«Ока» в подвескаивном обличье

      Комментарии к записи «Ока» в подвескаивном обличье отключены

«Ока» в подвескаивном обличье

«ОКА» В ПодвескаИВНОМ ОБЛИЧЬЕ

КАК Перевоплотить НАРОДНЫЙ В ДЕТСКИЙ

А вот при чем. Не считая специфичных Подвескаивных атрибутов, служащих безопасности, другой комплект переделок всецело сравним с тюнинговым — твёрдые технические требования ограничивают вмешательство в конструкцию серийной Оки. 2-ая объединяющая черта — цена.

Такой болид стоит 3,5-5 тыс. баксов. Наряду с этим хватает и на приобретение автомобиля, и на комплектующие, и на оплату работ по их установке. Согласитесь, в второе зубило, 10-ку или импортную машину довольно часто вкладывают куда больше! И, в итоге, довод, дальний от вещественных сфер. Господа взрослые, имеется ли вообщем суть превращать в супер автомобиль личное авто, а обыденные дороги в полигон для демонстрации его свойств?

Может, лучше найти второе использование зуду совершенствования серийных автомобилей — сделать презент собственному ребенку?

Полное заглавие представленного тут автомобиля — Ока-Юниор, принимать участие на нем в соревнованиях возможно уже с 12 лет. У нас это самый дешёвый путь приобщения мальчиков и девчонок к настоящим гонкам (кольцу, кроссу, ралли-кроссу, треку), наряду с этим с бюджетом, сравнимым с затратами на тюнинг. Давайте же познакомимся с техникой, которую мы можем предложить подрастающему поколению. Хотя бы из любопытства, а в том месте видно будет.

Условились?

МАЛЮТКА ДЛЯ АСФАЛЬТА

Начнем с Оки кольцевой, а о модификациях для других дисциплин Подвескаа побеседуем чуток позднее.

Под капотом минимум необыкновенных подробностей. Оказываются на виду второй модуль зажигания (он надежнее штатного) и воздухофильтр с пониженным сопротивлением сгустку. Карбюратор обычный, поменяны лишь сечения жиклеров, а вот дорабатывать диффузоры запрещают технические требования. Допускается установка карбюраторов Солекс от вазовских восьмерок, но корифеи говорят, что особых преимуществ перед превосходно настроенным штатным такая подмена не дает.

Из того, что не видно на фото, выделим последующее. Разрешается растачивать цилиндры до ремонтного размера (разумеется, их рабочий количество не должен превосходить 750 смз), применять кольца и уникальные поршни, дорабатывать клапаны и их направляющие втулки. Но особенность мотора Оки в том, что не все разрешенное имеет суть воплощать в судьбу.

Громаднейшую надбавку резвости дают подбор девайсов и кропотливая сборка мотора. Скажем, весьма приметен эффект от установки фирменных подшипников уравновешивающих валов заместо штатных. Выпускная совокупность, разумеется, прямоточная — на определенном автомобиле к серийной приемной трубе пристыкован кусок восьмерочного выпуска с пробитым резонатором.

Коробка — стандартная синхронизированная, четырехступная. Комплект шестерен поменять запрещено, допускается лишь установка недлинной или длинноватой основной пары (всего два варианта). Но нет ограничений по сцеплению — не возбраняется подобрать ввезенный комплект или применять отдельные его элементы. Слабеньким местом Подвескаивной Оки были приводы ведущих колес.

Потому валы и метод крепления должны быть такими же, как на серийных автомобилях; что касается шарниров равных угловых скоростей — возможны варианты.

Подвеска фактически стандартная — никаких коренных конфигураций. Поменять возможно лишь рессоры и пружины. В нашем случае установлены подрезанные рессоры и штатные пружины Протек (доработанные питерские Плаза).

Тормозная совокупность, как молвят Подвескасмены, — нагой эталон. Единственное послабление — разрешен подбор фронтальных и задних колодок.

Более значимым трансформациям подвергают кузов. Из салона убирают обивки, сидения, ковры, мастику с пола. В общем — все избыточное и тяжелое.

