Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Не толкайся!

НЕ ТОЛКАЙСЯ!

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН

НЕ ТОЛКАЙСЯ!

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ДЛЯ ЗАВОЛЖСКИХ МОТОРОВ

Редчайший обладатель Волги с 16-клапанным мотором не знаком с термином гидравлический компенсатор зазора (он же — гидрокомпенсатор, он же — гидротолкатель). С 20-х годов прошедшего века задачка таких подробностей не изменяется — необходимо же кому-то поддерживать беззазорный контакт в цепочке кулачок-толкатель-клапан, компенсируя возможные износы сопрягаемых подробностей: кулачков, фасок седел, тарелок клапанов и т. п. И не смотря на то, что в современных моторах им на замену уже пришли другие технические ответы — к примеру гидроопоры с роликовыми рычагами, волгам ранее до тех пор пока далековато. А из недр закапризничавших движков довольно часто извлекают то, что представлено на фото 1.

Конечно, в практически всех случаях предпосылкой раннего выхода гидротолкателей из строя есть несложная грязь — ее в 406-х моторах, в большинстве случаев, предостаточно. Но чистота чистотой, да и с подробностями нужно не промахнуться.

Сначала на сборочный поток ЗМЗ поставляли германские толкатели INA F-46580.21 (фото 2). Их главный недочет — наибольшая цена; изделия производили чуть не специально для ЗМЗ. Не считая того, имеется и технический недочёт. Под действием силы тяжести масло из такового толкателя при отключённом моторе вытекает…

Следствие — сухое трение при следующем пуске мотора, длящееся до того времени, пока давление в совокупности не вырастет до номинала и масло снова не поступит вовнутрь. Подобную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35 (фото 3), отличающиеся от макета не в наилучшую сторону по качеству производства, не смотря на то, что их рыночная цена практически схожа.

Позже ЗМЗ попросил у германцев толкатель посовременнее и взял INA F-46592.4 (фото 4) — с конца 2000 года их поставляют на завод. Снутри этих изделий размещена особенная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного количества масла кроме того по окончании остановки мотора. Кстати, такие толкатели на гр легче прошлых.

Очередное отличие INA F-46592.4 — воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается — разработчики уверены в том, что это более накрепко, но более технологично.

С происхождением таких изделий старенькые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в неспециализированном-то, уже и нет в продаже. Но в том месте попадаются изделия INA F-46516.30 — упакованные, все из себя фирменные, но — никчемные для ЗМЗ… Они созданы для группы Фольксваген-Ауди и лишь для нее — на 406-е моторы их ставить запрещено: 1-го лишь наружного сходства для аналогичного трудоустройства не достаточно.

Важное значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция частей, которая определяет так именуемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его частей. Увидим: компенсаторы данной группы более замечательные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные компанией.

Те, кто по любым обстоятельствам предпочитает германским изделиям испанские, смогут приглядеться к фото 5. Для заволжских моторов подойдет компенсатор Ахуса (AJUSA) под номером 85000500 — другие не годятся. Его наружный отличительный показатель — маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора — у пермских и германских изделий данный угол был прямым. Не считая того, около этого отверстия у Ахусы предусмотрена полукруглая канавка: по воззрению разработчиков, она снабжает действенный смыв грязищи, предотвращая ее попадание вовнутрь изделия.

Напоследок — малая и неправдоподобная справка. Ресурс простого компенсатора в простых же параметрах работы образовывает примерно 160000 км…

Случайные статьи:

ЭТО Я. НЕ ТОЛКАЙСЯ!


Статьи по теме:

  • Пара неведомых

    Пара неизвестных Но — соединяются воединыжды в клубы, обмениваются информацией. Экземпляры, родные к безукоризненному состоянию, стоят баснословно…

  • Избираем ауди a4

    Эти авто среднего класса собирают лишь в Германии, а у нас реализовывают с шестью бензиновыми и 2-мя дизельными движками, фронтальным или полным…

  • Полный газ!

    Полный газ! на данный момент такие автомобили покажутся в Российской Федерации: в Петербурге вышел на маршрут пробный «газовый» автобус «Скания Omni…