Новинки, исследования, изобретения. пусть он прогнется под нас

      Комментарии к записи Новинки, исследования, изобретения. пусть он прогнется под нас отключены

Новинки, исследования, изобретения. пусть он прогнется под нас

НОВИНКИ, Изучения, ИЗОБРЕТЕНИЯ. Пускай ОН ПРОГНЕТСЯ ПОД НАС

Так как он призван быть замечательным (поточнее, обладать огромным моментом инерции). Но несколько лет вспять конструкторы сцеплений решили «озадачить» его демпфированием крутильных колебаний, безизбежно появляющихся в совокупности «двигатель-трансмиссия». Так показался двухмассовый маховик (ЗР, 2002, № 6, с. 164), что на данный момент употребляют многие производители (к примеру, БМВ, «Фольксваген», «Субару»).

Но вместе с крутильными, появляются и осевые, и изгибающие колебания, в частности, при работе сцепления. Для борьбы с ними французская компания «Валео» создала «эластичный» маховик.

Сущность изобретения ординарна: маховик делится на две части – центральную (ступичную), сравнимо мелкого размера и громоздкую периферическую. Они соединены упругой пластинкой, закрепленной болтами (рис. 1). Пластинка сделана из той же стали, что и диафрагма сцепления.

Таким макаром, периферическая часть маховика может передвигаться довольно центральной, но только в осевом направлении – на кручение маховик остается твёрдым.

В конструкцию введена и промежная упругая пластинка, демпфирующая осевые колебания. Амплитуда колебаний (величина извива) ограничена выступами на поверхностях маховика. Конечно, такая конструкция не ликвидирует от паразитных вибраций стопроцентно, да это и не нужно – основное, резонансные частоты уходят из рабочей территории механизма (рис.

2).

Эластичный маховик не так долго осталось ждать покажется на многих машинах (он в ближайших замыслах «Рено», «Ниссана», ФИАТа). Наряду с этим обе разработки «Валео» – двухмассовый и эластичный маховик возможно соединить, упростив тем конструкцию сцепления и продлив ему жизнь.

Случайные статьи:

Машина Времени — Однажды мир прогнется под нас (#LIVE Авторадио)


Статьи по теме: