Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Очами обладателя. ваз 2108.

Очами обладателя. ВАЗ 2108.

20 ЛЕТ СПУСТЯ

В 1995 г. на замену ВАЗ-21013 в отечественной семье показалась «восьмерка», наряду с этим из первых – с «маленьким» крылом, карим мотором и салоном количеством 1,3 л. К нам она была пригнана из примыкающей Венгрии, куда, со своей стороны, попала из Голландии.

Сначала на ней ездил папа, но по окончании получения водительских прав «зубилка» цвета примула перебежала в моё распоряжение.

1-ые годы эксплуатации были хорошими для энтузиастов, пробующих перевоплотить старенькую машину в новейшую – или, по последней мере, чтобы была не намного страшнее. Красивый когда-то, но прокуренный и затертый салон обновили стопроцентно, не смотря на то, что процесс смены подробностей растянулся на несколько лет. Панель устройств, накладки и пол на стойках я менял уже за собственные Энциклопедия грузовиков, откладывая в студенческую бытность с нерегулярных платов. Параллельно салону «перетряхивалась» и «техника» — подвеска, тормоза, электрическое оборудование…

В то время, когда машину купили, на одометре красовались 116 тыщ – в случае если делать выводы по износу основных узлов, похоже на правду. Сейчас, спустя десятилетие, к ним добавилось всего 60 тыщ – езжу я не каждый денек, ну и, в главном, лишь по родному Мукачеву.

За эти годы я старался баловать её – привозил из столичных отпусков разную «экзотику» наподобие электростеклоподъемников и цифрового тахометра. С течением времени разжился дорогой музыкой, кожаным рулем, титановыми накладками на порогах, комфортными сиденьями от Форд Fiesta… Однако старался снаружи сохранить весьма аутентичный вид, уделяя большое количество внимания состоянию ЛКП и чистоте подкапотного места.

Как обидно бы это не звучало, за эти годы она несколько раз ломалась на дороге – несколько раз рвались патрубки совокупности остывания, хандрил карбюратор, рвался трос сцепления (а что сделать, в случае если реализующиеся тросы старенького эталона – редчайшая дрянь)… Но «на галстуке» меня привезли в гараж всего в один красивый момент, в то время, когда из-за лопнувшего патрубка радиатора вытек антифриз.

Было и пара ударов судьбы – два белых как снег «Фиата», сероватая «девятка»… Всегда при аварии с признательностью вспоминал конструкторов короткокрылого передка, каковые спроектировали его конкретно так, что он с честью держит кроме того достаточно сильные удары.

Существует мировоззрение, что русские автомобили делали значительно лучше сегодняшних – отечественная «восьмерка» его стопроцентно подтверждает. До этого времени (спустя 2 десятилетия!) на машине стоят родные стартер, генератор, коробка, корзина сцепления… Движок кроме этого не «точили», лишь поменяли на 120-й тыще клапана, и совсем недавно, на 170-й – поршневые кольца. Умели же делать!

Конечно, я отношусь к ней заботливо, заботясь в меру сил и свободного времени. А больше всего смешит, что по стойкости и манёвренности моя «старуха» сравнима и с еще более дорогими современными машинами. Достаточно поездив на различных импортных автомобилях, я не ощущаю себя ущербным по сопоставлению с обладателями экономных одноклассников наподобие «сенса» или Daewoo Lanos.

Конечно, летом охото кондюка, а зимний период – полного привода, но… До тех пор пока приходится решать квартирный вопрос, а «зубилка» еще поездит. Тем паче, что я не забываю все её царапины и трещинки… Ну и каждую зиму я снова радуюсь тому, как «восьмерка» гребет по снегу, как хороша печка и прогнозируема маневренность.

Иногда появляется желание поменять простую старуху на новейшую «девятку», взяв ноли на одометре и 100% ресурс. Тем паче, что обладателя желтоватой «восьмерки» в отечественном городе знают практически все и иногда схожая известность никак не на руку. Но прикинув масштаб доработок, по окончании которых новенькая «зубила» по сумме потребительских особенностей будет не страшнее старенькой, поменять шило на мыло как-то не охото. Тем паче, что 1-ая машина – это как 1-ая ая и 1-любовь женщина…

—————

Олег Полажинец

Безбашенный тюнинг ВАЗ 2108 — Черная Акула! Русскиемашиныеще покажут! Авто самоделки России!


Подписка RSS Автоновости