«Не знаешь – научим…»

      Комментарии к записи «Не знаешь – научим…» отключены

«Не знаешь – научим…»

«Не знаешь – научим…»

Один из наилучших ответов на задачку 46 «Все ли светло?» поступил к нам от Дмитрия Морозова из Москвы. Он возьмёт от редакции премию 6000 руб., а от ОАО «АГАТ «и-Концерн» электронный шинный компрессор с дополнительной оснасткой.

Задачка № 46 для многих была нехитрой. С схожей обстановкой Разное сталкивались неоднократно – одни обучались на собственных неточностях, другие за преподанный урок благодарят сервис. Вобщем, об этом – позднее, а до тех пор пока подытожим наилучшие ответы, растолковывающие обстановку.

Но сначала малость теории.

В случае если колесо, безукоризненное по балансировке и геометрии, катится по ровному покрытию, то для значительных вибраций нет событий. Но настоящее колесо отличается неминуемыми технологическими отклонениями – к примеру, круговыми и осевыми биениями ступицы, обода, шины. Лишние биения (по шине – выше 1 мм) оборачиваются колебаниями колеса. Отыщем в памяти условия задачки: увидев тряску руля, водитель отыскал ее источник – громадное, около 3 мм, круговое биение шины.

Такое нарушение формы возможно по разным обстоятельствам. К примеру, в случае если кроме того весьма круглое колесо переместить от оси вращения на 1,5 мм, оно будет катиться как округлое – с круговым биением по протектору 3 мм.

Предостережем от видящейся в письмах неточности: не путайте биения с вибрациями. 1-ые молвят о геометрии колеса, 2-ые – о физике его поведения.

Поставим рядом с протектором устойчивый кирпич, вывесим колесо и будем медлительно крутить. Видите, зазоры изменяются? Это и имеется биение.

Круговое ли, осевое ли – смотрите! Не редкость по-всякому. По окончании удара в большинстве случаев имеется да и то, и второе.

Отбалансировать (уравновесить статически и динамически) возможно и искривленное колесо – вывешенное будет крутиться без вибраций, но ровно катиться по дороге неимеетвозможности. Зависимо от деформации оно может трясти и подвеску, и руль. Одновременно с этим колесо хорошей формы, если не отбалансировано, также трясет.

Какой из 2-ух обстоятельств «основнее», дело определенного варианта.

Представим, что «жигулевское» колесо – к примеру, массой 13 кг – смещено от оси вращения на 1,5 мм. Это равносильно дисбалансу 118 г на радиусе посадочной поверхности обода. Большое количество! Уже при скорости 80 км/ч инерционная сила составит примерно 11 кгс – трясти руль будет прочно. Эффект от «некруглости» сложней, по причине того, что необходимо учитывать кинематику подвески.

Ну а для чего, практически? Вопрос был второй: чем было вызвано такое биение?

Обыкновенно, некие «попались» на байку о перестановке колеса на 180 градусов. Логика металлическая: дескать, «в век халтуры» имели возможность сделать подшипник… с 1,5-миллиметровой неточностью! И это еще не все. В случае если по окончании поворота колеса относительно ступицы биение пропало – выходит, что погрешность в полтора мм была ктому же у ступицы или колеса?!

Это на каком же оборудовании их делали? Халтура – пара излишних соток, но не миллиметры! Кстати, как клиент ездил до смены подшипников?

В действительности все было по-второму. В большинстве писем, а также фаворита этого тура, идет обращение о неверном монтаже колеса. Надели на ступицу, наживили болты, опустили машину на землю – позднее, мол, затянем!

Но колесо – до тех пор пока разрешают упругость и зазоры болтов – двинется по ступице ввысь. В случае если на данный момент их затянуть, конические головки войдут в гнезда с перекосом: не смотря на то, что упрочнение болтов пара тысячь киллограм, трение меж ступицей и диском также большущее – и колесо не отцентрируется. Чтобы поднялось правильно, необходимо его вывесить, болты распустить, а позже весьма затянуть в этом положении.

И лишь совсем их дотянуть на земле.

А переставлять колесо, как это делал почетаемый многими Б.Ездаков, в нашем случае не было необходимости. Почетный создатель гласил о мелком остаточном дисбалансе колеса по окончании верного (!) монтажа. В задачке же – все наоборот.

Поздравляем Дмитрия Морозова с заслуженной заслугой!

Задачка 40 ДЕВЯТАЯ

Мы с товарищем…

…Часто путешествуем семьями. У нас обоих полуторалитровые «семерки». Моя – инжекторная, у Васи – карбюраторная. Трудимся в сервисе, так что обе машинки – как часики! И вот вам тема задачки: едем по одному маршруту, след в след, но у моей автомобили средний расход, в большинстве случаев, больше, чем у Васиной.

Все характеристики впрыска в норме, нагрузка автомобилей практически однообразная, шины одной модели, за давлением наблюдаем. По наружным показателям у меня все в порядке – тяговитость и скорость автомобили, состояние свеч, подвески и т.д. Кто растолкует эту обстановку?

Ответ с пометкой «Конкурс» пошлите до 10 февраля 2007 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите ваш контактный телефон или второй успешный вам способ резвой связи.

Случайные статьи:

Не знаешь как приглашать тогда иди к нам НаучимПоможемДоведем до результата


Статьи по теме:

  • Это должен знать каждый.

    Это обязан знать любой… Для успешного ведения дела начинающий предприниматель определяет себе пара правил, каковые необходимо выполнять. Правило 1-ое….

  • Знаю со мной ничего не случится

    Как-то три с лишним года назад мне довелось учавствовать в телевизионном ток-шоу, посвященном новому пт ПДД, что обязывал перевозить детей лишь…

  • Знал бы прикуп

    ЗНАЛ БЫ ПРИКУП Действительно, к этому времени уже горячо горел под капотом один из жгутов проводки, капал расплавленный хлорвинил, но костру не было…