О чем молвят напряжение и ток

      Комментарии к записи О чем молвят напряжение и ток отключены

О чем молвят напряжение и ток

О ЧЕМ Молвят ТОК и Напряжение

КЛУБ Автовладельцев

О ЧЕМ Молвят ТОК и Напряжение

Как проверить — знают многие, как должно быть — ясно не многим.

Василий СИНЬКЕВИЧ, Валерий КИРСАНОВ, СКБ Камертон (Минск)

В отечественные деньки проверку-диагностику электронных совокупностей автомобиля не только только в приличном автосервисе, да и в практически всех малых мастерских все почаще ведут особенными устройствами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) находится в зависимости от точности и количества измеряемых черт. Для автовладельцев же предусмотрены простые устройства, измеряющие напряжение, ток, электронное сопротивление, кроме этого частоту вращения коленчатого вала.

Выполнить эти измерения способны фактически все, кто за рулем, а вот о чем молвят купленные эти, знает далековато не каждый.

Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля — аккума и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (возможно применять и простой тестер-автометр). Для всех машин напряжение на аккуме без нагрузки (вторыми словами без трудящихся потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а исходя из этого будет крутить стартер медлительнее.

О степени разряженности возможно делать выводы по приведенной таблице.

На 100 емкость аккума оценивают при помощи нагрузочной вилки. Это, несложнее говоря, комплект сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.

Измеряя напряжение вольтметром автотестера, возможно в качестве нагрузки включить далёкий свет и габаритные огни. Ток разряда при такой нагрузке (испытано несколько раз) будет 5-6 А. В случае если однако напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.

Напряжение на клеммах аккума при пуске мотора стартером не должно падать ниже 9,5 В. В неприятном случае неисправен стартер (потребляет очень сильно большое количество энергии). Однако чем он старше, тем посильнее окислены все его контакты — щеток, реле и т.п. В неких случаях вследствие этого пусковой ток может быть около громадной величины — 150-200 А.

Кстати, об измерении тока. В большинстве случаев для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи не требуется, ну и не все устройства сумеют зафиксировать такие огромные значения, как при пуске мотора.

В мотортестерах применяют особенные, не требующие разрыва цепи затратные датчики. В их употребляют эффект конфигурации напряженности магнитного поля при прохождении тока определенной величины. Таким измерениям не мешает и изоляция проводов.

Продолжаем диагностику. Разрешив войти движок, контролируем напряжение на выводах аккума и ток заряда. В работу врубаются еще два серьёзных узла электрического оборудования автомобиля — генератор и реле-регулятор напряжения.

Через пара секунд по окончании запуска напряжение на выводах подымается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты мотора до 2000 за 60 секунд и контролируем напряжение заряда. Простое значение — от 13,8 до 14,5 В.

Работу генератора под нагрузкой возможно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6-13 В), необходимо проверить натяжение ремня привода генератора. Предпосылкой низкого напряжения смогут быть и недочёты самого генератора.

Но если он трудится исправно, то обнаружить обстоятельство следует в реле-регуляторе. В старенькых механических реле напряжение возможно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электрических регулировка неосуществима, потому необходимо проверить надежность их контактов с цепью.

Они в порядке — свидетельствует, неисправно реле.

В случае если напряжение, преодолев предел 14,5 В, увеличивается, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электрическое.

Ток заряда по окончании запуска мотора в большинстве случаев образовывает 6-10 А и по мере заряда и работы мотора аккума падает при отключённых потребителях до нуля.

Оценим напряжение в других точках совокупности электрического оборудования. Отличие меж напряжением, измеренным на аккумуляторной батарее, и напряжением меж ее минусом и батарейным (сетевым) контактом на катушке зажигания даст подсказку о утратах в цепи, идущей от аккума к катушке.

Они должны быть мелки — не выше 1 В. В случае если на автомобиле установлена катушка, не имеющая балластного резистора (дополнительного сопротивления как в Москвиче прошлых моделей, ИЖе) или в случае если резистор подключен со стороны батареи и отличие больше 1 В, обстоятельство направляться обнаружить в надежности контактов проводов с устройствами, сперва — в замке зажигания. Такой, казалось бы, пустяк, а ведь из-за него во вторичной обмотке катушки зажигания выработается высочайшее напряжение меньше номинального значения. Это приведет к уменьшению энергии искры и, как следствие, к понижению мощностных линия мотора.

У катушек с балластным резистором (на выводе по окончании балластного резистора) напряжение должно быть в границах 5-9 В. При плохих контактах в подводящих проводах или недостатках резистора напряжение возможно меньше 5 В. В случае если же оно выше 9 В, то, возможно, вышло куцее замыкание балластного резистора.

Измерив напряжение меж минусом аккума и тем контактом катушки зажигания, что соединен с прерывателем, можем оценить степень чистоты контактов прерывателя в отечественных старенькых классических моделях машин. В механических прерывателях на это направляться направить внимание, в то время, когда величина напряжения больше 0,3 В. В случае если контакты в порядке, необходимо проверить надежность соединения опорной платы снутри прерывателя с массой. Возможной предпосылкой повышения напряжения смогут быть кроме этого ненадежное соединение прерывателя с массой или неисправность конденсатора.

Вот так, делая измерения всего в 3-х точках электрического оборудования автомобиля, возможно сделать оценку работы источников тока.

ЗАВИСИМОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ БАТАРЕИ ОТ СТЕПЕНИ ЕЕ РАЗРЯЖЕННОСТИ

Напряжение аккумулятор- 12,6 12,0 11,6 11,3 10,5

ной батареи, В

Степень разряженности, % 0 25 50 75 99

Случайные статьи:

В чём разница между НАПРЯЖЕНИЕМ и ТОКОМ


Статьи по теме:

  • Они молвят ретро !

    Они молвят ретро ! Немцы гордятся всеми поколениями Golf и от всей души обожают их. Авто с этим именованием с покон веков стали культовым объектом для…

  • Линия высочайшего напряжения

    Линия высочайшего напряжения Для наддувных движков G-Power принципиально и понижение температуры на впуске (по итогам теста в минусе 3–5оС). Установили…

  • Тпру, кому молвят!

    ТПРУ, КОМУ Молвят! ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ТПРУ, КОМУ Молвят! ЕЩЕ ИЗВОЗЧИКИ Воспользовались ГОЛОСОВОЙ…