Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

О роскоши в бедности

Провал финансовой совокупности США поставил жирный крест на хорошей динамике продаж машин в мире: к началу будущего года данный показатель рискует войти в крутое пике, и новых рекордов роста обозримой перспективе не предвидится

В «тёмном» августе пошатнулись позиции фаворитов русского рынка импортных автомобилей

Чуть ли не последним громадным очагом сопротивления остается Наша страна и пара вторых развивающихся рынков, таких, как Бразилия и Китай, но позитив тут лишь лишь в том, что скорость падения малость ниже: устойчивый каждогодний рост (в среднем на 50%) количеств продаж зарубежных машин у нас подошел к концу.

Согласно данным комитета производителей машин Ассоциации евро бизнеса (AEB), в августе 2008 года в Российской Федерации реализовано на 23% (175,56 тыс. единиц) импортных автомобилей больше, чем в августе 2007-го, но данный рост фактически вдвое меньше, чем в прошлом месяце. Для сопоставления, в июле реализовано 199,33 тыс. импортных автомобилей как российского, так и зарубежного производства, что на 40% больше, чем за теже месяцы предшествующего года.

Перелом тренда случился в I полугодии 2008 года, в то время, когда, несмотря на 47-процентный рост русского рынка импортных автомобилей, из 49 представленных на рынке зарубежных брендов лишь 19 смогли за отчетный период достигнуть или превышать скорость увеличения авто рынка Рф.

В «тёмном» августе и совсем пошатнулись, казалось бы, незыблемые позиции фаворитов русского рынка импортных автомобилей. Отрицательную динамику продемонстрировал самый пользующийся популярностью в Российской Федерации бренд Шевроле (-5%), концерн Митсубиши Motors понизил реализации на 19%, Рено — на 7%, Kia — на 8%, Volvo — на 48%, Мерседес-бенз — на 18%.

И не смотря на то, что некие наименее массовые торговые марки торговались удачно (к примеру, реализации Honda выросли на 144%, а Fiat — на 456%), августовское падение фаворитов урезало неспециализированный темп прироста рынка за восемь месяцев на 4% (43%) по сопоставлению с 47% за I полугодие 2008 года.

По отечественному прогнозу, грядущее развитие нисходящего тренда зафиксирует годичный показатель прироста количеств продаж импортных автомобилей в Российской Федерации в оптимистичном сценарии на отметке +20–25%, а в первой половине следующего года динамика окажется отрицательной. И вот из-за чего.

Денежная истерия

Наибольший за всю историю Соединенных Штатов ипотечный кризис сломал стереотип «судьбы в долг» рядовых янки, формировавшийся несколько дюжина лет. Некогда комфортные ипотечные займы, продолжительные и долгие годы усыплявшие внимательность людей США, мгновенно перевоплотился в ужас и главный ужас — кошмар потери самого дорогого, что у их имеется и за что они рассчитываются всю жизнь — собственного дома.

По воззрению неких специалистов, спасение головного актива при потери кредитоспособности янки разумно обнаружить в пластиковых картах — второму по популярности и величине финансовому продукту американской финсистемы по окончании ипотеки. Продукту, что, в отличие от ипотеки, не обеспечен никакими долговыми обязанностями и как следствие — на порядок более рискованный исходя из убеждений финансирующей организации.

Говоря ординарными словами, неплатежеспособный янки, пребывав во власти кошмара потери дома, сперва бросится снимать все средства с кредиток, чтобы устранить ипотечный долг. Несложно представить: в случае если в такой ситуации и без того существенно покалеченной финансовой совокупности США нужно будет пережить очередной еще более жёсткий виток кризиса, то остальному миру также придется несладко.

В данной связи возможность третьего по количеству кредитного продукта — на приобретение автомобиля, независимо от региона. Сегодняшнее психотерапевтическое состояние плательщиков налогов, мягко говоря, не располагает к приобретению либо подмене автомобилей на новые.

Это приводит к ослаблению потребительского спроса, среди них и на кредитный продукт, поскольку больше половины машин в той же Рф приобретается в долг (согласно данным АА «Автостат», в 2007 году в Российской Федерации было реализовано 2,42 млн новых авто, 1,15 млн из которых — в долг). Иначе, финорганизации в параметрах низкой ликвидности не сумеют как и раньше легко и недорого выдавать ссуды гражданам. Банкиры сходятся во мировоззрении, что в ближнем будущем придется не только только поднять ставки (соразмерно с ростом инфляции) и ужесточить условия (сокращение займов без начального взноса, уменьшение солиднейшей суммы кредита), да и поднять планку риск-менеджмента (дополнительный залог, поручительство третьих лиц, страхование судьбы).

Обстановка видится истерически-комичной: желание людей брать в долг слабнет, условия кредитования быстро ужесточаются. При таком раскладе о темпах роста данного кредитного инструмента в возможности ближайших лет остается лишь мечтать. В соответствии с оптимистичным прогнозам аналитиков, скорость увеличения автокредитования в Российской Федерации, разогнавшиеся в скором будущем до невообразимых скоростей, по результатам 2008 года сократятся на 25–30% по сопоставлению с предшествующим годом.

Коснется всех

Две перечисленные выше трудности очевидно взаимосвязаны и взаимозависимы. Ослабление покупательского спроса, с одной стороны, и низкая ликвидность финансирующих организаций — с другой, не хорошо отражается на всех сферах экономики в большей или мельчайшей степени, но мы говорим об авто индустрии.

