Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

О спицах и ступицах

О СТУПИЦАХ и СПИЦАХ

КЛУБ

Автовладельцев

О СТУПИЦАХ и СПИЦАХ

Вне сомнения, всем ясно, что колесо несоизмеримо древнее автомобиля. 1-ые авто, конечно, унаследовали колеса доавтомобильной эры — древесные с железными шинами от конных экипажей или колеса с шинами спицами-и металлическими проволоками из целой резины от велосипедов. Сергей КАНУННИКОВ ведает об истории авто колеса.

Конструкция колеса развивалась параллельно совершенствованию шин. Считается, что пневматическую шину изобрели в 1845 году. Но об этом изобретении, как и о многих вторых, запамятовали, не чувствуя в их громадной необходимости. В 1885 году Джон Данлоп, смотря за отпрыском, катающимся на велике по саду, кинул взгляд на садовый шланг для поливки и… сделал шину из шланга, наполнив его водой. Позже, хотя уменьшить конструкцию, поменял воду воздухом.

Попутно Данлоп придумал клапан-вентиль для накачки воздуха. Так появились пневматические шины, а за ними — именитая компания Dunlop.

Но по окончании чего дутики не сходу прижились на машинах. Представьте для себя, что братьям Мишлен, в первоначальный раз применившим пневматические шины в гонках, на дистанции 1200 км было нужно поменять их 50 раз! А процесс данный, необходимо отметить, был весьма трудозатратным.

Дороги тех пор изобиловали гвоздями от подков. Не считая того, 1-ые шины, а на поворотах довольно часто соскальзывали с обода. Потому цельные резиновые шины применялисьеще достаточно длительно.

1-ые пневматические шины имели весьма наибольшее давление: небольшие — 3 кгс/см2, огромные — до 6. Несущим элементом шины была твёрдая мелкоячеистая ткань, которая, повсевременно деформируясь, достаточно быстро рвалась. В первой половине 20-ых годов двадцатого века показалась так именуемая кордовая ткань, скрученные нити которой были не сотканы и не переплетены, а связаны с нитями, идущими параллельно и завулканизированными в резину. Надежность шин повысилась, они стали больше, а обода — меньше, давление в шинах снизилось.

Такие шины именовали в то время баллонными. Сниженные размеры колес идеально согласовывались с мыслями конструкторов при сборке машин. В первой половине 30-ых годов двадцатого века показались 17-дюймовые колеса, в 1935-м — 16-дюймовые.

Сегоднящая тенденция к увеличению колесных дисков неразрывно связана с распространением низкопрофильных шин и не нехороших дорог.

Но возвратимся к началу века. 1-ые шины были ровными, как слики на современных гоночных болидах. В 1902-1903 гг. на поверхности показались продольные канавки. В 1905 году были придуманы заклепки противоскольжения — прототипы современных шипов. На каждой шине делали по 350-430 металлических заклепок. Не всегда заклепки устанавливали конкретно на беговую поверхность шины, иногда — на приклеенный к ней кожаный протектор.

Заслуживает упоминания стршная по сегодняшним понятиям совет — иметь хотя бы по одной такой шине на каждой оси! Оправданием совета могут служить скорости и дороги тех пор. По окончании Первой Мировой от заклепок противоскольжения отказались.

Недолговечность шин и трудозатратность их подмены породили идею сменных ободов: к главному ободу крепился запасной с уже насаженой на него шиной. Сначала такие колеса были опробованы в гонках, разрешив участникам значительно сберегать время. К 1912 году фактически на всех машинах показались сменные обода. До запасных колес оставался один ход. На малом автомобиле Турикум использовались колеса со спицами из железной трубы, каковые крепились к ступице пятью гайками.

Широкое распространение взяли колеса английской компании Рудж — Рудж-Витворт. Легкие колеса с проволочными спицами имели полую ступицу со шлицами снутри, такие же шлицы были нарезаны на главной ступице, расположенной на оси. Колесо закреплялось одной-единственной центральной гайкой.

Патент компании Рудж применяли многие компании. Не считая малой массы, преимуществом такового колеса была быстросъемность, в особенности полезная для участников гонок.

Модернизация древесных колес шла своим чередом. Древесные узкие спицы стали крепить в железной ступице. На обод надевали венец U-образного сечения, на него — резиновую шину. По окончании Первой Мировой компания Кронпринц выпустила штампованные колеса из листовой стали с приваренными полыми спицами. Колесо крепилось к ступице пятью гайками. В первой половине 20-ых годов двадцатого века на Ситроене в первоначальный раз стали крупносерийно устанавливать легкие штампованные дисковые колеса.

Многие отторгали их из эстетических суждений. Но 20-дюймовое дисковое колесо весило 10 кг, а колесо для того чтобы же размера, но с полыми металлическими спицами — на два килограмма больше. Внешний вид колес удалось сделать лучше при помощи декоративных колпаков.

Нельзя не упомянуть литые дюралевые колеса Бугатти 20-30-х годов — красивые и дорогие.

Колесо, само собой разумеется, невообразимо без подшипников. 1-ые авто унаследовали доавтомобильные конструкции, а также принципиальное изобретение англичанина Коллинза, что еще в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века сделал подшипник скольжения с приспособлением и долговременной смазкой для регулировки осевого зазора. Конструкция включала медную конусную втулку, шплинт и гайку.

Такие колесные подшипники господствовали на машинах примерно до 1900 года. Но уже около 1895 года в Германии показались оси с шариковыми подшипниками — сначало мелких размеров, для малых и велосипедов автомобилей. Примерно с 1906 года шарикоподшипники стали обширно применять в автомобилестроении. На рубеже столетий южноамериканская компания Тимкен внесла предложение конические роликовые подшипники.

Колесные подшипники скольжения продолжительнее всего прожили на грузовиках, для которых тогдашние подшипники качения были весьма не сильный. Медная втулка скольжения имела отверстия для наилучшего рассредотачивания смазки. улучшение и Облегчение колёс подшипников качения разрешили в 20-х годах перейти к применению последних и на грузовиках.

Древесное колесо со съемным резиновой шиной и железным ободом.

Ступица Рудж-Витворт и ее главные эксплуатация и Ремонт (справа).

Всераспространенные сперва века типы устройства обода.

Случайные статьи:

Как заспицевать, спицевать, вставлять, набрать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц


Статьи по теме:

  • Солнце на спицах

    Солнце на спицах В то время, когда машина движется, колеса смотрятся недвижными — авто как словно бы скользит по дороге, а на остановках у светофора…

  • Подшипники ступиц

    20010,0,3500, Подшипники ступиц На переднеприводной машине гудит подшипник ступицы. Как отыскать, какой непосредственно неисправен, правый или левый? Как…

  • Роберт фишер и ступица классики

    РОБЕРТ СТУПИЦА и ФИШЕР КЛАССИКИ РЫНОК Экспертиза РОБЕРТ СТУПИЦА и ФИШЕР КЛАССИКИ Завезенные из других государств подшипники — хорошие и дорогие….