Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Настраиваем регулятор тормозных сил «колдун» несет богатыря

О том, что в тормозных совокупностях вазовских автомобилей имеется «волшебник», слышали многие, но о значимости этого устройства знают не все. Оцениваем его действие на эффективность торможения.

«Волшебник», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных устройств, не зря взял в народе так меткое прозвище: как трудится, никто толком не знает, но, молвят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз – заставить машину приплясывать при критическом торможении. В этом-то и кроется коварство «волшебника»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот в то время, когда в особенности нужна его помощь, ее возможно не дождаться.

Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или вместо неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не осознаёте, что узел бракованный или разрегулирован… Как это небезопасно?

Удостоверимся в надежности в отечественном опыте, как «колдовство» отражается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Калины» и «Нива» и чего направляться опасаться обладателю, не смотрящему за состоянием регулятора. Неисправность, от лишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Отметим, что задачка регулятора – уменьшать тормозное упрочнение на задней оси, снижая возможность заноса при торможении на юз.

Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с опорой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах зависимо от положения задней части кузова относительно дороги, вторыми словами от загрузки автомобиля.

«Волшебник» – предшественник Абс, разрешающий в некой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем уменьшить возможность заноса. «ШЕВРОЛЕ-НИВА» К слову, перед опробованиями шин на машинах без Абс мы всегда малость подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), получая блокировки задних колес чуток позднее фронтальных. Не будем нарушать традицию. Отечественной «Шниве» был в самый раз зазор меж щечками регулятора в 16 мм, что и выставили упрямым винтом.

Пара торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для автомобили с частичной нагрузкой выяснен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Фактически на метр меньше! Однако водитель отметил потяжелевшую резвый нагрев и педаль тормозов, потребовавших остывания перед каждым замером.

Запомним эти характеристики и внесем в регулировку «волшебника» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. на данный момент регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося фактически всю тяжесть работы на фронтальные.

Тормозить стало тяжелее, удержать фронтальные колеса от срыва в юз не так легко – они блокируются весьма быстро и автомобиль, конечно, теряет управление. Но результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится еще посильнее, фронтальные тормоза начинают перенагреваться. Результат – 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

«Шевроле-Нива»

Третье состояние – уменьшаем действие регулятора, увеличив зазор от начального кроме этого на 8 мм, вторыми словами выставляем 24 мм. В то время, когда в машине двое, тормозной путь практически не изменяется – 34,3 м. Но на данный момент блокируются задние колеса. Но при полной нагрузке торможение весьма действенное, замедлением и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь миниатюризируется – отражается более полное внедрение сцепного веса задними колесами. Наилучшее торможение – при полной нагрузке, в то время, когда регулятор мало ограничивает давление в задних тормозных механизмах. Но при частичной нагрузке это угрожает заносом.

маленькая и Высочайший центр масс база «Шнивы» содействуют большому перераспределению весов при торможении, потому при частичной нагрузке вклад задней оси в торможение мал. «ЛАДА-КАЛИНА» Выставляем регулятор так, чтобы задок чуток опаздывал с блокировкой колес. При такой частичной нагрузке и настройке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Стопроцентно загруженной – 29,5 м. Имеется мелкие проблемы с предупреждением срыва в юз фронтальных колес.

Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля – полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой фронтальных колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще более – 5,7 м! Упрочнение на педали завышенное, тормоза осязаемо греются.

на данный момент регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза трудились весьма превосходно. При частичной нагрузке задние колеса быстро блокируются и автомобиль уводит с курса – приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить весьма тяжело. Результат – 30 м, что на 3 м страшнее «нормы».

Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь возрастает.

При частичной нагрузке разброс результатов образовывает 4,8 м, потому более превосходно конкретно базовое положение. При отклонении от него в всякую сторону тормозной путь возрастает.

На стопроцентно загруженном автомобиле зависимо от положения регулятора разброс длины тормозного пути образовывает 8,3 м. отличных показателей, как и на «Ниве», – при повышении давления в задних тормозах. Но на скользкой дороге кроме того в плавных поворотах возможна ранешняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, хорошем от базового, тормозной путь лишь возрастает. «ВОЛШЕБНИК» Или Абс?

И все таки такой регулятор на современном автомобиле – преданье старины глубочайшей. С Абс ему соперничать не по силам, в особенности в случае если за рулем средний водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Оснащенные веса «Приоры» и «Калины» фактически схожи – отличие наименее процента. На тех же шинах, что находились на «Калине», «Приора» с Абс продемонстрировала отличных показателей при хоть какой загрузке.

Наряду с этим никакого дозирования упрочнения на педали тормоза не требовалось, искренне, а другое делает электроника.

Результаты теста:

Лучшая регулировка «волшебника» соответствует усредненным заводским настройкам, а пара процентов возможно победить лишь при персональной корректировки под определенные тормозные колодки, шины, дорожные условия и загрузку автомобиля. Лишь вряд ли кто-то будет затевать каждую поездку с пробного пробега.

Казалось бы, возможно уменьшить тормозной путь за счет роста давления в задних тормозах, но это угрожает утратой стойкости из-за ранешнего блокирования задних колес. А наивысшую эффективность торможения на данный момент может обеспечить лишь Абс.

Normal 0 в первых рядах false falseMicrosoftInternetExplorer4

На стопроцентно загруженном автомобиле зависимо от положения регулятора разброс длины тормозного пути образовывает 8,3 м. отличных показателей, как и на «Ниве», – при повышении давления в задних тормозах. Но на скользкой дороге кроме того в плавных поворотах возможна ранешняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, хорошем от базового, тормозной путь лишь возрастает.

Случайные статьи:

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?


Статьи по теме:

  • Половинчатое решение

    Половинчатое ответ Для опыта мы избрали два российских автомобиля – «Ладу-112» и «Шевроле-Нива». У обоих диагональные двухконтурные совокупности…

  • Тормозная система движение под контролем

    Секреты торможения В обыденных обстановках в муниципальном потоке применять педаль тормоза рекомендуется как возможно реже, стараясь докатываться с…

  • Не сберегайте на тормозах!

    НЕ Сберегайте НА ТОРМОЗАХ! ТЕХНИКА Тест ТОРМОЗНОЕ УПРОЧНЕНИЕ НЕ Сберегайте НА ТОРМОЗАХ! АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ ОТ ТЕОРИИ… Превосходно, в…