Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Новые scania богатырская сила

Знакомимся с изюминками конструкции более массивных движков магистральных грузовиков.

У грузовика избыточной мощности не бывает – изо денька в денек таскать на для себя по 40 тысячь киллограм не так легко. Но мощность стоит средств, и для магистрального автопоезда в Европе уже с покон веков вычисляют хорошими 380–440 л.с., по 10-ку «лошадей» на каждую тонну. Однако количество мотора совсем не пытается к паровозному. Наоборот, тенденция последних лет – его уменьшение.

Место прошлых 12-литровых дизелей все почаще занимают движки количеством 8–10 л. Но имеется тягачи-тяжеловозы, талантливые буксировать автопоезд полной массой под 250 т. Или работяги, идущие по альпийским перевалам. И, например, именитые скандинавские суперсцепки полной массой 60 т и длиной 25,25 м. Таким автомобилям 400 «лошадей» разумеется мало. Когда-то мощность их моторов подбиралась к 500, позднее победила 600, а сейчас уже перевалила за 700 сил.

Глубочайший сварной колодец на поддоне мотора «дакаровского» КамАЗа гарантирует бесперебойную подачу масла в совокупность независимо от тряски и наклонов в параметрах гонки по распутью.

Автомобилей аналогичного класса относительно малость, раз в год в Европе их реализовывают всего около 2 тыщ, потому не каждый производитель грузовиков берется за изготовка супердвигателей. В Европе моторы количеством около 16 л освоили лишь «Вольво», MAN, «Мерседес» и «Скания». Последняя сейчас лидирует в данной гонке.

В июне в округах германского Трира шведы представили журналистам собственную освеженную R-серию с движком, развивающим 730 л.с. и момент 3500 Н·м, – и тем опередили конкурентовземляков «Вольво» с их 700-сильным мотором. Немцы, наверное, притормозили в данной гонке: «Мерседес» наслаждается 653 силами, а MAN успокоился на 680 «лошадях». Разве что «Дойц» производит подобные дизели мощностью 720 л.с., но сертифицирует их только в качестве силовых промышленных установок.

Отечественный самый массовый ярославский дизель семейства ЯМЗ-238/ЯМЗ7511 чуть ли не дотягивает до священных 16 л, но до тех богатырских сил ему далековато. Но ЯМЗ-840, малость переросший «евростандарт» количества (у него 17,24 л), на «дакаровских» КамАЗах официально выдает под 900 л.с. (модификация 7Э846), а по сути, молвят, больше тыщи! За океаном тон задает «Камминс»: с 15 л количества удается снимать до 680 л.с.

Это далековато не полный перечень производителей 16-литровых движков, и у каждого собственные изюминки в конструкции.

СЕКРЕТЫ МОЩНОСТИ

Вобщем, это уже давным-давно не секреты. Нужно лишь зарядить в цилиндры побольше воздуха, улучшить подачу горючего и организовать его действенное сгорание. Легко сообщить, тяжелее сделать. Для того на современных дизелях кропотливо подбирают фазы газораспределения, делают головки блока с 4-мя клапанами на цилиндр, оснащают турбокомпрессорами.

На всех флагманских дизелях турбонагнетатели с изменяемой геометрией направляющего аппарата, разрешающей обеспечить действенный наддув в любом рабочем режиме мотора (о турбоямах, конечно, уже не вспоминают).

Циркуляция охлаждающей масла и воды в блоке и головках MAN (фото слева) раздельная, прокладка уплотняет лишь газовый стык. Поршни металлические, с полимерным покрытием.

А вот в топливной совокупности у производителей единообразия нет. КамАЗ с ЯМЗ-840 собственную чемпионскую мощность приобретает с обыденным механическим ТНВД. Исходя из убеждений экологии пройденный ход.

Евро II еще удается победить, но для перевозок по Европе уже и Евро IV не достаточно, а данный уровень экологичности в состоянии обеспечить лишь электронно-управляемые топливные совокупности. «Мерседес» употребляет индивидуальные для каждого цилиндра мини-ТНВД, «Вольво» выбирает насос-форсунки, но будущее за аккумуляторной совокупностью «коммон рейл». Ее на собственных «небольших» дизелях применяют и «Мерседес», и «Вольво», а MAN стопроцентно перебежал на «неспециализированную магистраль».

Новый 730-сильный мотор «Скании» соответствует кроме того более твёрдым нормам EEV, в нем заместо электронно-управляемых насос-форсунок «коммон рейл» с давлением распыла 2400 бар (с насосфорсунками давление получает «всего лишь» 1800 бар). Совсем недавно шведы опробовали эту совокупность на собственных мельчайших движках, на данный момент пришло время приспособить ее к флагманскому мотору.

В сканиевской «коммон рейл» горючее впрыскивается в камеру сгорания 2-мя порциями разного количества, а не 3-мя. Таким макаром удается понизить шум и организовать действенное сгорание. Трехпорционый впрыск разрешает уменьшить содержание окислов азота в отработавших газах, но лишь в случае если мотор оборудован совокупностью рециркуляции EGR. Но все «восьмерки» у «Скании», и новый движок также, нейтрализуют выброс аква веществом мочевины «ЭдБлю».

Исходя из этого топливная аппаратура супер-дизеля и настроена на двойной впрыск. Совокупность мочевинной нейтрализации применяют и другие производители 16-литровых моторов.

РЕЦЕПТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ

Рост мощности и вращающего момента ведет к увеличению нагрузки на Ремонт и эксплуатация мотора и уменьшению ресурса. Сохранить его – сложная задачка. Блоки цилиндров и головки современных движков с громадной литровой мощностью отливают из особо прочного чугуна с допустимым напряжением извива, сопоставимым с показателями стали.

Крышки коренных подшипников делают в общей отливке, сохраняя наивысшую твердость блока. Посиживают же крышки не только только на силовых шпильках – по периметру они притянуты ктому же более «небольшими» болтами. Однако отказались от простых поперечных болтов.

Так делают двигателисты ИВЕКО и MAN на своем 16-литровом движке D2868 (немцы разрабатывали мотор вместе с компанией «Либхер»).

Инженеры говорят, что будущее за более твёрдой, единой головкой для всех цилиндров. Не считая того, в ней несложнее расположить управление клапанами компрессионного моторного тормоза. Но такие головки имеется только на рядных «шестерках»: у «Вольво-D16G» и «Камминс-ISX15», наряду с этим они с верхним размещением распредвала.

Другие моторы – V-образные «восьмерки» с 2-мя распредвалами в развале блока (не считая ЯМЗ), наряду с этим все – с раздельными головками, облегчающими ремонт и сервис. У мерседесовского мотора ОМ502 LA в головках удалось расположить 5-ый клапан моторного тормоза.

Поршневая несколько V-образной 16,4-литровой 730-сильной «восьмерки» «Скания-DC1621» унифицирована с рядными, количеством 9,2 и 12,7 л.

Головка блока дизеля – теплонапряженная подробность: львиная толика излишнего тепла отводится конкретно через нее. Тут всех перещеголял MAN, сделав масла и циркуляцию антифриза раздельно по блоку и по головкам, как на собственных рядных движках семейства D20. Прокладка уплотняет лишь газовый стык, а также в случае если прогорит, охлаждающая жидкость в поддон не попадет.

Каждая головка на 6 болтах заместо обыденных 4. Кроме того на шатунные крышки привезенных из других государств дизелей идет болтов в два раза больше – четыре, но мельчайшего поперечника. Так удается прирастить поперечник шатунной шеи, а это понижение и дополнительная твёрдость коленвала удельной нагрузки на подшипник шатуна.

Поршневые группы на 16-литровых движках, в большинстве случаев, от уже отлаженных моторов мельчайшего литража. Поперечник цилиндра – от 128 до 137 мм (у ЯМЗ-840 –140 мм). На флагманском дизеле «в первых рядах» унифицированная поршневая несколько поперечником 130 мм, как и на рядных количеством 9,3 и 12,7 л. Часто под более массивные моторы делают особые, составные поршни: дне и бобышки, откованные из жаропрочной стали, и дюралевая юбка соединены поршневым пальцем.

МAN предпочел стопроцентно железной поршень. На его юбку нанесен слой полимера, в самом поршне изготовлен канал для остывания маслом. Кромки камеры сгорания такового поршня не обгорят при работе с критическими нагрузками, канавка под верхнее кольцо не износится, и юбку ни при каких обстоятельствах не оборвет.

Флагманскому мотору подобает не только только выдающаяся мощность, да и марафонский ресурс.

В единой головке рядной «шестерки» «Вольво-D16G» удалось расположить распредвал.

ДЕЛО ЧЕСТИ

Создав особый мотор, для него, как для редчайшего алмаза, готовят хорошую оправу. Шведы выделили грузовики «Скания» с дизелями-«восьмерками» в отдельное семейство V в серии R. Это будут премиум-машины. То, что «Скания-R 730» – автомобиль для далеких рейсов, подчеркивает отсутствие так именуемой дневной, недлинной кабины. На флагманском грузовике она в обязательном порядке со спальником, не смотря на то, что и с различной высотой крыши. В отделке внешнего вида снова в моде хром.

Блещут и воздухопоглотители на высшей части облицовки. На боковых обтекателях шасси красуется шильдик V8 – символ принадлежности к высшей касте. И само собой разумеется, ксеноновые фары с тёмной окантовкой и выхлопная труба с блестящим обрамлением. Флагманский автомобиль немыслим без кожи в отделке интерьера – было нужно спустить шкуру не с 1-го теленка.

Руль, не считая кожи, отделан древесными вставками. Сидения также смотрятся на уникальность модно: обивка из чёрной кожи со светлосерой отстрочкой швов и опять-таки с тисненой знаком V8. Кроме того прикроватный коврик из стеганой кожи!

Кто последующим замахнется на новый супергрузовик? Точно, все таки «Вольво» – мяч на его стороне. А раскрутить личный 700-сильный мотор еще хотя бы на 50 л.с. – дело чести.

Случайные статьи:

Оправдывая ожидания: Scania V8 730 Euro 6


Статьи по теме:

  • У vw четыре новых мотора

    Четыре новых мотора TDI с совокупностью Common Rail и автоматическая коробка DSG для нового T5 Самая пользующаяся популярностью линейка T5 улучшена по…

  • Новые правила то вступают в силу 4 июня

    Распоряжение, которое продляет срок деяния всех талонов ТО на 12 месяцев, было расположено на данный момент в Российской газете . Новые правила вступят в…

  • Что нового в магазинах?

    Что нового в магазинах? Держи гранату! Для тех, кто предпочитает распутье – новый ассортимент хрома на Hummer II от L.A.Connection. Это не просто…