Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Нефтяные реки, золотые берега

НЕФТЯНЫЕ РЕКИ, РЫНКИ и

ЗОЛОТЫЕ БЕРЕГА КОМПАНИИ

/ПРЕЦЕДЕНТЫ

НЕФТЯНЫЕ РЕКИ, ЗОЛОТЫЕ БЕРЕГА

НЕПРИМИРИМЫЕ Соперники Соединяются воединыжды В АЛЬЯНСЫ

ТЕКСТ / ИГОРЬ на данный момент

ВСЕ, ЧТО ТЕЧЕТ — Соединяется…

Прошедший год войдет в историю не только только как тысячелетия и последний год века, да и как время беспримерных альянсов во всемирной нефтяной индустрии. Начался он с того, что два громадных французских нефтяных концерна Эльф и ТотальФина заявили о слиянии. По условиям соглашения, ТотальФина продаёт ценные бумаги нового напарника на сумму 49 миллиардов. долл., так что по окончании объединения в мире покажется очередной нефтяной гигант.

Еврокомиссия, несущая ответственность за соблюдение правил борьбы, дала согласие на данный альянс лишь по окончании того, как ТотальФина обязалась содействовать действенной конкуренции в розничной торговле горючим для транПодвескаа и к тому же реализовать собственный подразделение по торговле сжиженным газом — таковы требования антимонопольного законодательства.

Последующими о собственном слиянии заявили южноамериканские Экссон и Мобил. Действительно, чтобы достигнуть на это разрешения ФТК — Федеральной торговой рабочей США, обеим нефтяным компаниям было нужно расстаться с частью собственных активов. Самая жёсткая потеря для их — продажа 2400 автозаправочных станций в северо-восточных штатах страны, Калифорнии и Техасе.

Но они достигнули собственной основной цели — соединили упрочнения в конкурентноспособной борьбе с муниципальными нефтяными компаниями Саудовской Аравии, Ирана, Венесуэлы и Мексики.

Меньше подфартило еще одному обширно разрекламированному альянсу — Бритиш Петролеум-Амоко и Атлантик Ричфилд (цена сделки — 27 миллиардов. долл.). ФТК перекрывает проект, полагая, что объединение этих компаний приведет к еще большему повышению стоимости одного бареля нефти и газ по всему западному побережью.

Последняя и самая звучная сенсация ушедшего года в мире нефтебизнеса — приобретение южноамериканским Шевроном южноамериканского же Тексако, в итоге чего на рынке показалась новенькая компания с новым именованием Шеврон-Тексако. Сумма сделки образовывает более 35 миллиардов. долл. Капитал появившегося гиганта достигнул 85 миллиардов. долл.!

И не смотря на то, что ведущие позиции 3-х главных фаворитов мирового рынка Экссон Мобил, Ройал Датч Шелл и Бритиш Петролеум-Амоко сохраняются, им придется с опаской оглядываться на новый замечательнейший конгломерат.

А ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ДЕЛО — СТОРОНА?

Никак. Все, что происходит на нефтяном рынке, нас касается, а также весьма. Это ранее за металлическим занавесом возможно было делать вид, что законы глобальной экономики не для нас. на данный момент мы, думается, начали обдумывать, что Наша страна — часть одного мира. Вот, к примеру, объединенный Экссон Мобил заявляет: одно из главных направлений его усиления присутствия — Наша страна.

Сейчас объединившиеся партнеры по отдельности участвуют в проектах Сахалин-1 и Сахалин-3, а одна из дочерних структур Экссон частично финансирует строительство газопровода Сахалин-Япония. Консолидировав силы, компании возьмут возможность более масштабно разворачивать вкладывательные программки. Нельзя исключать, что и суммарный количество вложений в русские проекты будет увеличен.

Тому имеется примеры.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века грамотный по окончании слияния английской Бритиш Петролеум и американской Амоко компания Би-Пи Амоко весьма не так долго осталось ждать стала наибольшим русским инвестором (инвестиции — около 1 миллиардов. долл.). Необходимо вычислять, сокращение управленческих затрат и, в большинстве случаев, неминуемое улучшение производства при объединении высвободят средства для вложений в новые проекты.

В бывших советских республиках весьма сильны на данный момент позиции (в особенности в том, что касается эксплуатации месторождений) у Тексако. Шеврон практически управляет Каспийский консорциум нефтяных компаний, имеется у него и "стаж работы" в Российской Федерации (до тех пор пока, стремительнее, отрицательный). Действительно, совсем недавно информагентства распространили сенсационное сообщение: ЛУКойл и Шеврон подписали протокол о намерениях с целью сделать СП по производству присадок к смазочным маслам на Волгоградском НПЗ.

Две компании — южноамериканская и русская — имели возможность установить контакты на протяжении совместного роли в разработке месторождений нефти в районе Каспийского моря, а вот на данный момент — совместное предприятие. До этого времени в Российской Федерации присадки для производства отличных смазочных масел не делали (ЛУКойл и ТНК закупают их за рубежом), свидетельствует, Шеврон-Тексако лицезреет в русском рынке моторных масел возможность. В будущем СП, конечно, начнут делать присадки по забугорной технологии и на ввезенном оборудовании, но из русского сырья и руками отечественных рабочих.

Не весьма, действительно, ясно вследствие этого, как потом будут развиваться действия на внутреннем рынке, в частности, в отношениях ТНК и ЛУКойла — основных соперников в нише качественных моторных масел. Так как ТНК вместе с этим же Тексако организовала СП, которое с прошедшего года разливает масла на Рязанском НПЗ. Однако начальники проекта подчеркивали, что желают держать цены на 10% ниже, чем у аналогичных моторных масел ЛУКойла, у которого в собствености около 40% рынка.

Выходит, на данный момент конкурентную борьбу продолжат… две ветки 1-го концерна? Но это — из области казусов. Пока же возможно сообщить одно: остаться в стороне от процессов, идущих во всемирной нефтяной индустрии, нам не угрожает.

Зарубежные компании заинтересованы в новых рынках, мы же не сможем выйти на новый отличный (и количественный) уровень производства без забугорных технологий и инвестиций (тут мы безнадёжно отстали). Так что в первых рядах нас ожидают, наверное, новые объединения, новые слияния, новые сенсации…

Случайные статьи:

Нефтяные реки мазутные берега


Статьи по теме:

  • Форд kuga в шаге от золотой медали

    Взяв вприбавок к новенькому дизелю восхитительную коробку «Пауэршифт», «Куга» была одной из самых опытных среди 2-ух 10-ов малогабаритных кроссоверов….

  • Золотой бензин

    ЗОЛОТОЙ БЕНЗИН СЕРВИС и РЫНОК какое количество ЗАПЛАТИМ ЗОЛОТОЙ БЕНЗИН МАКСИМ ПРИХОДЬКО «Актуальных тем» для дискуссий в авто среде в текущем году стало…

  • На крыльях золотого пегаса

    НА КРЫЛЬЯХ ЗОЛОТОГО ПЕГАСА Животрепещуще выставки, салоны НА КРЫЛЬЯХ ЗОЛОТОГО ПЕГАСА Миша ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН…