Один к двум

      Комментарии к записи Один к двум отключены

Один к двум

ОДИН К ДВУМ

ТЕХНИКА

Дальнобой

SCANIA GRIFFIN

ОДИН К ДВУМ

НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ.

ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

У большинства грузовиков-иномарок, созданных для работы в Российской Федерации, в конструкции учтены и плохое горючее, и разрушенные дороги, и остальные русские неудачи — так именуемый русский пакет. Не считая, пожалуй, одной — бедности. Российские МАЗы-КамАЗы покупают совсем не из-за патриотизма — легко цена их образовывает третья часть, в противном случае и четверть от иномарки, пускай при значительно мельчайшем ресурсе и с эргономичностью, не разрешающей запамятовать сочную часть русском словесности.

Но нашелся отважный производитель, предложивший автомобиль евро уровня по применимой цене. С января 2002 года, продемонстрировав с эмблемы язык соперникам, в Российской Федерации нашли обладателей 130 тягачей Скания-Гриффин (грифон — мифологическое животное с туловищем льва, головой и крыльями сокола). Какую же импортную машину возможно купить заместо 2-ух КамАЗов?

Движок

Конечно, 9-литровый дизель DSC9 мощностью 310 л. с. — далековато не самый сильный. Имеется у Скании 11-, 12-, 14- и 16-литровые, дающие до 600 лошадок при Евро III и напичканные электроникой по самый турбокомпаунд. Но грифонам, раскрашенным в цвета русского флага, в самый раз пришлись девятилитровые.

Движок простой, надежный и отлаженный в производстве, а исходя из этого довольно недорогой. рабочим и Конструкцией процессом он похож на российские моторы, и чтобы обслужить-починить его, суперспециалист не нужен. Лишь рядный ТНВД с давлением 1800 кгс/см2 на аккумуляторная топливных щитах не прокрутить, но современные, кроме того из Малоярославца, управляются.

Чугунные двухклапанные головки — отдельные на любой цилиндр, прокладки головок — металлические, а водяные и масляные каналы в их уплотнены резиной — весёлые ручейки не побегут. Не запамятовай поменять масло да мотор — и фильтры сторицею воздаст за расходы и заботу. А все-же воздушный фильтр установлен не учитывая русских реалий — под кабиной, перед правым колесом.

Придется ему воевать с пылью, лужами и грязюкой — за кабиной, пожалуй, жилось бы комфортнее. А вот пластмассовые подкрылки при подъеме кабины не уходят совместно с ней ввысь, обнажая нечистые колеса, а остаются на месте. Свидетельствует, доберешься к движку более-менее незапятнанным, ну и пол кабины дополнительно защищен от дорожной соли.

Коробка

Сцепление в большинстве случаев однодисковое с диафрагменной пружиной, но собственной коробкой шведы сделали клиенту легко роскошный презент. Заместо обычной для 9-литровых движков восьмиступенчатой GR801 поставили девятиступенчатую GR900, от более массивных 11-12-литровых моторов. Лишняя передача (ее именуют черепахой) и 30-процентный припас по вращающему моменту кармашек не тянут, а водителю — дополнительный комфорт в работе.

В совокупности смазки имеется сменный картонный фильтр: его задачка — очищать масло, поступающее к подшипникам. Думается, пустячок, и, точно, недорогой, но собственную лепту в надёжности и повышение ресурса, обязательно, заносит.

Традиционен для Скании фланец вторичного вала КП: подшипники крестовины кардана закреплены крышками — так шатун обхватывает коленвал. Такая же конструкция и на фланце заднего моста. Кстати, любопытно, откуда взялось крепление крестовины съемными крышками на армейских МАЗ-537 эталона 60-х?

Популярная изюминка КП с демультипликатором — неверное включение пониженного спектра. Допустим, грузовик идет на прямой верхнем спектре и передаче с оборотами коленчатого вала 1500, и водитель случаем включает нижний последовательность. Коленвал тут же раскручивается до смертельных 5 тыщ, а потом — рассухаривание клапанов, списание мотора и обрыв поршней — такая цена неточности.

На Скании это исключено — электронная блокировка допускает переключение диапазонов только в нейтральном положении.

Блокировка дифференциала на Грифоне — функция, но противобуксовочная совокупность устанавливается серийно совершает прогнозируемым поведение магистрального тягача на скользкой дороге.

С ТУЛОВИЩЕМ ЛЬВА

Рама Грифона чуть ли не самая крепкая среди вторых моделей (прочнее только на армейских и строй модификациях) — с индексом G в обозначении. Толщина ее лонжеронов 9,5 мм против обыденных 8. Крепления притянуты самоконтрящимися прочными болтами. Понадобится — и отремонтировать или поменять.

Передняя подвеска на малолистовых параболических рессорах. Задняя — пневматическая: сайлент-блоки в реактивных штангах и два пневмобаллона, а исходя из этого обслуживания фактически не требует. Кстати, тягачи с рессорной движком и задней подвеской не сильный еще больше недороги — 45 тыс. евро.

Эти автомобили собраны на аргентинском заводе компании, потому и заглавие соответственное: Танго. В VIN-коде обозначено 9BS — Аргентина, но грифоны делают в Швеции — тогда пишут YS2.

Хороши подшипники ступиц фронтальных колес — двухрядные конические. Затянул один раз гайку ступицы и навечно запамятовал. Помогают около 500 тыс. км, отечественные-то за данный пробег неоднократно поменяешь.

Тормоза — барабанные, с разжимными кулаками, но чтобы снять барабаны для расточки, нет потребности снимать ступицы — барабаны приверчены снаружи. Превосходно это тем, что еще раз не тревожишь подшипники, ну и грязищи в их не нанесешь.

ПЛАСТМАССОВЫЕ ПЕРЬЯ Грезы

С 1995 года, В первую очередь производства сканий 4-й серии, кабина Грифона (разработка ателье Бертоне) не устарела. Схожая функциональность, удобство рабочего места, легкость управления автомобилем, внимание к мелочам, окружающим водителя, еще длительно будут немым укором отечественным технологам и конструкторам.

Конечно, кабина могла быть и попросторнее (высочайшей — 1750 мм и длинноватой, со спальником, шириной 700 мм), такая у Скании также имеется — Tор Line, но с ней цена выйдет за границы привлекательности. Итальянский стиль удачно совмещается со шведской основательностью.

По коррозионной стойкости металлических панелей шведы, точно, безотносительные фавориты — кабина оцинкована по самую крышу, краски и грунтовки самые наилучшие, исходя из этого, точно, грузовик с заржавелыми пауками, а тем паче с дырами не узреешь кроме того на свалке. Как поведет себя пластмасса оперения Грифона? Держит ли отечественные морозы, не будет ли трещать, как яичная скорлупа, подобно бамперам Волги и 10-ки?

Это вряд ли — минус 50°С в средней полосе не бывает. С таким же припасом произведено отопление, а грузовики без автономки — только в Бразилии.

Ездить на дешевенькой импортной машине одно удовольствие: мотор не докучает рычанием, подвеска мягенькая — летишь как на крыльях, ну и гнездиться в Российской Федерации грифоны стали почаще, а что в особенности броско, и восточнее — не считая Екатеринбурга, выстроены 100 Scania Russia в Уренгое и Сургуте. Эти пернатые удачно плодятся кроме того на морозе.

В кабине дешевенькой иномарки эталона 90-х эргономичнее, чем в КамАЗах-МАЗах начала третьего тысячелетия.

Девятилитровая шестерка:

310 л. с., конечно, не 600, но уровень качества хорошее и излишних средств не берут.

На палубу ведут две ступени.

Бардачок? Порядочек!

Случайные статьи:

KSI — Two Birds One Stone (Official Music Video)


Статьи по теме:

  • Середина на одну вторую

    СЕРЕДИНА На одну вторую Движки: бензиновые 1,5–1,8 л (98–116 л. с.). Коробки: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (1,8 л). Комплектации:…

  • Билет в один конец

    БИЛЕТ В ОДИН ФИНИШ От Питера до финского порта Хамина около 250 км. Всего-то три-четыре часа езды да час на пограничные процедуры в Торфяновке. И вот уже…

  • Один на двоих

    ОДИН НА ДВОИХ Hyosung Comet 250 Hyosung Aquila GV250 Шанс прокатиться целый денек попеременно на паре байков Hyosung с 250-кубовыми V-образными движками…