Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Навиор укажет путь

НАВИОР УКАЖЕТ ПУТЬ

ТЕХНИКА

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МАРКА

НАВИОР УКАЖЕТ ПУТЬ

В навигационном оборудовании мерседесов и БМВ употребляют русские программки и датчики.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

К теме навигационных спутниковых совокупностей мы обращались неоднократно (ЗР, 1997, № 5 и 11; 1998, № 9). Напомним главные правила совокупностей ориентирования. У водителя имеется спец микрокомпьютер, схожий на ноутбук, лишь еще мельчайших размеров. На его цветном жидко-

кристаллическом экране развертывается подробнейшая карта подходящего города или автострады, которую в магазине в виде лазерного диска. До поездки вы тыкаете в подходящий пункт на дисплее так именуемым световым пером, и компьютер автоматом определяет лучший маршрут с учетом всех тонкостей организации перемещения.

Если вы хотите исключить из этого маршрута какие-либо улицы (к примеру, очень загруженные в часы пик), электрический навигатор тут же проложит новейшую автостраду. По мере перемещения к цели вам не требуется будет повсевременно отвлекаться, чтобы смотреть на экран. Звуковой сигнал в самый раз напомнит о необходимости перестроения, предстоящем повороте.

Ясно, что для работы совокупности одной карты не хватает. Электрический навигатор обязан в хоть какой момент совершенно верно знать, где вы реально находитесь. Вот тут-то и приходят на помощь навигационные спутники, положение которых в пространстве ясно с высокой степенью точности.

Они источают кодированные сигналы, принимаемые вашим навигатором. Приемник определяет расстояние до каждого из их, а компьютер, решив совокупность уравнений, сооружает виртуальную пирамиду, вычисляя координаты ее вершины, сиречь — вашего автомобиля. Такая глобальная сеть под заглавием GPS (Global Positioning Systems) была сотворена южноамериканскими армейскими уже с покон веков.

Не отстали и отечественные оборонщики, запустив собственные спутники совокупности ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Совокупность). Ясно, что, выстроив несколько, а две виртуальные пирамиды, компьютер сумеет отыскать координаты значительно поточнее. А на данный момент — внимание: сходу принимать и обрабатывать по-различному закодированную данные способен лишь отечественный русский датчик НАВИОР-14!

Вот из-за чего его так с радостью покупают именитые компании. Так как он разрешает отыскать кроме того полосу, по которой вы едете. А это, согласитесь, впечатляет.

В городах авто навигации интенсивно мешает экранирующее действие плотной застройки, эстакад и тоннелей. Потому автомобиль оборудуют не только только датчиком, да и массивным микрокомпьютером, обрабатывающим сигналы от датчиков скорости вращения колес (совокупности Abs) и угла их поворота (датчик положения руля). Эти сведенья разрешают корректировать вычисляемые координаты, кроме того тогда, в то время, когда устойчивый сигнал со спутников отсутствует.

В итоге в первоначальный раз показалась настоящая возможность определяться на местности с точностью до 1 метра! Вот эта точность и обеспечила фуррор детища русских разработчиков в мире, создав сходу трудности на внутреннем. Вобщем, о их позднее.

Сперва добавим еще толику патриотизма.

Мозг совокупности — микрокомпьютер Ньютон-2100 или Тошиба-Либретто — забугорного производства, но ПО — отечественное. Как и неповторимый двухсистемный датчик НАВИОР-14, массой чуток более 100 г размером 110х115 мм. При более чем умеренном габарите его плата содержит в себе 14-канальное радиоприемное устройство, цифровой процессор сигналов, компьютер.

Неповторимые сверхминиатюрные фильтры снабжают помехоустойчивость приемника, так что воспользоваться им возможно кроме того поблизости других источников и аэропортов радиоизлучений.

штурманскими услугами и Прокладкой маршрута свойства российского ноу-хау не ограничиваются. Создана и сотворена спутниковая диспетчерская совокупность, которая не только только показывает в любой этот момент, где находятся оборудованные ею авто (это смогут быть такси, автобусы, инкассаторские автомобили и т. п.), да и выдает на центральный пульт полную телеметрическую данные. Эта функция также нашла собственных клиентов.

К тому же, в случае если машину угонят, обнаружить ее не придется, пускай кроме того она окажется в чеченской чёрной дыре.

Зависимо от комплектации колеблется и цена. Так, самая непростая навигационно-диспетчерская совокупность обойдется в $4-6 тыс. на автомобиль, отказ от диспетчерской функции сбережет около тыщи, а уменьшив требования к многофункциональным свойствам, возможно уложиться в $2000.

Продается ли эта совокупность у нас? До тех пор пока электрические карты с нужной информацией обхватывают лишь Москву, Петербург и Киев, да и в этих городах у будущих юзеров появятся трудности. Дело в том, что из глубин тоталитарных времен с их манией засекречивать все и вся до наших дней дошла аннотация, объявляющая всякое определение положения объекта на местности поточнее 30 метров закрытой информацией!

Потому личное лицо не имеет права взять лицензию на применение совокупностью. В случае если не забывайте, не так с покон веков доблестными органами был задержан иноземец, обвиненный в шпионаже лишь по причине того, что имел при для себя навигационный приемник GPS. Позднее, действительно, его отпустили, но готовы ли вы рискнуть?

Молвят, пара новых русских отважились, но будущее совокупности в Российской Федерации видится не за ними, а за оборудованием, на первых порах, прокатных автомобилей, инкассаторского транПодвескаа и машин, обслуживающих VIP-персоны. В случае если же в грядущем наша жизнь станет-таки побогаче, то в один рядовой и красивый денёк автовладелец купит это волшебство новейших технологий, которое разумеется нужнее неких более дорогих, но глупых наворотов. Вот лишь дождемся ли мы прогрессивных законодателей?

Сабина Мустаева. \