Согласно расчетам J.D. Power&направляться;Associates (США), реализации машин в Соединенных Штатах уменьшатся на 7,7%: с 16,2 млн в 2007-м до 14,95 млн штук по результатам 2008 года.

не сильный глобальная экономика тянет вниз и авто ветвь Западной Европы: согласно данным Global Insight, в августе реализации новых машин тут сократились на 16,4%, за восемь месяцев 2008 года падение составило 4,4%. Прогнозируемое падение на будущий год образовывает 4–7%, и позитива прямо до 2010 года ожидать не приходится.

Из 5 основных авто рынков Европы больше всего пострадала и без того слабо развитая Испания. отсутствие и Рост безработицы понятной финансовой политики спровоцировали падение продаж новых машин в августе на 41,3%, а за восемь месяцев года показатель достигнул отметки -21,1 %. Годичный результат падения прогнозируется на уровне 25% по отношению к предшествующему периоду.

Британский рынок пошатнулся в августе на 18,6%, что стало новым историческим минимумом за последние 40 с излишним лет. Нельзя исключать, что за весь год рынок Туманного Альбиона сложится вдвое.

В Италии «тёмный» август характеризовался падением продаж на 26,4%, во время с января по август понижение составило 12,4%. Среднегодовая инфляция в Италии по результатам августа на уровне 4,1% (рекордно высочайший показатель начиная с 1966 года) и одни из самых громадных в Европе цен на горючее не сулят никаких радужных возможностей: прогнозное понижение количеств продаж автомашин согласно данным Fiat составит 15% по сопоставлению с показателями предшествующего расчетного периода.

Обвал не обойдет стороной и поболее устойчивые рынки Германии и Франции, количества продаж на которых сократились в августе на 10,4% и 7,1% соответственно.

И негромкую гавань также

В конечном счете ни один из европейских авторынков не остался незатронутым глобальным финансовым торнадо, а рынки развивающихся стран с мелким временным лагом отправятся прямо за ними. Так, в Китае реализации упали на 6,2%, в Индии — на 4,4%. Бразильский рынок вырос, но всего на 4% в августе.

Русский, с его увеличением в 23%, на этом фоне смотрится островком стабильности, но возможность по окончании резкого восхождения ввысь испытать еще больше стремительное падение смотрится на данный момент более вероятной.

На это показывают некие технические обстоятельства. В случае если до этого времени падение продаж показывали лишь неоднозначные китайские торговые марки, кроме этого Citroen, Daewoo, Fiat и ряд других немассовых марок, то в августе отрицательную динамику показали фавориты рынка: Шевроле, Митсубиши, Мерседес-бенз, Volvo, Рено. Производители, каковые смогли прирастить реализации в августе, быть может, делали заказы прошлых месяцев.

Удар пришелся сперва по самые массовым моделям: упали реализации Рено Logan на 9%, Шевроле Niva на 3% и Lanos на 52% , Nissan Almera на 31% и X-Trail — на 10%. Не считая того, «просели» Kia Spectra на 16%, кроме этого Daewoo Matiz на 13%.

В ближнем будущем русскому рынку направляться ожидать пришествия первой волны кризиса, уже прокатившейся по заморскому и рынкам европейских и скорректировавшей обстановку на их.

Сперва это переориентация потребителя с «тяжелых» легковых автомобилей на дешевенькие и экономные компакт-кары. Не считая перечисленных выше заморочек, понижение продаж габаритных машин, на долю которых ранее приходилась большинство, позвано возрастающими стоимостями на горючее и высочайшим налогообложением более массивных и поболее ядовитых движков.

Так, по статистике аналитической компании JATO Dynamics (Англия), реализации томных джипов сократились на 44,4%, крупногабаритных седанов — на 29,5%, мини-вэнов — на 21,7%, джипов премиум-класса — на 14,6%.

Резкое понижение спроса на крупногабаритные авто сопровождается увеличением спроса на мини-кары. Реализация в этом секторе выросла на 19,1% в I полугодии 2008 года.

В сложившихся твёрдых рыночных параметрах автомобильные концерны начинают производить перерасмотрение финансовые и производственные стратегии в сторону реализации объемов и понижения производства крупногабаритных автомобилей, уменьшают количества выпуска еще не завоевавших рынок моделей, переносят или совсем отменяют вывод новых.

Материал подготовлен при помощи вычислительного агентства «Автостат» (Тольятти).

Счастлива Державец, аналитик «Специалист Сибирь»

Артем Попов, помощник главноего редактора журнальчика «Специалист Сибирь»

Фото: Борис Барышников

// www.expert.ru

Случайные статьи:

Нефть: почему россияне живут в бедности, а жители ОАЭ – в роскоши?


Статьи по теме:

  • Роскошь передвижения

    Роскошь передвижения Купить новый «Бентли» или «Феррари» сейчас не легко. Дело не только только в безграничной цены, да и в… недочёте! Так, все квоты…

  • Опять — роскошь?

    Снова — РОСКОШЬ? Снова — РОСКОШЬ? Два проекта ориентированы против демонстративного потребления. Они помой-му молвят отечественным нуворишам: либо…

  • Роскошь среднего класса

    РОСКОШЬ СРЕДНЕГО КЛАССА фото Павла КОСОЛАПОВА KYMCO Grand Dink 250, макси-скутер Год выпуска 2004 | Движок 249 смз| Мощность 18,5 л.с. | Масса 150 кг |…