Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Налоговая реформа плюс акциз, минус налог

Обстановка с дорожными сборами в текущем году припоминает чехарду. То отменяют дорожный налог, то наподобие бы нет. В то же время, молвят, дополнительный налог на бензин все-же будет. БЕЗДОРОЖНАЯ ТЕМА

Финансирование дорожного строительства в России пережило уже две реформы. 1-ая, в начале 1990-х, постановила создавать это финансирование через дорожные фонды. 2-ая, в начале 2000-х, фонды устранила, и с тех пор финансирование шло из неспециализированного экономного котла. Возможно длительно рассуждать о минусах и плюсах каждой схемы, но достаточно привести один факт: с 2000 по 2010 год общая длина раз в год строящихся новых дорог сократилась в четыре раза!

Дорожная тема закончила быть для правительства приоритетной. Дошло до того, что Минтранс требует прирастить в 2011 году затраты на дороги не смотря на то, что бы в два раза – до 100 млрд. руб. (до тех пор пока дают лишь 56,8 млрд.). Но и этих средств, по подсчетам министерства, хватит лишь на содержание и ремонт уже эксплуатируемых автострад, а на постройку новых ничего не остается…

Словом, что-то нужно будет поменять. Раз сегоднящая совокупность финансирования была негожей, необходимо ворачиваться к ветхой. Вопрос о восстановлении мотивированных дорожных фондов именно дискуссируется в правительстве и Госдуме.

Нужны качественные источники финансирования, и тут не легко придумать что-то новое: во всех продвинутых государствах мира действует совокупность мотивированных дорожных налогов. «Это как плата за квартиру, в которой вы живете», – разъясняет научный управляющий НИИ транПодвескаа и дорожного хозяйства Миша Блинкин.

Потому в правительстве и придумали ввести новый налог на горючее, специально предназначенный для строительства и содержания дорог.

И ВОЛКИ СЫТЫ, И ОВЦЫ ЦЕЛЫ?

Как нам ясно, было (и существует) пара проектов, как вводить налоги и какое количество средств брать. По последним данным, склонились к таковой схеме: начиная с 2011 года налог на бензин в расчете на 1 л будут увеличивать равномерно, на 1 руб. раз в год. В 2013-м он составит соответственно 3 руб./л.

В принципе, на столько же желал бы поднять Минфин и стоимость, но его начальники настаивали на том, чтобы сделать это сходу.

По воззрению создателей идеи, новенькая совокупность честна: больше платят те, кто большое количество ездит и у кого движок посильнее. Не считая того, на данный момент «отстегивать» на отечественные дороги будут всецело все, включая зарубежных перевозчиков.

Сейчас налог за тонну бензинов А92 и А95 однообразный – 3992 руб. В пересчете на 1 л выходит примерно 3–3,5 руб. Повышения на рубль потребитель, может, и не увидит, а вот на три… В любом случае, по расчетам Минтранса, рост налога на эту сумму приведет к повышению транПодвесканой составляющей в конечной цене продукции на какие-то забавные полпроцента (на данный момент она уже равна 10–15%) и, следовательно, никак не отразится на уровне инфляции.

Еще билеты на автобусы подорожают копеек на пятьдесят. И всё. Но какие конкретно у нас будут дороги! Хотелось бы верить…

Молвят, что новый порядок введут с 1 января следующего года. Но пока не отысканы ответы на многие вопросы, не принято и решение. Основной вопрос: что делать с транПодвесканым налогом?

Наподобие бы во всех государствах, где дорожный налог врубается в налог на горючее, от двойного налогообложения отрешаются сходу. У нас это делать не торопятся – вопрос, по неофициальным сведениям, пока остается открытым. Многие регионы побаиваются отрешаться от привычного метода сбора налога: внезапно новенькая совокупность не получит – что тогда?..

Соц НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Вопрос, кто победит и кто проиграет при переходе на новую совокупность, сложный. Но уже возможно подсчитать, сколько сейчас растрачивает некий россиянин (пускай для примера он будет жителем Москвы по имени Николай) на уплату транПодвесканого налога и какое количество он начнёт переплачивать за бензин при внедрении новых налогов. Установим, что за год он проезжает 20 тыс. км.

В столице ставки транПодвесканого налога средние по стране: от 7 до 150 руб. за лошадиную силу (в зависимости от мощности мотора). Итак, в случае если Николай – обладатель пользующегося популярностью автомобиля «Рено-Логан» (1,6 л, 105 л..с), то за 2010 год он уплатит транПодвесканый налог в сумме 2040 рублей (по 20 руб. за 1 л.с.). А в 2011 году, с повышением цены бензина на 1 руб., он «отстегнет» на дороги 1500 руб., в 2012-м – 3000, в 2013-м – 4500 руб.

Но в случае если у Коли «жизнь удалась» и он стал обладателем респектабельного джипа БМВ-Х5 (4,4 л, 407 л.с.), то расклад будет совсем вторым. До тех пор пока ему приходится платить аж 61 200 руб. (по 150 руб. за 1 л.с.) в год. Но при внедрении новейшей совокупности он переплатит за бензин 2600 руб. в будущем году, 5200 – в 2012-м и 7800 – в 2013-м.

Выходит, ему от новшеств целая прибыль!

На самом деле все не так легко, отечественные расчеты весьма условны. По некоторым сведениям, чтобы соблюсти принцип социальной справедливости, в правительстве рассматривается идея не полной отмены транПодвесканого налога , а обнуления его лишь для хозяев самых массовых машин – с мощностью мотора до 150 л.с. (таких в парке до 80%). Обладатели более массивных автомобилей налог все-же платить будут. Но в любом случае это случится не ранее следующего года.

То имеется за текущий, 2010 год транПодвесканый налог все-же нужно будет заплатить. И в один момент раскошелиться на подорожавший из-за дополнительного налога бензин.

Я согласен платить больше. А также и за бензин. Но лишь при одном условии: в случае если обстановка с строительством и содержанием дорог кардинально улучшится. Наряду с этим не когда-нибудь в отдаленном будущем, а, что именуется, на глазах.

По другому это будет не реформа, а очередной отъем средств.

В будущем году нам, по всей видимости, нужно будет раскошелиться не лишь на транПодвесканый налог за 2010 год, но и на дополнительный бензиновый налог.

Случайные статьи:

Акцизы и налоги-2016: все вырастет в цене


Статьи по теме: