособность нефтяной базы трудиться в широком спектре температур. В случае если подобрать продукт с нужной вязкостью при рабочей температуре (условно принимается равной 100°С), оно будет весьма густым зимний период. В случае если, наоборот, брать жидкую базу, для обеспечения жаркой вязкости потребуется загуститель.

Выбирают последнее, но кроме того однако температурный спектр выясняется далек от запросов требовательных автолюбителей. Конкретный способ ответа трудности — синтетическая база заместо нефтяной (беседу о гидрокрекинге и иных современных разработках улучшения нефтяной базы покинем на будущее). Одно из ее главных плюсов — больший индекс вязкости, несложнее говоря, не так резкое ее изменение зависимо от температуры.

Именно поэтому у синтетических масел куда более широкий рабочий спектр. В случае если для недорогой минералки нормой можно считать маркировку 15W40, а для более дорогой — 10W40, то синтетика покрывает спектр 0W40 или 5W50, прямо до 0W50.

Еще плюсы синтетики? Пожалуйста. Синтетические составляющие обладают большей стойкостью к окислению. Имеется и недочеты. В теории — чуток громадная хим активность, заставляющая вводить больше присадок.

А на практике…

Прохладный ДУШ

1-ый взгляд в таблицу с плодами мало поражает. В одних столбцах неожиданно превосходно, в других… Судите сами. Оптическая плотность — более неспециализированный показатель свойства масла — на уровне 0,1-0,2 (меньше — лучше), а у полусинтетики той же группы SJ (см.

ЗР, 2001, № 7) было 0,17-0,32. Выходит, синтетическая база по окончании опробований чувствует себя примерно так же, как полусинтетическая до их. А вот присадки… В случае если у полусинтетики щелочной припас за время опробований понижался с 9,0-10,0 до 7,5-8,5, то у синтетики — с 10,0-11,0 до 3,5-6,0. Падение, согласитесь, более стремительное.

Вторят этому и другие характеристики. Так, в случае если для полусинтетики нейтрализация неестественного загрязнителя была 0,25-0,40 (меньше — лучше) с отдельными выпадами до 0,8, то у синтетики дела страшнее — 0,55-0,75. В том месте простой была коррозионная активность 5-8 г, а тут — 7-10 г. Конечно, все эти результаты лежат меж превосходно и замечательно, но распознанная закономерность опять припоминает: нет ничего практичнее хорошей теории.

Громадная хим активность требует вводить больше присадок, и они чуток резвее срабатываются. База же, как и предполагалось, выше всяких похвал. В полном согласовании с ожиданиями повеселила оценка пусковых параметров.

Расчетная температура гарантированного (!) прохладного запуска для масел 5W40 — минус 22-24°С, для 0W40 — минус 24-29°С. Не смотря на то, что слово гарантированный не означает, что вам окажется разрешить войти машину, в какой нет бензина или выкручены свечки.

на данный момент коротко о нынешних претендентах. В который раз потрясающе отрабатывает Шелл — рекордные характеристики сходу по нескольким номинациям. На весьма наибольшем уровне Мобил и Кастрол. Заслуживают похвалы Лукойл и ТНК. Не смотря на то, что 1-ый многие составляющие закупает за рубежом, а 2-ой вообщем лишь расфасовывает продукт, поставляемый партнером (Тексако), выходит прекрасно и, что для многих потребителей принципиально, дешево.

В случае если внимательно прогуляться по таблице, увидим, что отличных показателей демонстрируют компании, осуществляющие полный цикл производства масел, начиная с добычи нефти. Тому имеется разъяснение: непростой технологический процесс требует контроля на всех стадиях.

НЕ СОТВОРИ Для себя КУМИРА

В очередной раз, действительно, на данный момент уже с весомыми резонами в руках, журнальчик пишет, что ничего умопомрачительного и нерукотворного в синтетических маслах нет. Да, они хорошие, а в тот же час и весьма хорошие, но не считая неопровержимых преимуществ имеют и недочеты, пускай кроме того малозаметные. Точно, значительное понижение вязкости при низких температурах и высочайшая стойкость базы перевесят мелкое ухудшение стойкости присадок и чуток огромную хим активность (до отметки групп SG-SH).

Но вот окажется ли применимой возросшая цена? На данный вопрос любой ответит себе сам. Теперь-то уж инфы для этого достаточно.

Кстати, пока проходил отечественный масляный марафон, успела показаться последующая несколько масел — SL. А свидетельствует, когда-нибудь мы доберемся и до нее.

Случайные статьи:

[Domics] Бывший лучший друг (закадровый перевод)


Статьи по теме:

Подписка RSS Автоновости