Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Осаго становится никчемным

В пятницу Государственной дума приняла две невыгодные для автолюбителей поправки к закону об ОСАГО.

1-ая связана с утерей товарной цены. Какова отличие в стоимости меж 2-мя похожими автомобилями, одна из которых была полностью восстановлена по окончании трагедии? Временами эта отличие ничтожна, время – процентов 20-30. Но самое основное, эта отличие имеется. По-научному это именуется утеря товарной цены (УТС) и есть одним из неприятных последствий хоть какой трагедии: кроме того в случае если ремонт был выполнен по высочайшим стандартам, брать «битую» машину страшновато.

И частенько такая опаска небезосновательна: к примеру, восстановленный кузов все равно уступает по жесткости новому.

До Сих Пор в законе об ОСАГО не было четких указаний, направляться ли относить УТС к страховым рискам, каковые подлежат компенсации, либо нет. Время отстраховые шли навстречу клиенту, временами клиенты добавились компенсации УТС через суды. Но Государственной дума постановила – отныне УТС не носится к страховым рискам.

Согласно точки зрения инициаторов поправок, выплата УТС являлась средством для необоснованного обогащения людей.

Возможно, но представьте обстановку: вы заполучили новый Бмв, и на 3-ий сутки в стоящий на парковке автомобиль въехал некоторый «летчик». Допустим, оценщики не одурачили вас, и дилер совершил ремонт на наибольшем уровне. И все таки автомобиль на долгое время остается «битым», и при перепрода вы утратите определенную сумму, и причинанапрямую связана с трагедией.

Но думские госслужащие посчитали, что подобные трудности невозможно восполнить восстановительным ремонтом, более того, УТС не поддается объективной оценке.

Однако нужно учитывать, что практически в любое время ремонт не проходит бесследно: появляются скрипы, другие сюрпризы и следы «коррозии», так что настоящая утеря товарной цены возможно весьма ощутимой…

Имеется и 2-ая малоприятная поправка. Сейчас при расчеты страховых выплат будет учитываться износ автомобиля (ранее это делалось не всегда): к , в случае если по оценке степень износа автомобиля образовывает 25%, страховщик выплатит 75% узлов новых и цены деталей, каковые подлежат замене. Поправка более чем спорная, поскольку по сути дела, при ремонте кроме того ветхой машине многие употребляют новые подробности, а не бегают по разборкам в отыскивании недорогого б/у.

Частенько это есть вопросом безопасности: к примеру, как оценить надежность недорогой, но уже использованной управляющий рейки? Либо предлагается ставить китайские аналоги вместо оригиналов? Тем Более составляющие автомобиля изнашиваются неравномерно, исходя из этого грести их под одну гребенку неправильно.

На практике это приводит лишь к тому, что часть суммы обладатель доплачивает из собственного кармана. Увидьте, речь заходит об автолюбителях, каковые признаны невиновными в трагедии!

Но страховые компании не видят трагедии. «Если вы пристально прочтете закон«Об неотклонимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств», то заметите в том месте в пт 40, что все уже давно предусмотрено, – комментирует консультант страховой компании «Росгосстрах» Валентина Андреева. – Никаких компенсаций за утерю товарной цены в законе не предусмотрено. Как его трактовали на местах – этого я не знаю.

Что касается расчета цены страховых выплат обладателю не нового автомобиля, то он рассчитывается с учетом износа. Вторыми словами в случае если ваша изношенная, но сломанная в ходе катастрофы подробность, стоила к этому100 рублей, то вы их и получите. Средства на новейшую, которая стоит 300, для вас никто не позволит».

«Утеря товарной цены автомобилем не есть страховым случаем, но в законе это не хватало верно прописано, – растолковывает председатель совета директоров компании «Страховой советник «Брокер»» Андрей Кузнецов. – Под эту удочку клиенты обучились предъявлять УТС (утеря товарной цены) страховым компаниям, кроме этого возмещение морального либо еще какого именно вреда, а суды находились на их стороне. Возможно, что исходя из этого и была предложена поправка, дабы расставить все точки над i. Что касается компенсации цены замененной подробности, то она рассчитывается с учетом настоящей цены автомобиля, вторыми словами беря во внимание износ. Исходя из этого цена страховки за однообразные повреждения у новой автомобили будет больше, чем у подержанной».

У страховщиков замечательное лобби в Думе и одним из создателей поправок есть президент Общероссийского альянса страховщиков Александр Коваль. По оценкам специалистов, поправки сократят страховые выплаты приблизительно в 1,5 раза, однако речи о понижении цены полиса ОСАГО не идет.

Именно наоборот: с Совфеде одобрили повышение с 1 марта базисных тарифов ОСАГО на 30% и введение повышающих коэффициенты нарушителям правил. Вторыми словами ОСАГО будет дороже не только для тех, кто попадает в трагедии, ну и злостным наруштелям с большим количество административных штрафов.

Перечисленные конфигурации призваны уменьшить жизнь страховщикам, каковые пеняют на падение рентабельности бизнеса. С одной стороны, по ним ударил кризис, с другой – компании стараются восполнить потери от новшеств, что вступят в силу с 1 марта. Отметим, что с данной даты начинает работу схема облегченного дизайна ДТП, которая, согласно точки зрения страховых компаний, усугубит му мошенничества.

Однако для обыденных автолюбителей «упрощенка» не сулит значительных польз: дабы оформить не без вызова ГИБДД, в трагедии без пострадавших должно принимать участие наименее 2-ух автомобилей, а сумма притязаний не должна превосходить 25 тысяч рублей. Точно, большинство автолюбителей предпочтет все таки дождаться ГИБДД, чем разбираться поз со страховой при неправильного дизайна.

Единственным хорошим мартовским новшеством есть введение прямого урегулирования убытков: пострадавший сможет обращаться за компенсацией не в страховую виновника, а в собственную, которая позднее возьмёт вред со страховой виновника.

Как Бы в том месте ни ло, с будущего года полезность ОСАГО снизится, и это весьма жалко.

Александр ДАНИЛОВ, Артем КРАСНОВ, специально для 116auto.ru

Полисы ОСАГО становятся дефицитом