Незаметная вмятина

      Комментарии к записи Незаметная вмятина отключены

Незаметная вмятина

Незаметная вмятина

Читатель, конечно, заметил, как много внимания мы уделяем охлаждающей совокупности. Это не случаем: так как для «здоровья» мотора остывание более принципиально, чем смазка. Откажет питание или зажигание – мотор.

А вот нарушения термического режима неопытный водитель может и не заметить, но в этом случае движок выходит из строя, а обладатель оплачивает дорогой ремонт!

Вот так смотрелись каналы водяной рубахи в блоке цилиндров. На стенах белый как снег налет – следствие периодических перегревов воды и самого мотора. В особенности ярко покрашены поверхности в зоне первого цилиндра.

Что тут – трещинка, прогар прокладки? Да, тако О фокусах совокупности остывания хоть какой ремонтник может сказать длительно. Случаются и такие, что обстоятельство с ходу не найдёшь, а найдя, не сходу растолкуешь. Многие недочёты интернациональны: в случае если гаражный «дядя Вася» дорвется до ремонта иномарки, результат будет таким же, как на «Волге» или «Запорожце».

Прав был Марк Твен: «Неудачливые молотобойцы становятся часовщиками». А в наш век – авторемонтниками.

Забоина – простой след «дяди Васи» – не сходу ринулась в глаза. Данный «канал» соединил камеру сгорания с охлаждающей совокупностью! Глубина – всего 0,07 мм.

Малость? Но этого хватило, чтобы при насыщенных процессах раскаленные газы прорывались из цилиндра в с «Жигуленок» попал к нам с очевидной, на 1-ый взгляд, неувязкой – не хватает действенным остыванием. Принципиальная подробность: 2-мя годами ранее, по словам обладателя, мотор ВАЗ-2103 не перегревался кроме того на серпантинах Кавказа, но по окончании той поездки произошло большое количество событий. К 120 тыщам машина начала вянуть, и обладатель обратился к гаражному «умельцу».

Тот притер клапаны – мотор оживился. Грянули морозы, и водитель, в гололедь ездивший медлено, кроме того не подозревал о возможных задачах с остыванием. Лишь весной заметил, что у «семерки» показался ограничитель – при скорости за 100 стрелка температуры упорно лезла в красноватую территорию!

К 145 тыщам обладатель три раза поменял термостат, поставил сильную «нивовскую» новый радиатор и помпу, в верхний патрубок которого врезал датчик температуры – пускай вентилятор врубается ранее! Кроме того прокладку головки менял два раза. Головку инспектировал – никаких показателей коробления.

Но машина настойчиво перегревалась. Тогда блок мотора расточили в хорошей компании, сделали платохонингование, поменяли поршни, кольца, клапаны. Но не так долго осталось ждать стало ясно, что на томных режимах мотор все таки перегревается.

В этом состоянии машина попала к нам. И что все-таки? На холостом ходу – ни прорыва газов в охлаждающую жидкость, ни роста температуры. А при завышенных нагрузках бурлит!

В «Тосоле» видна перспективная муть: меж камерами сгорания и охлаждающей совокупностью свищ! Но – где? Состояние прокладки, заглушек и т.д. мы, конечно, удостоверимся в надежности. А вдруг в головке трещинка? Убедившись, что питания устройств и характеристики зажигания в норме, головку сняли для опрессовки – но она кроме того не потребовалась.

Часть открывшейся картины – на фото.

Не сходу разглядели вмятину на привалочной плоскости около первой камеры сгорания: очевидный след неаккуратного воззвания «мастера» со снятыми подробностями. Данной забоины хватило, чтобы показались проблемы с остыванием – обжатая прокладка не выручила от прорыва раскаленных газов в рубаху остывания. Напомню: мотор стал перенагреваться по окончании вмешательства «дяди Васи», но до основательного ремонта с хонингованием.

Виновник известен, ему и «благодарю». К счастью, до очень томных последствий не дошло. На кромках 3-х выпускных клапанов при кропотливом изучении нашли микротрещины, у 1-го трещинка была уже развитая – длиной мм восемь, с выходом к стеблю клапана.

Это подлинное «начало финиша». Таковы результаты многократного перегрева.

А ведь сейчас на рынке большое количество приспособлений для грамотного воззвания с подробностями: от рассухаривателей клапанов до щитов для закрепления головки. На худенький финиш, в гараже эту роль выполнит простой древесный брус – лишь бы привалочной плоскости головки не коснулся жёсткий металл верстака или разбросанных по нему ключей.

Завершилась история фрезерованием привалочной плоскости головки. Сняли слой шириной всего 0,08 мм, что не влияло на работу мотора в будущем.

Случайные статьи:

Реставрация вмятины на паркете под лаком — инструкция от Kährs


Статьи по теме:

  • Очень незаметное авто

    Весьма незаметное авто Конечно, модификация не простая: в качестве базы для нового тюнинг-проекта HPA выбрали самую жаркую версию Golf – R32, сначала…

  • Нам погорячее!

    НАМ Теплее! КЛУБ Автовладелец Семинар НЕ ДОПУСТИМ ПЕРЕГРЕВА НАМ Теплее! ГЕННАДИЙ ИВАНОВ В цилиндрах мотора подлинное пекло — громаднейшая температура…

  • Кипятку желаете?

    Кипятку ХОТИТЕ? АВТОКЛУБ Остывание Кипятку ХОТИТЕ? БОРИС ЕЗДАКОВ Уже в первых поездках мой сосед, обладатель VAZ 2115, был большое количество огорчен…