Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Осаго не панацея каско не лечущее средство

Со дня появления на свет закона об неотклонимом страховании гражданской ответственности (ОСАГО) у водителей появляются вопросы, которые связаны с отказом страховщиков оплачивать ремонт поврежденных машин. Самое непонятное как именно рассчитываются размеры страховых больших величин и премий страховых выплат. Довольно часто страховые компании, пользуясь повальным незнанием обладателей машин собственных прав и юридических тонкостей, ущемляют интересы клиентов.

«Со вариациями недобросовестности страховых компаний мы видимся неизменно, – говорит глава женского авто клуба «АвтЭль», юрист Татьяна Кулагина. – К примеру, на данный момент в суде находится дело о полном отказе страховщиков оплатить ОСАГО собственному клиенту. И не смотря на то, что оснований для невыплаты нет, компания упирается, заявляя о несоответствии повреждений автомобиля случившемуся ДТП. Конечно, суд в таких случаях стоит на стороне потерпевшего».

Основное, что необходимо держать в голове при заключении контракта страховая компания – это коммерческая структура. А главная цель хоть какой коммерческой организации – не оказание услуг своим клиентам, а получение прибыли. Премия – их выручка, а выплаты по страховому случаю – издержки.

С целью этого многие компании сознательно оставляют в Контрактах страхования мелкие пунктики, разрешающие при наступлении страхового варианта значительно уменьшить, а временами и совсем казать в выплате возмещения. Это, конечно, не свидетельствует, что в хоть какой страховой компании автовладельца ожидает «подстава». И не свидетельствует кроме этого, что СК в обязательном порядке воспользуется таким пунктиком.

Легко необходимо быть внимательным и вдумчиво просматривать соглашение, что планируете подписывать.

Вместе с тем в нормативной базе, регулирующей ОСАГО, имеется последовательность положений, невнятность изложения либо случайная трактовка которых разрешает страховщикам в ежедневной практике без всякого афиширования ущемлять интересы фактически всех потерпевших несоизмеримо больше, чем публично заявленные и обсуждаемые тарифы с выплатами.

Последовательность страховых компаний, пользуясь юридической безграмотностью и несовершенством закона многих водителей, стараются отыскать разные предпосылки для отказа в выплате страхового возмещения по ДТП либо необоснованно требуют возмещения вреда от автовладельцев, попавших в ДТП, выставляя им регрессный иск.

Кроме этого страховые компании смогут запрятать кое-какие ы. Дела меж страховщиком и страхователем прописываются в правилах страхования, под которыми подписывается страхователь: «С правилами страхования ознакомлен и согласен». Однако страховая компания в правила включает разные моменты, разрешающие не выплачивать возмещение: «В правилах написано, что это не страховой случай».

Совершенно верно так же трудности появляются и при страхования машин по программе каско. К , практически у всех страховых компаний в контракте имеется пункт, на основании которого они смогут отказать в платежах при хищении либо угоне тс с покинутыми в машине ключами зажигания либо паспортом тс. Кроме этого многие страховые откажут в выплате возмещения по каско при краже колес либо магнитолы при отсутствия в автомобиле установленной охранной сигнализации.

Небольшие страховые компании дописывают в правила страхования отказ в выплате при хищении припаркованного на улице авто, в случае если страхователь вписал место парковки – стоянка. Фактически 100% СК откажут в выплате при ДТП по вашей вине при отсутствии талона технического осмотра тс.

Вот, что советовал юрист Общества защиты прав автолюбителей «ОСА» Алексей Румянцев:

1. При покупке полиса неизменно пристально просматривайте контракт и все приложения к нему. Частенько более принципиальные пункты контракта смогут находиться в приложениях.

2. В соглашении (либо в приложении к нему), к примеру, возможно прописано, что СК покрывает лишь два страховых варианта в год. Если вы хотят купить полис с внедрением франшизы, в обязательном порядке уточните: условная это франшиза либо неоспоримая. Либо такая хитрость: скидка за франшизу дается лишь по риску вреда, а распространяется на все страховые случаи.

3. Уточняйте, входит ли в понятие каско угон, вред и хищение либо лишь вред. Кое-какие СК дают нечеткое определение понятий «угон», «пожар» и «ущерб». К , в случае если на вас напали на улице и забрали автомобиль, то это хищение либо ограбление, а не угон. В случае если машину подожгли – это не пожар, а поджог.

В случае если для вас предлагают застраховаться лишь от угона – это также должно настораживать: раздельно от угона страховать не разрещаеться.

4. Прохождение техосмотра. В контракте либо приложениях к нему возможно обозначено, что СК вправе отказать в выплате страхового возмещения, в случае если технический осмотр не произведен в подабающие сроки. Рядовая СК ни при каких обстоятельствах не откажет в возмещении вреда, в случае если на момент пришествия страхового варианта ТС было технически исправно и муниципальный технический осмотр был пройден.

Кроме того в случае если ранее вы забыли (либо опоздали) в самый раз пройти ГТО – что с того – до пришествия страхового варианта автомобиль все же прошел ТО и был исправен!

5. Требование ночного хранения ТС на защищаемой стоянке. направляться иметь в виду, что кое-какие стоянки не имеют юридического статуса защищаемой стоянки.

Частенько с предложениями о страховании выступают страховые брокеры. Страховой брокер – компания, предлагающая на выбор полисы нескольких страховых компаний и оказывающая консультационные услуги по выбору оптимального варианта.

Преимущество брокера перед определенной страховой компанией содержится, во-1-х, в большем обилии вариантов, а во-2-х, что более принципно, некоей независимости при выборе СК. Дело в том, что целый хлеб страхового брокера в скидках, каковые ему дает не имеет значение какая страховая компания за продвижение на рынок собственных полисов. Эти скидки смогут быть значительными, но они приблизительно равны от одной СК к второй.

В качествах твёрдой борьбе на рынке страховых одолжений брокеру не прибыльно лоббировать интересы пары определенных СК для лишних 4-5%.

Еще удачнее получать на обороте – количестве реализованных полисов. Тут срабатывает принцип «вирусного маркетинга» – клиент, которому сберегли средства и время, будет рекомендовать своим родным поступать так же.

К тому же брокеры часто предлагают дополнительные скидки за счет уменьшения собственного агентского вознаграждения (так как размер этого вознаграждения напрямую связан с числом реализованных полисов), и в итоге вы имеете возможность купить у брокера полис со скидкой, которую для вас не дадут, если вы напрямую обратитесь в ту же СК. Но направляться навести внимание на то, что страховой брокер не несет ответственности по соглашениям страхования, он сам есть по сути агентом.

Не считая того, стоит понять и очередной момент. Каско, в отличие от ОСАГО, необязательный вид страхования, тут нет регламентированных страной тарифов и правил – это необыкновенный продукт страховщика, различный у всех СК.

Страховые компании целенаправленно делают массу дополнительных цифровых вилок и «аспект» – так они страхуют себя от вероятных убытков и делают землю для вероятных подвижек средств завлечения клиента.

Частенько компании употребляют принцип «недосказанность не есть вранье».

К примеру, «опытный» сотрудник страховой компании ни при каких обстоятельствах не выложит для вас целый комплект вероятных скидок. Делать он это будет лишь при необходимостии, видя неудовлетворенность клиента. В итоге, чем больше страховых премий соберет сотрудник, тем выше будет премиальная часть его заработной платы… приходится признать, что, к огорчению, пока у нас страховые компании ориентированы к клиенту задом.

«У отечественных людей, к огорчению, весьма развит правовой нигилизм, говорит Кулагина. – Страховые компании этим удачно пользуются, тем более пренебрегая собственными обязанностями. Практически в любое время напряжение появляется со стороны страховой компании ответчика. Это по ОСАГО. Потерпевшая сторона обязана черпать данные из данных ГИБДД, не смотря на то, что виновник катастрофы обязан дать все информацию о собственной страховой сначала.

Кроме этого люди не в курсе конфигураций в правилах страхования и не интересуются этим. В любом случае я советую обращаться за помощью к юристам. Ну либо наращивать собственную юридическую грамотность».

Рамазан ИСЛАМОВ, специально для 116auto.ru

Случайные статьи:

Опыт автострахования в Тинькофф и Ингосстрах


Статьи по теме:

  • Каско грозит обладателям осаго

    Через три года по окончании вступления в силу в законе об ОСАГО нашелся пробел, в результате которого грозные трудности смогут показаться кроме того у…

  • Осаго — конец либо еще как бы нет

    На финише седьмого года существования неотклонимого страхования гражданской ответственности обладателей тс (ОСАГО, дата принятия закона 1 июля 2003 года)…

  • Осаго как расcчитать тариф

    ОСАГО: КАК РАСCЧИТАТЬ ТАРИФ Животрепещуще принят закон СТРАХОВАНИЕ ОСАГО: КАК РАСCЧИТАТЬ ТАРИФ Ира РОМАНЧЕВА Вот и ситуация согрела для, к которому так…