Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

О кольцах - не приблизительно

О КОЛЬЦАХ — НЕ Примерно

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

О КОЛЬЦАХ — НЕ Примерно

С подменой поршневых колец сталкивается если не каждый автолюбитель, то уж совершенно верно — любой автомобиль.

Александр БУДКИН

В какой-то момент машина доживет до полгого ремонта и тут начинается: приятели, друзья, соседи по даче или гаражу так и сыплют рекомендациями. К ним стоит прислушаться, поскольку куда лучше обучаться на чужих неточностях, чем, приобретя ремкомплект наобум, расхлебывать последствия. Еще надежнее опираться на результаты экспертизы, совершённой в спец лаборатории.

долговечность кольца и Эффективность уплотнения находится в зависимости от различных обстоятельств. Для экспертной оценки мы изучили ответственные характеристики — твердость кольца и микроструктуру материала.

Поршневые кольца как правило делают из чугунов марки СЧ (сероватый) или ВЧ (прочный), пореже — из стали. Чугунные кольца обязаны иметь твердость 96-112НВ для сероватого или 100-112НВ для прочного чугуна. Эталоном оговаривается и разброс значений твердости: у 1-го кольца он не должен превосходить 4 единицы.

Включения графита в микроструктуре смогут иметь сферическую, пластинчатую или другую форму, что практически во всем определяет характеристики чугуна. Микроструктура оценивается в согласовании со шкалами: Г1, Г2 … для графита, П1, П2… для перлита и т. д. Что конкретно должно быть, клеветает ОСТ 37.001.448.87, а особенные требования к металлическим расширителям маслосъемных колец — ГОСТ 14959-79.

Отправная точка для сопоставления — тольяттинские кольца (фото 3) — стоят сейчас 250 руб. Конкретно их старается купить большинство жигулистов. Снаружи весьма похожие на их самарские кольца (в такой же упаковке на фото 5) отличаются лишь штампом на коробке. Ну и цена примерно та же.

Позже идут иноземцы:Кольбеншмидт (фото 4) за 350 руб., Мондьяль Пистон (фото 2) за 380 и, в итоге, Гетце (фото 1) за 420 руб. По последней мере, под такими наименованиями изделия продавались. К огорчению, более подробных сведений о русских изготовителях не содержат ни упаковка, ни другие источники — налицо 1-ое (не смотря на то, что и не оцениваемое в баллах) отступление от эталонов.

Проверка верхних (первых) поршневых колец продемонстрировала, что все испытываемые, не считая самарцев, в требования эталона уложились. Поближе всех к середине допуска были Гетце и Мондьяль Пистон. За ними — Тольятти и Кольбеншмидт. Броско, что из сероватого чугуна изготовлены и фаворит теста Гетце, и аутсайдер из Самары.

Другие эталоны сделаны из особо прочного чугуна.

2-ые кольца намерено делают помягче. Так как главную нагрузку несет верхнее кольцо. 2-ое ему оказывает помощь, трудясь в наименее твёрдых параметрах. Большая твердость второго кольца будет означать мельчайший его износ, но однако чуток больший износ зеркала цилиндра. Потому не будем весьма строги к тому, что все испытываемые жмутся к нижнему лимиту допуска.

С припасом в него уложились лишь Гетце, отойдя 2 единицы от нижней границы, на пределе допуска отработали Мондьяль Пистон, 2 единицы не дотянули тольяттинские кольца, три единицы — Кольбеншмидт. Про самарские из вежливости умолчим, не смотря на то, что теплится в глубине души надежда, что в второй упаковке (см. ЗР, 1999, № 3, стр. 83) продаются кольца лучше.

И прекрасно бы лишь с твердостью провал — дескать, кольца износятся быстро, но цилиндры сберегут. У набора не соответствует эталону и микроструктура металла — как словно бы кольца изготовлены по обходной технологии.

на данный момент о маслосъемных кольцах. Приятно констатировать, что все эталоны были доброкачественными. Имеется, действительно, некие конструктивные отличия.

Так, кольца Кольбеншмидт выполнены не цельными, а составными с расширителем более хитрецкой формы. Это произведено для наилучшего согласования профиля кольца с поверхностью стенки цилиндра. Сказанное не означает, что составные кольца неизменно предпочтительней.

Широкое распространение взяли и те и другие.

Подведем итоги. Для большей определенности каждому из претендентов по итогам опробований присудили собственный место. Победителем, очевидно, стали германские Гетце, вряд ли это кого-либо изумит. Кстати, о том, как отличить родные Гетце от левых, журнальчик уже писал (см. ЗР, 1999, № 5, стр.

152 и ЗР, 1998, № 12, стр. 136). Серебряным призером стали кольца Мондьяль Пистон, третье место — за тольяттинским набором.

Позже идут Кольбеншмидт и Самара.

Что брать? О самых не нехороших кольцах уже все сообщено — ими стали Гетце. В случае если же главным нюансом выбрать соотношение цена-качество, лучше вторых смотрятся кольца из Тольятти. Опасаетесь, что заместо Гетце или Тольятти вам всучат подделку? Остановитесь на Мондьяль Пистон или Кольбеншмидт — их подделывают пореже.

Купили самарские? Не расстраивайтесь. По-научному это именуется помощью российского товаропроизводителя.

1. Изготовитель: Goetze. Цена — 420 руб. Все характеристики среди допуска. Оценка — превосходно.

Вот лишь неудача — подделок большое количество.

2. Изготовитель: Mondial Piston S.P.A. Mahle Group. Цена — 380 руб.

Все нормативы выполнены, но 2-ое кольцо на пределе допуска. Оценка — четыре с плюсом.

3. Изготовитель: Тольятти, Наша страна. Цена — 250 руб. В одной из точек второго поршневого кольца значение твердости на 2 единицы ниже нормы. Как следствие, разброс значений твердости 6 единиц против 4 по ОСТу.

Ставим четверку.

4. Изготовитель: Kolbenschmidt, Германия. Цена — 350 руб. Подобно тольяттинцам твердость второго кольца на 3 единицы меньше нормы.

Разброс твердости в границах кольца — 5 единиц против 4 по ОСТу. Оценка: четверка.

5. Изготовитель: Самара, Наша страна. Цена — 220 руб. Несоответствие эталону по твердости первого и второго колец и микроструктуре. Простым выяснилось лишь третье, маслосъемное кольцо.

А так похожи на тольяттинские. Оценка — два с плюсом.

Случайные статьи:

Ryan Gosling Asks Stephen A Lord Of The Rings Question From His Mom


Статьи по теме:

  • В кругу колец

    В кругу колец Москва. Для одних суетливая и чужая, для других комфортная и собственная. Громадный большой город – как страна в стране. какое количество…

  • Поршневые кольца маслосъемные компрессионныe тюнинг двигателя тюнинг своими руками

    Поршневые кольца Поршневые кольца по назначению дробят на компрессионные и маслосъемные кольца . Компрессионные кольца дают предупреждение порыв газов из…

  • В железном кольце

    В Металлическом КОЛЬЦЕ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ПОДДЕЛКА В Металлическом КОЛЬЦЕ КУСТАРИ КОПИРУЮТ ПРОДУКЦИЮ ОАО СТАКОЛ ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Чтобы сходу отсечь…