Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Один и восемь

ОДИН И ВОСЕМЬ

ТЕХНИКА

Тюнинг

МОТОРЫ 1,8 ДЛЯ ВАЗОВ

ОДИН И ВОСЕМЬ

СЕРГЕЙ МИШИН

Движки рабочим количеством 1800 смз созданы для мелкосерийного производства в ОПП. Подготовлено два варианта — восьми- и шестнадцатиклапанный, с индексами 21118 и 21128 соответственно. Нацелены они сперва на представительские авто VAZ 21108 Премьер и уже по окончании — на обыденные 10-ки.

ГЕОМЕТРИЯ

Добавить к количеству мотора сотню-вторую кубиков — самый верный способ повысить его мощностные характеристики без вреда для надёжности и долговечности. Однако нрав мотора, в большинстве случаев, изменяется к наилучшему. Примером могут служить 1,8-литровые моторы 10-го семейства. Тут для роста количества с 1,5 до 1,8 л сходу поменяли поперечник цилиндра D (с 82 до 82,5 мм) и движение поршня S. Таким макаром, движок из короткоходного (S/D=0,87) стал длинноходным: S/D=1,02.

Числа эти ответственны, разумеется, не сами по для себя — за ними стоят определенные изюминки конструкции. Ясно, что длинноходные движки отличают высочайшая корпусная твердость, маленькая удельная масса, возможность и экономичность управления действенными показателями (мощностью и вращающим моментом) в широком спектре оборотов.

При поперечнике цилиндров 82,5 мм конструктивный припас восьмерочного межцентрового расстояния 89 мм еще не исчерпан, но грядущее увеличение поперечника потребовало бы металлической прокладки головки блока. Движение поршня 84 мм разрешил вписаться в имеющийся блок цилиндров количеством 1,6 литра.

Действительно, возросло и второе геометрическое соотношение — R/L (радиуса кривошипа к длине шатуна). Оно сперва охарактеризовывает нагруженность пары трения поршень-цилиндр. С его увеличением растут силы инерции второго порядка, практически неустойчивые в рядных четырехцилиндровых движках.

Выходит, чем выше эта цифра, тем больше нагруженность мотора и ниже его ресурс.

Но биться за понижение нагруженности и увеличение ресурса возможно не только только играясь отношением R/L. Хороший способ — понизить массы поршней и шатунов.

ЖЕЛЕЗО

Благодаря значительному уменьшению высоты поршня его масса в новеньком моторе фактически в полтора раза меньше, чем подобной эксплуатация и Ремонт мотора 2112. Это разрешило значительно облегчить поршневой палец и шатун. Отпала необходимость в балансировочных бобышках.

Для понижения механических потерь поперечник шатунной шеи коленчатого вала уменьшен с 47,8 до 41,5 мм. А чтобы вкладыши совсем ложились в собственные постели и крышка шатуна поднималась без небольших перекосов, приняли разработку колотого стыка меж его крышкой и шатуном. В конечном счете масса нового шатуна кроме этого уменьшилась в полтора раза.

на данный момент о коленвале. От серийного его отличают не только только мельчайшие шатунные шеи. За счет оптимизации формы снижена масса противовесов.

Однако уровень вибраций и шумов нового мотора остался на уровне полуторалитрового мотора.

Будет и Подвескаивная версия с доработанными впускной и выпускной фазами и системами газораспределения. Характеристики такового мотора возрастут примерно в 1,3-1,4 раза, но с подходящим уменьшением ресурса.

Все модификации сделаны лишь во впрысковом варианте. Контроллер — Январь-5,1 с неповторимыми калибровками. характеристики и Ресурс моторов 21118 и 21128, выставленные в таблице, уточняются в ходе доводочных работ.

Лично

Внушительная 100 восьмая с шестнадцатиклапанником при старте фактически срывается с места и просто набирает скорость. Разгон ровненький, уверенный, без выраженного подхвата в зоне 3000 об/мин, соответствующего для полуторалитрового шестнадцатиклапанного мотора. Но это не самое впечатляющее — тут все закономерно. Еще ответственнее тяговитые низы: они разрешают со 2-ой а также с третьей передачи.

Водителю прощается кроме того не весьма плавное включение сцепления.

Пропал в большинстве случаев осязаемый разрыв меж первой и 2-ой передачами, соответствующий для самар и дюжина. Правду молвят, что неплохой тяговитый мотор наименее требователен к тщательности подбора передаточных чисел коробки.

Отпускная цена автомобиля VAZ 21218 в базовой комплектации с движком 21128 — 225 тысяч рублей, это на 13 тыщ дороже, чем с обыденным 2112.

Полтора или один и восемь — по внешнему виду не отличить.

шатуны и Поршни для 1,8 значительно легче обыденных 10-х.

Древесные вставки в отделке дверей, обтянутый натуральной кожей руль, бархат обивки и светлые сидения, освеженная панель устройств, эффектные, облегченные педали — не так долго осталось ждать такой салон с неповторимой отделкой войдет в перечень опций для VAZ 21108 Премьер.

ВАЗ-21108

ВАЗ-21108

Случайные статьи:

Один.Восемь (MC 1.8) — Пройти и остаться


Статьи по теме:

  • Два в одном

    ДВА В ОДНОМ КЛУБ Автовладельцев /Страница ИСТОРИИ ДВА В ОДНОМ БЕЗ КЛАПАНОВ, Но ПОРШНИ С ОКНАМИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Сперва прошедшего века…

  • В одном моторе — два коленвала

    В ОДНОМ МОТОРЕ — ДВА КОЛЕНВАЛА ТЕХНИКА В ОДНОМ МОТОРЕ — ДВА КОЛЕНВАЛА баварский механик и Швейцарский плотник решили проверить теорию практикой… Вилли…

  • Середина на одну вторую

    СЕРЕДИНА На одну вторую Движки: бензиновые 1,5–1,8 л (98–116 л. с.). Коробки: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (1,8 л). Комплектации:…