Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Особенное мировоззрение. толстый мидель

Особое мировоззрение. ТОЛСТЫЙ МИДЕЛЬ

В аэродинамике автомобиля, на 1-ый взгляд, уровень качества определяет коэффициент лобового сопротивления CX. Конкретно данный показатель почаще вторых эксплуатируют в маркетинговых проспектах. «Было 0,32 – стало 0,29! Мы уменьшили коэффициент лобового сопротивления на 10%!» В хорошей рекламе пишут грамотные вещи – приличным компаниям накалывать ни к чему. Увидьте: уменьшили не сопротивление, а коэффициент!

Превосходно пропиаренный Сх дорогого стоит!

Сх – лишь один из множителей в «аэродинамической» формуле. Более серьёзен мидель S. Но в формуле для расчета аэродинамического сопротивления автомобили (см. фото) находятся и плотность воздуха, и скорость в квадрате, и площадь передней проекции – мидель. Об этом речь и множитель отправится.

Так как плотность воздуха зависит лишь от местных и погодных критерий, а скорости для сопоставления разных автомобилей берем однообразные.

Большинство мощности мотора кроме того на умеренных 90 км/ч расходуется на преодоление сопротивления воздуха. На 200 км/ч толика мощности, которая тратится на «обтекание», на порядок (!) выше, чем та, что требуется для перемещения не учитывая воздуха. Другими словами: быстро ездить – пускать Энциклопедия грузовиков на ветер.

Непопросту пассажирские самолеты забираются так высоко – в разреженном воздухе сопротивление ниже.

Прогресс в аэродинамике машин, казалось бы, виден невооруженным взглядом, его наглядно иллюстрирует приведенный график. Вобщем, пример БМВ один из более оптимистичных – компания не увлекается очень широкими и высочайшими автомобилями, не сооружает мини-вэнов. Да и у баварцев последние годы прогресс выражается только в понижении CX, а не неспециализированного сопротивления.

У тех же, кто увлекся мелкими и высочайшими «муниципальными» машинами, оно, в главном «благодаря» миделю, подросло на 15–20%!

Конечно, возможно направить внимание на улучшения в области акустики, снизившие шум ветра в машине до невиданно низких пределов, на отсутствие подъемной силы при громадных скоростях, на грамотные зеркала, за которыми не появляется территория загрязнения. Лишь мидель упрямо вырастает… Клиенты требуют простора в плечах и над головой, спецы по безопасности – территорий деформации при боковом ударе. Ширина 1800 мм и высота 1500 мм стали нормой в малогабаритном классе.

В цифрах это значит рост миделя с 1,9–2,0 м2 до 2,2–2,3 м2. При постоянном Сх – именно 10–20% роста. Тем временем цены на горючее увеличиваются, а ездить охото как и раньше быстро.

Так, точно, стоит сесть плечом к плечу и обосновать, что 100 «лошадей» под капотом достаточно, чтобы преодолеть предел 200 км/ч? Кто знает, может, нас еще ожидает ренессанс низких и узеньких автомобилей? Так как возможно в качестве кандидатуры муниципальному автомобилю предложить «междугородный», малость поступившись комфортом входа-выхода, высочайшей посадкой и широким салоном для приметной экономии. Пожалуй, я бы такой приобрел…

А заместо несчастного Сх предлагаю для оценки аэродинамических особенностей мериться его произведением на мидель. Для автомобиля : меньше 0,5 м2 – превосходно, меньше 0,6 м2 – превосходно, меньше 0,7 м2 – плохо, больше 0,8 м2 – не хорошо. Легко, не находите?

Половинки — Выпуск 8. Андрей Мартыненко искал себе девушку на Новом канале — 10.11.2015