Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Очистка и промывка форсунок тюнинг двигателя тюнинг своими руками

Автолюбители, пересевшие с карбюраторных машин на оборудованные впрыском горючего, часто вспоминают, что избавились от всех заморочек с топливной совокупностью. Мол, карбюратор разбирать, регулировать и чистить необходимо, а на “инжекторе” всем руководит электроника и в том направлении лучше еще раз не лазить. Но в то время, когда машина теряет динамику, появляются “провалы” в работе мотора, а лампа Check Engine однако не зажигается, то обстоятельство весьма обыденна — замусоривание форсунок. 

Чтобы лучше понять обстоятельство засорения форсунок, давайте отыщем в памяти их механизм и устройство работы

Форсунки как элементы совокупности управления бывают 2-ух основных видов — механические и электрические.

Форсунки с механическим клапаном регулируются на данное давление горючего при постоянной подаче бензина (330 кПа для совокупности “К-Джетроник”). При малом расходе горючего подача возможно пульсирующей, что усиливает его распыливание. Примерно с 1993 года автомобильные концерны отказались от применения механических форсунок ввиду принятия более твёрдых требований к токсичности отработавших газов и к качеству изготовления топливовоздушной консистенции.

Необходимо заметить, что рабочие чёрта механических форсунок изменяются в ходе применения. Это обосновано конфигурацией жесткости возвратимой пружины, кроме этого состоянием запорного клапана и седла.

Электрические форсунки активируются электронным током, а не давлением горючего, как механические. Поу некое изменение жесткости возвратимой пружины не оказывает значительного действия на процесс дозирования.

Такие форсунки употребляются в большинстве современных движков с распределенным впрыском бензина и смогут быть с нижним, боковым или верхним подводом горючего. При нижнем подводе осуществляется неизменный проток бензина через форсунку, что снабжает ее остывание и предутверждает обование пузырьков пара. При завышенном давлении впрыскивания (300—400 кПа) эта неувязка решается и без протока горючего через форсунку.

Современные электрические форсунки делаются с допуском в 1 мкм и могут отработать до млрд циклов. Главной предпосылкой нарушения ихявляется загрязнение в, не смотря на то, что на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частички больше 10—20 мкм. Они инсталлируются в топливной магистрали и в самой форсунке.

Последние имеют довольно мелкие размеры и призваны лишь обеспечивать чистоту горючего, поступающего в форсунки, отсекая очень мелкие включения, пробравшиеся через магистральный фильтр узкой чистки горючего. Всасывающая свойство их мала, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно наблюдать за состоянием фильтра узкой чистки горючего и не заливать в бак непонятный бензин.

Основной же предпосылкой загрязнения есть неминуемое присутствие в составе бензина томных фракций.

В корпусе форсунки размещены обмотка электромагнита и двухконтактный электронный разъем. Зависимо От изюминок обмки ее сопротивление может пребывать в границах от 2 до 16 Ом. Закрывающий элемент не редкость плоским, коническим и сферическим. Плоские клапаны, в большинстве случаев, имеют малую массу (0,5 г), что снабжает необходимое для высокооборотных движков быстродействие.

Недочетом плоских клапанов есть нередкое нарушение плотности благодаря износа и засорения.

Хорошую герметизацию снабжают клапаны со сферической уплотняющей поверхностью, но они употребляются в основном для форсунок в совокупностях центрального впрыскивания бензина. В скором будущем громаднейшее распространение взяли форсунки с коническим уплотнением клапана (“Бош”, “Лукас”, “Марелли”), снабжающие постоянные характеристики в ходе долгосрочной эксплуатации.

характеристики и Конструкция распыляющего элемента определяют факел горючего, создаваемый вот места установки форсунки на движке. При центральном впрыскивании угол факела доходит до 55 градусов. При распределенном впрыскивании форма факелаопределяется конфигурацией расположения и местом форсунки впускного канала. При установке форсунки в головке цилиндра поблизости от впускного клапана угол факела уменьшают до 25—45 градусов.

При размещения форсунки во впускном трубопроводе, вторыми словами на большенном расстоянии от клапана, угол факела уменьшают до 15—25 градусов — так, чтобы главная часть горючего на попадала на стены впускного канала.

На седлах форсунок и на финишах запорных частей с течением времени появляются жёсткие смолистые отложения. Они — обстоятельство отказа форсунок. А образуются отложения достаточно легко.

По окончании остановки жаркого мотора из пленки горючего, оставшейся на внутренних поверхностях и штифтах распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Томные же остаются на подробностях, поскольку смывать их в этонечем — свежайшие порции горючего не поступают к распылителю, а запорные клапаны форсунок закрыты. Из этих фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они мешают запорному конусу хорошо с на седло, благодаря чего нарушается плотность форсунки.

Остаточное давление горючего в рампе по окончании остановки мотора еще некое время сохраняется. Оно медлено проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет лучше.

Проходное сечение сопла форсунки — кольцевая щель, грамотный штифтом и корпусом распылителя. С происхождением отложений просвет “зарастает” и миниатюризируется. Давление же горючего в форсунке на трудящемся движке повсевременно, а время деяния управляющего импульса и продолжительность ее открытия определяются “умной” электроникой.

Разбирая состав выхлопных газов, а поточнее, долю в их кислорода, она сперва сопротивляется и дает команду форсункам прирастить подачу, растягивая впрыск, но всему имеется предел. Не Считая того, с утратой плотности усугубляется отсечка горючего. Заместо того чтобы быстро оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, форсунка заканчивает впрыск плавненько.

Последние капли не смогут “выстрелить”, а беспомощно повисают на распылителе.

Темгорючее продолжает никчемно сочиться из закрытого распылителя. Нарушается и форма факела — свидетельствует, часть горючего попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на его стенки, и в цилиндр поступит меньше бензина. И вдобавок отложения усугубляют однородность распыливания.

Из форсунок летят громадные капли, не успевающие улетучиться, перемешаться с воздухом и, значит, сгореть в цилиндрах. Словом, происходит рассогласование работы совокупности впрыска. В итоге — привычные многим обладателям симптомы: затрудненный запуск, неуравновешенный холостой движение, “провалы” при разгоне, завышенный расход горючего, потеря мощности.

Избавляясь от их, производители аппаратуры пробуют воспрепятствовать происхождению отложений. Для этого улучшают конструкцию форсунок, применяют новые материалы, получают весьма высочайшей точности производства. Нефтяные компании производят качественные бензины с моющими присадками.

И все таки форсунки приходится чистить, в особенности в случае если пробег автомобиля превосходит 100 тыс. км и сопрян с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом томными фракциями. Кстати, потому не требуется применять горючее из многомесячных припасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы резвее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Как создавать очистку форсунок? Для этого многие автовладельцы применяют особенные очистительные добавки к горючему, именуемые Fuel Injector Cleaner . Присадка при постоянном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии продолжительнее обыденного. Она, конечно, растворяет отлония, и все таки такая обработка стремительнее профилактическая. Толстые наросты, фактически закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам. Имеется у добавок и вторая особенность.

Присадка, как словно бы ершик, превосходно очищает бак и подающий топливопровод (до и по окончании фильтра), затем хлопья загрязнений смогут попасть к форсункам, намертво закупорив их входные фильтры.

Чтобы нейтрализовать данный эффект, на сервисных станциях применяют особенные устройства для чистки форсунок. Более всераспространен метод чистки на трудящемся движке, как самый й и достаточно действенный. Особенная установка подает горючее на вход топливной рампы (в совокупностях распределенного впрыска) или к форсунке центрального впрыска (последняя в силу конструктивных изюминок меньше склонна к образованию отлоний или, как это еще именуют, карбонизации).

Штатную совокупность топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр узкой чистки и трубопроводы — однако, конечно, отключают. Движок трудится на особенном сольвенте-декарбонайзере, что помогает сходу и очистителем и топливом. По причине того, что автомобиль принеподвижен и движок не нагружен, от чистящего сольвента не нужно снабжать эти мощностные свойства, детонационную стойкость и т. п. Потому стремятся усилить конкретно моющие характеристики сольвента, чтобы быстро повысить эффективность чистки по сопоставлению с добавками в горючее.

Самих же очищающих агрегатов,и хим составов для чистки, на данный момент огромное количество — любой производитель в рекламе расхваливает личный. Но, как показывает опыт, для этих целей всецело применима смесь обыденного сольвента с ацетоном — они продаются в магазинах бытовой химии. Ну И установку для промывк всецело возможно собрать самому, применив компрессор и погружной насос с давлением до 4 атм.

При Помощи схожей установки возможно создавать чистку и снятых с мотора форсунок (для электрических потребуется еще подача на их напряжения 12 В). Кроме того промывка обыденным шприцем хим “коктейлем” приносит хорошие результаты. Но это оправданно лишь при отсутствия средств на обычную очистку, поскольку на станциях для этих целей применяют особенные стенды.

Но не всегда использование хим метода приносит хотимый результат. Тогда применяют второй способ, более конкретный. Это внедрение ультразвука. Форсунки за ранее демонтируют и помещают в особую ванну. Под действием ультразвуковых колебаний частицы воды каждую секунду совершают возвратимо-поступательное перемещение с частотой генератора.

Но из-за инерционности происходит не только только перемещение микрообъемов воды с резкими переменами ускорения, да и быстрое зменение давления в их. Рабочая жидкость помой-му бомбит поверхность очищаемого изделия и срывает с нее частицы грязищи. Такое насыщенное перемещение раствора увеличивает размельчение частичек грязищи в рабочей воды.

Более приметным однако будет то,полная чистка от загрязнений посредством ультразвука достигается кроме того в самых отверстиях и узеньких ложбинках очищаемого изделия. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их в особенный держатель. Принципиально, ч они были в подвешенном состоянии, повсевременно омываясь очистительной жидкостью при действии ультразвуковых колебаний.

В случае если форсунки будут касаться дна ванны, то это может привести к досрочному выходу из строя ультразвукового генератора.

По окончании чистки в ультразвуковой ванне создают так именуемую “обратную промывку”. Для этого извлекают входные фильтры и приособых адаптеров помещают в установку. Остатки загрязнения вымываются испытательной жидкостью в оборотном направлении.

Хоть Какой из приведенных способов чистки обязан заканчиваться контролем свойства. Иногда для заслуги применимого свойства процесс чистки приходится повторять несколько раз.

Состояние электрических форсунок в совокупностях одноточечного впрыска возможно оценить зрительно (плотность и качество распыления), по причине того, что форсунка размещена над дроссельной заслонкой. Тест сравнительной производительности электрических форсунок совокупностей распределенного впрыска возможно совершить прямо на автомобиле посредством набора для тестера давления и измерения горючего электрических форсунок.

Активизируя форсунки попеременно и регистрируя падение давления в топливной рампе, возможно косвенно оценить ницу в производительности. К огорчению, точность данного метода низка и не разрешает беспристрастно оценить плотность и качество распыления. Для этого необходимо особенное оборудование.

Так чтони крути, а лучше все таки обращаться на сервисную станцию, которая располагает как щитами, так и квалифицированными спецами.

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Чистка форсунок Hyundai porter 2. Форсунки Hyundai porter 2 чистка своими руками.


Статьи по теме: