Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Нас не догонят!

Нас не догонят!

Наружность обманчива

Многие из нас не вспоминая вычисляют обтекаемым тот автомобиль, что таким смотрится. И ошибаются. У весьма оживленного снаружи ВАЗ-2109 коэффициент аэродинамического сопротивления чуток меньше, чем у Жигулей, и больше, чем у маленькой угловатой Оки.

У ветхой Победы такой же, как у ВАЗ-2106. Кроме того у стремительного с виду Святогора исходя из убеждений аэродинамики весьма нехороший задок. Срыв потока происходит именно по нижней кромке двери, наклоненной на 27°.

В конечном счете заднее стекло незапятнанное, но коэффициент сопротивления нехороший из возможных.

1-ый российский автомобиль, к которому инженеры подошли с максимальной серьезностью еще на шаге разработки макета — ВАЗ 2110. В итоге на громадных скоростях 10-ка разгоняется еще охотнее девятки с таким же движком, а экономия горючего явна кроме того на глаз.

Чтобы понизить сопротивление воздуха, необходимо свести к минимуму лобовую площадь или коэффициент обтекаемости. Лобовая площадь уже устоялась и изменяется зависимо от класса автомобили примерно от 1,5 до 2,5 м2. Уменьшить ее возможно, разве что усадив пассажиров в затылок приятель друге. Превосходно, в случае если их будет два. А пятерых гуськом? По-любому, остается обтекаемость. Существует пара разновидностей, разбитых по осям координат.

Так как автомобиль в большинстве случаев движется вперед, конструкторов интересует сперва та, что идет повдоль оси автомобили, по координате х. Исходя из этого коэффициент обтекаемости так и именуется — Сх.

Подноготная Сх

Чтобы уяснить, что же все-таки это такое, разберемся, из чего складывается действие воздуха на автомобиль. До 13% всех потерь заносит сопротивление выступов. Это не имеет значение какая выступающая часть автомобили (зеркало, антенна, брызговики, дверные ручки и т.д.). Вот исходя из этого на современных автомобилях нет ни форточек, ни водосточных желобков. Внутреннее сопротивление съедает до 10% всех потерь. Создается при прохождении воздуха через вентиляцию и систему остывания.

Понизить его без вреда для комфорта и мотора невозможно.

Прилипанию струй воздуха к поверхности кузова (сопротивление трения) принято отводить до 11% потерь. Действует только в весьма узкой, прилежащей к стенкам территории, именуемой пограничным слоем, и исходя из этого находится в зависимости от свойства покраски автомобиля. Сопротивление трения нечистой автомобили возможно в несколько раз больше, чем свежевымытой.

Разность давлений на верхнюю и нижнюю части кузова именуют индуктивным сопротивлением. Это сила, которая пытается оторвать машину от дороги. Ее толика — около 8%.

Солиднейший вклад (до 58% всех потерь) приходится на профильное сопротивление, задаваемое самой формой кузова. Так как автомобиль движется, воздушное пространство перед ним уплотнен. Поток, идущий по высшей части кузова, много раз отрывается от него, создавая области пониженного давления.

В задней части поток совсем отрывается. В том месте появляется замечательнейший вихревой след и область огромных отрицательных давлений. Конкретно совершенствованием формы кузова и получают большего понижения Сх.

Неподдающаяся

К огорчению, обтекаемость формы кузова расчету не поддается. Все познания о воздушном сопротивлении взяты экспериментально, обдувом в аэродинамических трубах.

Передняя часть автомобиля должна быть низкая и широкая, без острых углов, чтобы не было отрыва потоков воздуха. Лучший наклон ветрового стекла 48-55°. Больший угол усиливает аэродинамику некординально.

Громаднейшее действие на коэффициент обтекаемости оказывает задняя часть автомобиля по той простой причине, что в том месте поток обрывается и — основное — образуются завихрения. Эти самые завихрения и приносят главные потери, наряду с этим громаднейшее действие на Сх оказывает угол наклона задней части. На графике продемонстрировано действие этого угла на положение сопротивления полосы и коэффициент воздуха отрыва.

На машинах с сильно срезанной задней частью, с углом от 40 до 90 градусов, линия отрыва идет по задней кромке крыши, и вихри не появляются.

В случае если наклон уменьшать, то возможно взять граничное значение угла, при котором линия отрыва перебегает с кромки крыши на нижнюю кромку наклонной поверхности задка. Образуются два крутящихся вовнутрь продольных вихря, каковые порождают сильное разрежение.

Грядущее уменьшение наклона задка снова понижает аэродинамическое сопротивление, поскольку продольные вихри ослабляются. При угле в 23° выходит значение Cв=0,40, такое же, как у автомобиля с сильно срезанной задней частью. Лучший угол исходя из убеждений аэродинамики близок к 10°, но по безопасности и суждениям сборки так весьма наклонить стекло невозможно.

Дурилки

Противотуманные фары, фартуки, длинноватая антенна, намордники с кокетливыми ушками и багажник на крыше смогут поднять Сх обычной шестерки с 0,46 до 0,58, в противном случае и больше.

Малосведущий в аэродинамике может поверить, что пластмассовые дефлекторы на фронтальной кромке капота сдувают комаров с ветрового стекла. По сути эта мухобойка собственными наточенными краями лишь завихряет воздушное пространство, и больше ничего. Вторая респектабельная финтифлюшка — дефлектор на отверстия вентиляции — будет трудиться лучше, в случае если… его перевернуть задом наперед.

Антикрыло почему-либо как правило устанавливают в зоне аэродинамической тени. Возможно, так привлекательнее, но толку никакого. За редчайшим исключением, хоть какой обвес несет лишь одну функцию: не считая затрат за установку и покупку, он принудит раскошелиться за излишние литры бензина.

Предлагаем сопоставить разные Сх:

0,46 Победа

0,5 ВАЗ-2105

0,46 ВАЗ-2109

0,44 ВАЗ-21099

0,40 Ока

0,39 Святогор

0,34 ВАЗ-2110

0,37 ВАЗ-2111

0,32 ВАЗ-2112

t.A.T.u. — Nas Ne Dagoniat (New Version 2014)


Подписка RSS Автоновости