Не устраивай мне сцену!

      Комментарии к записи Не устраивай мне сцену! отключены

Не устраивай мне сцену!

НЕ УСТРАИВАЙ МНЕ СЦЕНУ!

Кстати, мастеров наибольшего уровня очень сильно мало – человек 150 на целый земной шар. Но солидная их часть – наши соотечественики.

О какой сцене речь заходит и в чем, вообщем говоря, трудности? Дело в том, что безукоризненный источник звука – это нескончаемо малая «точка», содержащая в себя и «мидбасы», и «пищалки». Вот из-за чего с «домашней музыкой» появляется куда меньше заморочек, чем с «автомобильной»: колонки стоят далековато от слушателя, а исходя из этого их обоюдное размещение и геометрические размеры динамиков не оказывают значительного действия на восприятие музыкальной картины.

Сел в кресло и отдыхаешь: скрипочка, виолончель и ударные находятся конкретно в том месте, где они должны быть: звуковые образы делают пред нами мнимую звуковую сцену. Но постарайтесь придвинуть собственный кресло впритирку к одной из колонок – сцена «развалится» немедля! Более того – заместо музыки вы услышите шум воздуха, скрипы диффузоров… В общем, немедля захочется все это отключить.

В случае если в квартире достаточно отодвинуть кресло на место, то в машине квартирная идиллия неосуществима по определению. Какая в том месте «точка», в то время, когда динамик – вот он, в двери! А вдруг «музыку» устанавливал неопытный радиолюбитель, то будьте уверенны: заместо альтов и тарелок вы услышите определенные «пищалки» и «мидбасы»… Как возможно По другому: так как кроме того динамики 1-го канала разбросаны по разным местам!

Казачий хор старается на уровне коленок, а «звон бубенцов» исходит от стойки ветрового стекла. А про отличие расстояний меж левым и правым каналами вообщем мыслить не охото – одно нарушение. Чуток откинулся вспять – ага, показались «низы»; возвратился назад – опять пропали… И биться с этими неуввязками весьма не легко.

Но возможно!

Выстраивание верной звуковой сцены начинаем с «пищалок» (они же – «твиттеры»). Конечно, выровнять расстояние меж правой и левой «пищалками» нам не дано – мы же сидим не в центре! – но возможно поиграть с отраженным звуком и развернуть их в сторону ветрового стекла. Оно превосходно отражает звук, а исходя из этого такой прием всецело оправдан. Пути высокочастотных сигналов не станут однако схожими, но относительная отличие меж правым и левым существенно уменьшится.

А запрещено ли по-простецки перетащить «пищалки» к заднему стеклу? Нет, запрещено – тогда отечественные уши правильно локализуют источник «бубенчиков» с «задней парты», а это никуда не годится: звук должен быть лишь передним! Не считая того, не требуется забывать, что расстояние от уха до «пищалки» и «мидбаса» кроме этого по свойству должно быть схожим.

В несложных случаях этим возможно и ограничиться. Но современная техника сделать то, что еще дюжина годов назад было мистическим. на данный момент уважающая себя «голова» имеет возможность заносить в звуковой сигнал временную поканальную задержку, тем сглаживая неравенство меж динамиками правого и левого каналов.

Так как очевидно, что в леворульной машине звук правого канала постоянно будет запаздывать по отношению к левому – на практике эта величина образовывает до полутора миллисекунд! Итак вот: умная «голова» может задержать «левый» сигнал на заданную установщиком величину, наряду с этим не во вред качеству. Входим в меню, «сдвигаем» источник звука и выводим центр звуковой сцены в подходящую точку, равноудаленную от её границ.

И еще возможно самую малость подрегулировать баланс: задержка задержкой, а правому каналу необходимо чуть-чуть добавить громкости: он же потом от слушателя!

Как же отражение от ветрового стекла? Для чего оно нужно при наличии так умной «головы»? Оказывается, все равно нужно! В случае если навести «пищалки» прямо на слушателя, то может оказаться то, о чем мы упоминали сперва: заместо музыки вы услышите собственное «дыхание» динамиков – скрипы, шумы и т.п. Так что аккуратненько разворачиваем «пищалки» к стеклу и… и вот здесь-то и начинается мастерство установщика: на «пищалках» держится практически все!

Сцена может оказаться узенькая, но дальная, или широкая, но близкая – возни хватит навечно.

«Крутые» головные устройства типа «Pioneer P9R» или «Bremen MP74» разрешают вводить задержки по всем динамикам. В случае если установщику удается выстроить сцену так, что при прослушивании вы правильно чувствуете 5 музыкальных инструментов, умеренно расположенных по сцене на уровне глаз, то он – молодец. Но, как мы уже гласили, это – мастерство высшей пробы: оно дано не многим.

Как же быть с «мидбасами»? «Пищалки» довольно «туда-сюда», но как регулировать размещение замечательных динамиков? По 10 раз переделывать подиумы по принципу «чуть лучше, чуток хуже»? Да – у новенького другого пути нет.

Опытный мастер также может совершить ошибку, но ему оказывает помощь опыт. Он чувствует, как направляться располагать акустику в машине с данной «фигурой», и может точно предвидеть, в каком из 2-ух машин звук будет лучше. И конструкцию подия он в большинстве случаев угадывает с первого раза – миллиметры, градусы и все такое.

Ясно, что подобного рода занятия недешевы и оправданы лишь в 2-ух случаях: либо как хобби, либо для весьма требовательных меломанов, не привыкших слушать абы что. Но принципиально подчернуть, что никакая штатная «музыка», будь она установлена кроме того в весьма дорогих авто, сцену не выстроит: в том месте в большинстве случаев берут не качеством установки, а числом динамиков и ватт. А чтобы «заболеть» подлинной сценой, нужно, например, посидеть в салоне представленного на фото «Фокуса». И слушать, как звучит «музыка», установленная мастерами

Случайные статьи:

Утау и Икуто — На сцене, что придумали сами. 15К + КОНКУРС!!!!


Статьи по теме:

  • Сцены с переодеванием

    Сцены с переодеванием Подопытные должны выполнить пара легких упражнений. Сначала в легком обмундировании, позднее – переодевшись и переобувшись в…

  • Рено scenic rx4. сценик, на сцену!

    Рено Scenic RX4. СЦЕНИК , НА СЦЕНУ! Тесты Презентация Рено Scenic RX4 СЦЕНИК , НА СЦЕНУ! Глобальная премьера 5-и дверного вэдового мини-вэна Рено Сценик…

  • Москва дублеры, на сцену!

    15 марта Мосинжпроект без промедлений окончил предпроектные работы по замыслу реконструкции Варшавского шоссе. Последующая на очереди – Каширка. Не…