Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Очередной фильтр

Очередной ФИЛЬТР

КЛУБ

Автовладельцев

Очередной ФИЛЬТР

Простой неразборный масляный фильтр, прозванный когда-то жигулевским, — изделие так простое и идейно законченное, что, казалось бы, придумать тут что-то новое невозможно.

Но конструкторская мысль не следует на месте, и временами появляются другие схемные ответы, призванные сделать лучше процесс чистки масла. О 2-ух таких фильтрах (Кинап и Пюролатор), отличающихся

от иных размещением перепускного клапана, мы уже поведали

(ЗР, 1996, № 9). И вот еще одна новинка — производимый краснодарским заводом ЗИП фильтр Ф83. Его воображает читателям Антон УТКИН.

Отправленный нам с завода экземпляр фильтра 2108-1012005-05 (Ф83) равно как и нареченные тут модели, был аккуратненько вскрыт при помощи ножовки, а его содержимое кропотливо рассмотрено. Вот 1-ые воспоминания. Фильтр достаточно простой и по схеме (см. рис.) фактически схож простому нам ливенскому, эталона 1970 года.

Клапаны размещены подобно: противодренажный — на основании, а перепускной — на обратном торце фильтрующего элемента. В отличие, скажем, от Кинапа, вскрыв что не сходу усвоишь, как в нем все трудится и как идут потоки масла, тут никаких хитроумных изысков нет. Отличающаяся от прошлых конструкция противодренажного клапана представляется достаточно надежной — уплотнение достигается не за счет упругости самой резины, как на большинстве узнаваемых моделей, а благодаря тарельчатой разрезной пружине, по виду напоминающей стопорную шайбу.

Главная идея краснодарской конструкции, так сообщить, ноу-хау, заключена в двухступенчатой совокупности чистки, наряду с этим 1-ая ступень вообщем не имеет байпасного прохода для масла (что пара настораживает). Иначе говоря данный подготовительный фильтр, выполненный из хлопчатобумажной ткани на каркасе главного картонного фильтрующего элемента, включен поочередно с перепускным клапаном, а свидетельствует, обязан бесперебойно пропускать масло на всех режимах работы мотора.

Что все-таки дает такая схема? В отличие от фильтров обычной конструкции, где целый количество корпуса перед картонной шторкой промывается маслом при открытом перепускном клапане, тут две полости А и Б (см. рис.), разрушенные тканевой шторкой. Громадные металлические частички (продукты износа), каковые не смогут пройти через нее, должны накапливаться в полости А, оставаясь в том месте навечно.

По замыслу разработчиков, это исключает попадание громадных частиц в магистраль не только только из полости фильтра, да и конкретно из поддона картера при прохладном пуске, в то время, когда все фильтры трудятся с открытым перепускным клапаном.

Тут конструкторы столкнулись с 2-мя противоречивыми требованиями. С одной стороны, ткань нужна достаточно уплотненная, чтобы ячейки меж ее волокнами задерживали мелкие частички. С другой — сама тканевая шторка, которая к тому же не сложена гармошкой, как картонная, а свидетельствует, имеет мельчайшую площадь, обязана оказывать малое гидравлическое сопротивление сгустку загустевшего на морозе масла.

Вторыми словами ячейки меж волокнами ткани должны быть достаточно большенными, чтобы шторка не дросселировала поток масла больше, чем это возможно. В неприятном случае меж полостями А и Б появится осязаемый перепад давления, и от начальных 4 воздухов, развиваемых маслонасосом, в магистрали остается всего одна-две. Потому не поражает, что ткань в самом деле смотрится весьма и весьма неплотной и припоминает узкий слой ваты, армированный нитью из натурального волокна.

Таким макаром, фильтр с достаточно прозрачной тканевой шторкой практически схож фильтру без оной, что и подтвердили тесты, совершённые в НТЦ ВАЗа. Так же как и ливенский, краснодарский фильтр соответствует ТУ и рекомендован для комплектации машин ВАЗ на конвейере и поставки в запчасти.

Ответ на вопрос, как растет срок работы мотора при применении фильтров новых совокупностей, будь то ЗИП, Кинап или Пюролатор, до тех пор пока малоизвестен, поскольку долгих сравнительных опробований фильтров разных моделей никто не проводил. Но косвенно оценить преимущество нестандартных схем посодействовало вскрытие отработавших личный срок образцов.

Как и ожидалось, в фильтрах, полость которых не промывается при перепуске, выяснилось приметно больше сверкающих металлических частиц, чем в обыденных. А у фильтра ЗИП, не считая того, отмечена ктому же свойство индикации предельного загрязнения: как тканевая шторка основательно забивается грязюкой и давление в магистрали падает, сходу зажигается лампа аварийного давления на панели устройств, требуя немедля поменять фильтр на новый.

Осмотрительный и рачительный обладатель, у которого в багажнике неизменно имеется запасной фильтр, оценит это. А для простых наездников или, скажем, хозяев таврий, где фильтр не легко поменять в дороге (доступ к нему лишь снизу), лучше будет Пюролатор, что не покинет мотор без масла ни за что. Вобщем, как показали тесты на Вуале, срок работы фильтра Ф83 на стандартном, обкатанном моторе, в каком нет основательно изношенных подробностей, образовывает более положенного Управлением по эксплуатации машин.

Не считая Ф83, на ЗИПе производят ктому же уменьшенный (Ф68), и увеличенный (Ф112) варианты фильтра. Последний поставляют на конвейр УАЗа. Они все красноватого цвета.

Намерено в запчасти производят фильтр желтоватого цвета под торговым заглавием Спектрол-Чистюля.

И последнее. По сопоставлению с забугорными фильтрами Ф83 изготовлен весьма как следует (литое основание, покрытый цинком каркас и др.), что пара не по привычке для разового изделия.

Масляный фильтр Ф83:

вверху — внешний вид;

справа — схема работы.

Случайные статьи:

Лада фильтр в очередной раз обосрался


Статьи по теме:

  • Фильтры спин он

    ФИЛЬТРЫ СПИН ОН КЛУБ Автовладельцев ФИЛЬТРЫ СПИН ОН Всю землю масляных фильтров в неповторимой супертаблице, и только в ЗР! Антон УТКИН Обзор масляных…

  • Масляные фильтры

    Фильтр узенькой очистки при работе мотора всегда удаляет из совокупности смазки абразивные частицы, талантливые вызывать завышенный износ трущихся…

  • Экспертиза масляных фильтров для волги. фильтр нон грата

    ЭКСПЕРТИЗА масляных фильтров для Волги . Фильтр non grato ЛААЗ показался в списке допущенных к «телу» не так с покон веков: ранее на его месте был…