Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Непостоянность от стабилизатора

Непостоянность ОТ СТАБИЛИЗАТОРА

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

Непостоянность

ОТ СТАБИЛИЗАТОРА

МОДЕРНИЗИРУЯ ПОДВЕСКУ —

НЕ НАВРЕДИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / Жора САДКОВ

Тема домашнего или, в случае если хотите, гаражного тюнинга у нас, наверное, неисчерпаема. Волны популярности выплескивают на дороги то проставки, задирающие кузов легкового авто до внедорожных высот, то колеса, выпирающие на пара см за габарит автомобили, то невообразимого вида антикрылья. Сейчас на вазовских переднеприводниках все почаще оказывается на виду задний стабилизатор поперечной стойкости.

Не встретиться с ним не легко — изделие окрашено в примечательный желтоватый цвет и установлено, в большинстве случаев, на задранных при помощи проставок машинах — по всей видимости, чтобы восполнить приросший наклон кузова. Мы не удержались от соблазна и заполучили такую конструкцию (за 1200 руб.), а чтобы варьировать отечественные тесты, рискнули снабдить обычный VAZ 2112 ктому же особенными проставками (450 руб.) — они наращивают разрушение колес задней оси в негативную линии.

Зрительное знакомство с железяками огромного оптимизма не позвало. С проставками все как бы ясно — отфрезерованные алюминиевые пластинки, конусновидные в сечении, их действие на работу подвески прогнозируемо и практически во всем определяется аккуратностью обработки. А вот по поводу стабилизатора сходу показались вопросы. Начать с поперечника прута.

Кроме того если не углубляться в конструкцию автомобиля, все равно не верится, что толстенный лом поперечником 20 мм, заневоливающий и без того полузависимую заднюю подвеску, — конструктивно верное ответ. Давайте прикинем: в оснащенном состоянии на заднюю ось приходится около 30% массы автомобили. А ведь на еще более загруженном передке двенадцатой поперечник стабилизатора всего-то 18 мм.

Последующее колебание — реально ли преодолеть наклоны кузова? Увеличение крутильной жесткости задней балки вряд ли без шуток воздействует на валкость VAZ 2112 — для этого стабилизатор поперечной стойкости должен быть сперва связан с кузовом, но в этом случае этого нет! Показались и поболее мелкие сомнения, но на их заострять внимание не будем.

Лучше удостоверимся в надежности работоспособность тюнинга на дороге.

ВАРИАНТ 1:

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Не тайна, что поведение машин 10-го семейства не блещет отточенностью. Двенадцатая не исключение: она с приметной ленцой реагирует на деяния управляющим колесом, что не вызывает экстаза у активного водителя. Действительно, в ходе доводки заводчанам все таки удалось заложить в нее необходимый припас надежности. Автомобиль устойчив на прямой, понятен и прогнозируем на высочайшей скорости.

В целом двенадцатая без сюрпризов выполнила целый предложенный комплекс маневров, отягощая жизнь водителя лишь низкой точностью управления в экстремальных обстановках да лишней недостаточной поворачиваемостью.

ВАРИАНТ 2:

СТАВИМ СТАБИЛИЗАТОР

Как ни страно, валкость автомобили на прошлом уровне. Наклоны кузова уменьшились, но не так, чтобы гласить об этом без шуток. Похоже, прогнозы реализуются? Все же, в первом же резвом повороте автомобиль отправился не так, как ранее. Сперва он как бы упирался на входе в поворот, позже внезапно быстро сорвал заднюю ось в скольжение.

Будем повнимательней: занос в особенности интенсивно начинается при сбросе газа и требует весьма резвой корректировки — ранее такового не было. На 1-ый взгляд, по горному серпантину стабилизатор разрешает ехать резвее или, по последней мере, активнее.

Но стоит хоть малость переоценить собственные способности, совершить ошибку в выборе скорости или в повороте на нечистый участок, как завладеть машиной делается весьма не легко: срыв задней оси, резвый и резкий, появляется фактически без предупреждения, а все другие реакции — на прошлом уровне. Это подтверждает и исполнение маневра переставка, где результат со стабилизатором значительно страшнее эталона. Виновник провала — все та же резкость срывов задней оси.

ВАРИАНТ 3:

СТАВИМ ПРОСТАВКИ

БЕЗ СТАБИЛИЗАТОРА

Они разрешили прирастить угол развала задних колес (на 50 мин. каждое). На дороге данный вариант поведением весьма припоминает обычный, и лишь с ростом скорости чувствуещь, что возросла недостающая поворачиваемость. Двенадцатая не так с радостью заезжает в поворот, стремясь выпрямить линию перемещения. Конечно, это не додаёт удовольствия от управления автомобилем.

Оправданием послужил лишь более плавный срыв в скольжение (в сопоставлении с базовым вариантом) при исполнении особенных маневров.

ВАРИАНТ 4:

ПРОСТАВКИ ПЛЮС СТАБИЛИЗАТОР

В случае если честно, гремучая вышла смесь. Двенадцатая начала так интенсивно рулить задней осью, что борьба с ней перевоплотился в увлекательное, но небезопасное Подвескаивное состязание по принципу успею — не успею или попаду — не попаду. Занос задней оси стал кроме того резче, чем в варианте 2, а преодолеть его еще сложней. Конечно, и к этому сочетанию возможно приспособиться, но снаружи прекрасная езда делается весьма небезопасной в обыденных дорожных параметрах.

Чуток расслабился — и боковое скольжение тут же перебегает во вращение со всеми вытекающими последствиями.

Итак, мы в очередной раз удостоверились: автомобиль — это равновесная конструкция, вмешиваться в которую направляться лишь весьма аккуратненько. Как обидно бы это не звучало, ни один из рассмотренных вариантов не избежал посягательства на святая святых — активную Законодательство VAZ 2112. Да, ездить в чем или увлекательнее, но автомобиль делается весьма брутальным, из послушания.

Думается, это не столько неувязка двенадцатой, какое количество результат весьма уж прямолинейного, а несложнее сообщить — безграмотного вмешательства в ее конструкцию.

Результат налицо: эталон — вверху, проставки плюс стабилизатор — понизу.

Видите ли, стабилизатор с кузовом не связан.

Такое соединение мертвым не назовешь.

Сверления под крепежный элемент ослабляют штатную подробность.

Случайные статьи:

Регулируемый стабилизатор тока


Статьи по теме: