Оборотистые приборчики

      Комментарии к записи Оборотистые приборчики отключены

Оборотистые приборчики

РЫНКИ и

ОБОРОТИСТЫЕ ПРИБОРЧИКИ КОМПАНИИ

/Вам И ВАШЕЙ Автомобили

ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН

ОБОРОТИСТЫЕ ПРИБОРЧИКИ

Лет 20 вспять электрические тахометры были преимуществом умелых радиолюбителей. на данный момент же все смотрится обыденно: отправился и приобрел.

Новые тахометры столичной компании М-Электроникс, производящей изделия под торговой маркой Мультитроникс, отличаются от собственных предшественников как кроманьонцы от рамапитеков: такие же красавчики, но поумнее. Рассмотрим их ближе.

Начнем с DM-11. В случае если честно, с описанием изделия разработчики перемудрили — чего стоит лишь фраза из технических данных: классика умножить на Х (1-9) поделить на У (1-9)!

По сути все весьма легко — в случае если прошлые тахометры компании (типа DM-10) умели трудиться лишь с четырехтактными четырехцилиндровыми движками, то новый владеет высочайшей коммуникабельностью и может говорить как с хоть какими бензиновыми движками, так и с дизелями, генератор которых имеет вывод W. Всеядность изделия достигнута легко: обладатель автомобиля вводит в энергонезависимую память приборчика подходящий коэффициент пересчета, затем числа на табло начинают соответствовать частоте вращения коленчатого вала. К примеру, для Оки нужно ввести коэффициент, равный 021, для VAZ 2107 — 044 и т.п.

С дизелями тяжелее — для определения коэффициента нужно знать соотношение генератора шкивов и поперечников коленвала. Примеры определенных расчетов приведены в аннотации. Цена — от 250 руб.

DM-12 — это примерно то же самое плюс часы. Но стоит это изделие рублей на 60 меньше! Производители разъясняют это так: во-1-х, тахометр у DM-11 все-же самую малость поумнее, а во-2-х, эти устройства создают в мельчайших количествах.

Не считая того, у DM-11 побольше циферки на табло — 10 мм против 8 у DM-12.

Подключение схожих устройств малость затруднено: тоненькие провода выступают из жгута всего на пара см, потому, наверное, их нужно будет удлинять. Про доступ к генератору и гласить нечего — без паяльничка не обойтись. Но это — неминуемое следствие установки дополнительного электрического оборудования.

А главным преимуществом новых тахометров, не считая проф данных, можно считать их малые габариты — приборчики несложно пристроить на всякую панель устройств.

ДАД НА КАЛУЖСКИЙ ЛАД

семейства и 406-Заволжские моторы управляются электроникой. Чтобы электрический блок имел возможность руководить углом опережения зажигания, ему нужна информация о нагрузке на движок. Собирают эти сведенья по-различному — впрысковый мотор ЗМЗ-4062 ориентируется на положение и расход воздуха дроссельной заслонки, а его карбюраторные коллеги ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 выслеживают разрежение в задроссельном пространстве карбюратора.

В последнем случае нужен датчик безотносительного давления, он же — ДАД.

1-ые ДАДы были уроженцами Германии. Позднее показался калужский аналог — ДАД 45.3829, освоенный ОАО Автоэлектроника. Но начались неприятности — авто, снаряженные русскими датчиками, стали подмаргивать сигнализатором Неисправность совокупности зажигания при сбросе газа.

При подмене калужанина на немца недочёт тут же исчезал.

Виновник был отыскан, но собственную вину категорически опровергал. Наоборот, калужский датчик, по сопоставлению с германским, владел расширенным спектром преобразования давления в напряжение, а это, казалось бы, возможно лишь приветствовать. Но разработчики блока управления заволжскими моторами ориентировались на бошевские датчики, рабочий спектр которых образовывает от 20 до 105 кПа. А изменение давления на уровне ниже 20 кПа немцы не выслеживают.

Реально это смотрится так: напряжение на исправном германском датчике ни при каких обстоятельствах не понижается ниже определенного уровня, будь давление равняется хоть нулю. Конкретно это событие и сыграло роковую роль при разработке программки диагностики — низкое напряжение на датчике равнялось к неточности!

В итоге вышло вот что. При резком уменьшении частоты вращения коленвала мотора безотносительное давление во впускной трубе кратковременно миниатюризируется до величины 10- 15 кПа. Калужанин однако работает , но приученный к германским порядкам блок управления фиксирует неточность Небольшой уровень сигнала датчика, которая и ведет к морганию светового сигнализатора.

В неспециализированном-то, никаких событий для тревоги нет, поскольку, в соответствии с управлению по эксплуатации газелей и соболей, показателем неисправности есть лишь неизменное горение индикатора, а не его подмаргивание. Потому самое простое — не обращать на вредную лампочку внимания. Одновременно с этим напомним, что с апреля 2000 года калужские ДАДы выпускаются в освеженном варианте и стопроцентно повторяют характеристики германцев.

Так что в случае если схожая цветомузыка весьма вас злит, то возможно купить новый датчик — это обойдется рублей в четыреста… А очередной выход из положения — припаять к штатной проводке автомобиля несколько резисторов в соответствии с рисунку.

Доработка схемы подключения датчика 45.3829 для устранения результата подмаргивания светового индикатора при сбросе газа.

Случайные статьи:

Оборотистый и приемистый 1.6 на Жигули для зимнего дрифта. Установка и запуск


Статьи по теме:

  • Умз-4216 – 98 500 км.

    Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка ресурса и свойства мотора УМЗ-4216. Как ни пробуют уверить нас…

  • Негибридная «восьмерка»

    Негибридная «восьмерка» У компании «Пежо» трехсотые модели неизменно в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за 6 лет разошлась по миру…

  • А две головы – лучше

    А две головы – лучше Уследить за всем в мире невозможно. Касается это и езды на автомобиле. Все внимание тут должно быть уделено дороге, но пока это лишь…