Позднее монтируют каркас безопасности, гоночное сидение, четырехточечные ремни, огнетушитель; устанавливают площадку для левой ноги, Подвескаивные накладки на педали, выключатель массы (им возможно пользоваться и снаружи, и из салона). Место штатной композиции устройств занимают термометр и тахометр охлаждающей воды.

Также, в отдельных местах кузов усиливают дополнительной сваркой, монтируют особенные замки багажника и капота, дорабатывают фронтальные и задние колесные ниши. Последнее нужно для размещения покрышек Бриджстоун-RE720 размерностью 175/50R13 (конкретно их дано использовать на кольце). Кстати, огромные 13-дюймовые колеса устанавливают на длинноватые шпильки через переходные шайбы, тем расширяя колею.

Вот, практически, и все.

НА КРОСС? НЕТ Заморочек!

Модификации Оки-Юниор для других видов Подвескаа отличаются от обрисованной некординально. К примеру, кроссовая машина — облегченной светотехникой, сильной защитой картера, вторыми (более высочайшими) пружинами, зубастыми покрышками и амортизаторами. Видите ли, детский спорткар достаточно несложен и не втягивает обладателя в состязание ведущих разработок.

Но он надежен и идеально подходит для совершенствования водительского мастерства ценой малых финансовых издержек.

Каюсь, в ходе знакомства с автомобилем не удержался от пробной поездки по кроссовой автостраде. Взрослому дяде было невтерпеж определить эмоции юниора, ну и азартные состязания мальчиков перед фотокамерой были весьма заразными.

Осознаёте, Ока лишь думается игрушечной и несерьезной. А в действительности — это настоящий и достаточно резвый спорткар. Если судить по времени прохождения круга, на кроссовой автостраде юниорская машинка фактически не отстает от восьмерок.

Из изюминок автомобиля хотелось бы подробнее тормознуть лишь на 2-ух. 1-ая — любой излишний килограмм отражается на ездовых качествах. Масса приготовленной для гонок Оки — 650-660 кг, мощность мотора — 35 л. с. Моторчик чувствителен к нагрузке — при иных равных у юного пилота массой 40 кг должно быть больше шансов, чем у его соперника под 60 кг. 2-ой нюанс связан с коробкой.

Ощущается, что обычный последовательность неоптимален для Подвескаивных автострад. Скажем, на той же кроссовой пользуешься лишь достаточно длинноватой 2-ой передачей. На третьей автомобиль, как говорится, не едет. А до четвертой дело совсем не доходит — как словно бы ее и нет. По существу, заезд складывается из 1-го переключения.

Тронулся с места на первой, включил вторую, а дальше, как словно бы с автоматом — нагружаешь лишь движок. Думаю, на исходной стадии обучения гоночным свойствам это кроме того превосходно — юному пилоту будет несложнее сосредоточиться на ходе управления. А вот по мере роста мастерства преимущество породит делему — гонщик обязан мочь воспользоваться педалью сцепления и всеми передачами.

Ну и автомобиль сумеет отправиться резвее, в случае если применять все резервы коробки.

А на данный момент возвратимся к финансам. Имеется ли у Оки-Юниор будущее? Думаю, имеется. При довольно мелкий ее обслуживания и цены машины главной статьей затрат становятся переезды и стартовые взносы с одной автострады на другую. Но так как учавствовать во всех соревнованиях не обязательно…

Предки, делайте выводы!

Серийный модуль зажигания уступил место более надежному.

Рабочее место пилота: Подвескаивные накладки на педали и ничего излишнего.

Заместо штатного фильтра установлен Подвескаивный с низким сопротивлением воздушному сгустку.

Огнетушитель — необходимый атрибут спорткара.

Заместо штатных устройств — термометр и тахометр мотора.

Сиденье-лодочка от ОМР и Подвескаивные ремни.

Шлем, перчатки — все как у взрослых.

Салон гоночной Оки. Красноватые трубы — каркас безопасности.

ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Случайные статьи:

ЗАЗ-965 «Запорожец» \


Статьи по теме: